«Береги свои легкие» (заседание клуба) Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «перспективная начальная школа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №45 им. А.П.Гайдара» города Кирова
Технологическая карта урока
Класс: 4
Учитель: Мильчакова Мария Евгеньевна
Урок: Окружающий мир
Тема урока: Береги свои лёгкие (заседание клуба «Мы и окружающий мир»)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала
Общедидактическая цель: создание условий для успешного освоения нового учебного материала
Задачи урока:
1) личностные: способствовать формированию установки на здоровый образ жизни, норм нравственно-этического поведения в разных формах работы
2) метапредметные:
- коммуникативные: формировать умение договариваться при работе в группах, слушать собеседника
- информационные: создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации,
-общеучебные: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) , установления причинно-следственных связей, уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со статьей учебника
3) предметные: расширить знания детей о дыхательной системе человека, дать общие представления о легких, как органе, который позволяет человеку не только дышать, но и говорить, способствовать формированию осознанного негативного отношения к курению
Структура урока:
1. Организационное начало урока.
2. Актуализация знаний. Мотивация, целеполагание
3. Основной этап.
Изучение нового материала
Первичное закрепление учебного материала
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Методы обучения:
По активности познавательной деятельности: частично-поисковый
По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник), словесные (полилог), практические (работа с раздаточным материалом)
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
групповая
индивидуальная

Система контроля:
контроль учителя
взаимоконтроль
самоконтроль Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 4 класс 1 часть
ТСО (видео, презентация), раздаточный материал

Ход урока
Структура урока
Цель этапа
Средства
Деятельность учителя (председателя клуба)
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты






личностные
метапредметные
предметные

Организационное начало урока
Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие учащихся
Настрой на урок
«Дыхательная гимнастика»
Приветствие
Включение в ритм урока
Самоопределение:
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе
Регулятивные УУД: Саморегуляция
Стабилизация эмоционального состояния для решения заданий


Актуализация знаний.
Определение темы, постановка цели

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Учеб-ник




ТСО

Организует целеполагание
Читает задание классу


Проверяет д.з.
Открывают учебник, читают тему урока, формулируют цель.



1 ученик объясняет, как работают органы дыхания при вдохе и выдохе
Смыслообразование
мотивация учебной деятельности




Информационные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации из учебника


Общеучебные УУД: умение слушать собеседника
Использование знаний для формулирования цели
Закрепление знаний о вдохе и выдохе

Изучение нового материала, первичное закрепление
1) образование голоса
Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания, установле-ние правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция
Учеб-ник
Видео
Сообщение «Как образуется голос»
Пиктограмма «Опыт»
Гость на заседании клуба – врач Надежда Николаевна (сохранение голосообразующего аппарата здоровым)






Слушают сообщение Данила


Выполняют упражнения для голоса под руководством
врача



Самоопределение:
Готовность следовать нормам здоровьесберегаю-щего поведения



Общеучебные УУД: умение слушать собеседника Информационные УУД:
Поиск и выделение информации представленной в разных видах


Понятия
«Гортань», «Голосовые связки»,
Голосообразу-ющий аппарат

2) О вреде курения

ТСО
Дает установку на слушание, задает вопросы.
Доклад о Вреде курения (презентация)
3 вопроса ребятам других групп по проверке понимания.

Самоопределение:
Установка на ЗОЖ

Информационные УУД:
Сбор, обработка, передача информации
Логические УУД: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие
Вред курения,
Понятие
«Пассивный курильщик»

3) Выступление гостя


Гость на заседании клуба – социальный педагог Наталья Владимировна (загадки об органах дыхания)
Слушают, выполняют задания

Нравственно-этическая ориентация:
Уважительное отношение к иному мнению
Коммуникативные УУД: взаимодействие
Информационные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
Знания о строении дыхательной системы,
ЗОЖ

4) работа в группах

Учеб-ник

Организует разделение на группы
Работа по группам:
1 – выбирают правила «Береги органы дыхания»
2 – художники – раскрашивают картинки по теме
3 – оформляют газету «Сохраним свои легкие здоровыми!»
Нравственно-этическая ориентация:
Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты
Коммуникативные УУД: взаимодействие
Общеучебные УУД: смысловое чтение
Логические УУД: установление причинно-следственных связей

Статья в школьную газету
«Сохраним свои легкие здоровыми!»

Подведение итогов урока

Рефлексия
Д.з.
Дать оценку успешности достижения цели.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
ТСО
Возвращает уч-ся к теме урока, поставленной цели




Д.з. Хрестоматия. с.35, опыты с голосом
Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от урока

Записывают д.з.
Смыслообразование
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: оценка.
Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.




15