Презентация. Обобщение опыта на тему «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся при изучении технологии посредством проектно – исследовательской деятельности».


 «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся при изучении технологии посредством проектно – исследовательской деятельности».  Целью образования, в связи с переходом на ФГОС НОО, становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». В современных условиях развития новых технологий необходимым и востребованным качеством личности является: познавательная активность творчество Повышение качества учебно-воспитательного процесса, вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?» Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация проектной деятельности школьников, в основе которых лежит: развитие познавательных и творческих навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение. Актуальность опыта . Выпускник современной школы нуждается в формировании таких качеств личности, как способность к творческому мышлению исследовательских умений. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Противоречие между потребностью обществом школой в творчески развитой личности, обладающей высоким уровнем мотивации познавательной деятельности и недостаточной сформированностью данного качества у выпускников общеобразовательных учреждений; между учебными целями, поставленными школьной программой и недостаточной мотивацией школьников к процессу обучения. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея заключается в том, что правильно организованная проектная деятельность на уроке технология будет способствовать развитию творчества и познавательной активности, а также, в создании условий, способствующих повышению у учащихся мотивации к обучению путем их включения в проектную деятельность. Длительность работы над опытом. Учебно-воспитательная работа по организации процесса получения и закрепления знаний в результате деятельности самих учащихся делится на несколько этапов:1 этап - начальный (констатирующий) - 2014 год2 этап - основной (формирующий) - 2014-2015 год3 этап -заключительный (контрольный) - 2015-2016 год Понятие проект и проектная деятельность. Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. Проектная деятельность учащихся – учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности. организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности создает условия для прочного усвоения знаний учит планировать умения самостоятельно приобретать новые знания развития мотивации к изучению предмета развивает творческие способности учащихся работать с различными источниками информации раскрыться каждому школьнику учит осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся Использование проектной технологии позволяет Проблема - Это сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный практический или теоретический интерес. Решая проблему, учащиеся начинают мыслить творчески. Новизна опыта - состоит в создании системы организационно- педагогических условий, ориентированных на формирование у обучающихся навыков проектной деятельности и развитии у них на этой основе способности к творческому решению познавательных задач. «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» Б.Шоу. «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю». Конфуций Оценка результативности: Положительная динамика уровня развития творческой активности обучающихся проявляется в повышении качества знаний.  Годы Всего учащихся Качество знаний 2013-2014 23 96% 2014-2015 23 100% 2015 -2016 32  Победители и призёры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года Фамилия имя участника класс результат Кутузова Варя 5 1 место Абрамюк Ира 6 1 место Веселкова Юля 7 1 место Леонюк Аня 7 3 место Победитель и призёр районного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года Фамилия Имя участника класс результат Веселкова Юля 7 Призер (2 место) Победитель и призёр международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок» по технологии (6 класс) 2015-2016 учебного года Фамилия Имя участника класс результат Абрамюк Ира 6 Призер (2 место) Участие учащихся в конкурсах Фамилия Имя участника класс Название мероприятия результат Леонюк Аня 7 районный конкурс ДЮТ по пожарной безопасности, 2015 год 1место Леонюк аня 7 регионально (областной) этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности, 2015 год 3 место Абрамюк Ира 6 Районная выставка конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Сделано с любовью», 2015 год 1 место Веселкова Юля 7 Районная выставка конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Сделано с любовью», 2015 год 1 место Леонюк Аня 7 Районная выставка конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Сделано с любовью», 2015 год 3 место Результаты анкетирования Работая над развитием творческой активности детей, можно заметить, как у них появился устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей Вывод: Проектная деятельность позволяет значительно повысить эффективность обучения, способствует развитию личности. Ее самоорганизации и самореализации, активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует активную жизненную позицию. Спасибо за внимание