Урок окружающего мира для 2 класса по теме «Разнообразие животных» ( УМК «Перспективная начальная школа»)









Тема урока.
« Разнообразие животных».
( 2 класс по учебнику О.Н. Федотовой, УМК « Перспективная начальная школа»)














Подготовила – учитель начальных классов
Хачатурян И. С.
МКОУ «СОШ №9»
г.Благодарного
Ставропольского края


















Цели урока: 1) воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2) развивать мышление, память, речь, воображение;
3) обобщить знания детей о животных, познакомить с новыми группами –
пресмыкающимися и земноводными.



I Релаксация.
Начался урок окружающего мира. Сядьте прямо, закройте глаза и представьте вы здороваетесь с природой.
( Учитель читает).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую.
На этой доброй ноте продолжаем урок.
II Постановка темы урока.
- Кто сегодня в гостях у нас на уроке?( На слайдах 2,3показывают животных, дети отгадывают названия.)
-Назовите эти существа одним словом.(животные)
- О ком будем говорить на уроке?
- Тема урока: « Разнообразие животных» ( слайд 4)
-Сегодня вы подробнее познакомитесь с разными группами животными, научитесь их различать по числу ног и по покрову тела. ( Слайд 5)
III Работа над темой урока.
-Какие группы животных вы знаете? (по учебнику страница 6)
- Кого отнесем к зверям? Перечислите.( Слайд 6)
- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?
-А вы знаете кто из четвероногих самый быстрый?
Фильм о гепарде.
Дети отвечают на вопрос после просмотра.
-Кто является чемпионом?
-Его скорость достигает 112 км/ч.
Математическая задача.
Лошадь живет 50 лет, а собака-20 лет. На сколько лет лошадь живет дольше, чем собака?
- Какая следующая группа животных? (Слайд 7 - птицы)
-Каких животных этой группы вы знаете?
-Что отличает птиц от всех остальных животных?
- Какая птица самая большая? (страус) Он не умеет летать.
-А какая птица самая маленькая? (колибри)
-Она весит от 2 г до 20 г, величиной с конфетку.
- Какие птицы у нас зимуют?
-Чего больше боятся птицы: голода или холода?
- Чем вы можете помочь птицам зимой?
Сообщение ученика( слайд 8)
Эти птицы нашей местности. Они на грани исчезновения. Это степной орел, краснозобая казарка.
-Какую следующую группу можно выделить?( Слайд 9 -рыбы)
-Каких животных отнесем к этой группе?
-Чем они отличаются от других животных?
-Как называется эта группа животных?( Слайд 10 -насекомые)
- Каких животных отнесем к этой группе?
- Чем они отличаются от других?
- Где расположен у кузнечика орган слуха?
Физ.минутка «Пчелы». Руки согнуты. Вдох, на выдохе произносят ж-ж-ж.
Сегодня мы познакомимся еще с двумя группами животных.
- Прочитайте на стр. 7 -1 варианту, на стр. 8 - 2 варианту ( самостоятельная работа)
- Про каких животных прочитали?
- Где они обитают?
-Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? (Слайд 11 -земноводные )
Поэтому они составляют свою группу-земноводные.
-Сколько у них ног? Чем покрыто тело?
-А какая разница между жабами и лягушками?
Сообщение учителя.
Лягушки - гладкие, скользкие, длинные. Большинство жаб-сухие, бородавчатые. У большинства лягушек есть зубы, а у жаб их нет.
- Как называется следующая группа?
-Еще одна группа-это пресмыкающиеся. ( Слайд12)
- Кто к ним относится?
-Что вы можете сказать о количестве ног и покрове?
Сообщение учителя.
Самая большая змея в мире – питон. Его длина 10м.
Физ.минутка для глаз «Гримасочки»
Выставка книг. -Вы можете многое узнать о животных из книг.
-Угадайте, из какого произведения эти строки?
( Отрывки из произведений, сильные ученики зачитают классу)
«Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.»
«Опустил он хвост в прорубь и приговаривает: «Ловись, рыбка, мала и велика».
«Она лижет себе, да лижет кашу, так все сама и съела.
-Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем».
IV Закрепление.
Задание 2 стр. 3 по печатной тетради ( самостоятельная работа)
-Прочитайте особенности каждой группы животных, определите её название.
Проверка по слайду 13 ( взаимопроверка)
У животного 8 ног, тело разделено на головогрудь и брюшко. Это паукообразные.
У животного 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко. Это насекомые.
У них есть голова, туловище, хвост, плавники. Тело покрыто чешуёй. Это рыбы.
У животного 4 ноги. Тело покрыто шерстью. Это звери.
- Кто «лишний» в ряду? Почему?
Бабочки, муравей, паук, стрекоза.
Жаба, уж, лягушка, тритон.
V Д/з (слайд 14)
По печатной тетради
стр. 2, з.1 – 1 уровень
Придумать группу животных, чтоб среди них один был «лишний» – 2 уровень
VI Итог
- Какие группы животных вы знаете?
- Какие новые группы животных изучили?
VII Рефлексия.
( У всех детей на столе картинки с изображением 3 птиц)
-Определите ,по величине птиц, знания, которые вы получили на уроке: маленькие, как птичка колибри, средние, как орел, большие, как страус.
(Дети наклеивают у доски одну карточку на плакат.)

15