Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________
ПРОГРАММА
«Работа с учащимися,
имеющими высокий уровень развития
учебно-познавательной
деятельности»
I.Информационно-аналитическая деятельность
Задачи:
создать банк данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.
1. Организационно-педагогическая деятельность
№ п/п
Содержание
работы
Технологии
Сроки
Ответствен
ные
Выход
1
Выработка единых требований к работе с тетрадями с целью отработки творческих навыков по предметам.
Работа в тетрадях с творческими заданиями
В течение
года
Учителя-предметники
Справка
2
Формы зачетной системы для учащихся 9-11 классов
ВШК
В течение года
Учителя-предметники
Заседание
ТГ
3
Формирование списков
учащихся 2-11 классов, обучающихся на «4» и «5»
Анализ результатов обучения
По итогам четверти
Зам. директора
по УВР
Педсовет
4
Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации у учащихся
Собеседова
ние
В
течение
года
Директор,
зам.
директора
Совеща
ние
5
Организация консультаций для учащихся учителями, работающими в классах.
График
консульта
ций
В
течение года
Классные
руководит
Отчет
учителей-
предметн
6
Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся, обучающихся на «4» и «5».
Отбор информации,
ее
системати
зация
Каждую
четверть
Зам.
директора,
классные
руководит
Педсовет
7
Создание условий тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, школьный компонент.
Конструирование учебного плана и системы дополнительного образования
В
течение года
Зам.
директора
по
воспитат
работе
Совеща
ние
2. Работа с родителями
№ п/п
Содержание
работы
Технологии
Сроки
Ответствен
ные
Выход
8
Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направления совместной работы школы, родителей и их детей.
-Анкетиро
вание;
- беседа;
- тестирова
ние
В
течение
года
Классные
руководит
Родит.
собрание
9
Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся
Собеседова
ние
В
течение
года
Зам.
директора
по УВР
Родит.
собрание
10
Проведение тестирования, предметных экскурсий, экскурсий профориентационного характера
Собеседова
ние
В
течение
года
Кл.руков.
Уч.-предмет
Классные
часы
11
Участие в системе дополнительного образования
Собеседова
ние
В
течение
года
Родитель
ский
комитет
3. Физическое здоровье учащихся
№ п/п
Содержание
работы
Технологии
Сроки
Ответствен
ные
Выход
12
Определение уровня физической подготовленности и здоровья мотивированных учащихся.
-Тестирова
ние;
-анализ
В
течение
года
Медсестра,
учитель
физкульту-
ры
Таблица
результа
тов
13
Анализ заболеваемости учащихся
Мед.осмотр
сентябрь
Мед.
работники
Совеща
ние
14
Учет пропущенных учебных занятий мотивированными учащимися с выявлением причин пропусков уроков
- Изучение и анализ документа
ции;
- собеседов.
Каждый день
Классные
руководит
Совеща
ние
15
Создание условий для преодоления перегрузок учащихся
- Посещение и анализ ур;
- беседы с учителями по вопросу нагрузки уч.
В
течение
года
Директор,
кл.руков
Метод.
совет
II. Организационно-исполнительская деятельность.
Задачи:
создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;
осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения.
1. Отбор содержания образования
№ п/п
Содержание
работы
Технологии
Сроки
Ответствен
ные
Выход
1
Обеспечение выполнения учебного плана, регионального, школьного компонента и программ дополнительного образования.
Анализ программ и их выполнение
В
течение года
Зам.
директора
Совеща
ние
2
Создание условий для индивидуальной работы с учащимися. Наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения
Анализ программ, учебно-методичес
кого и дидактичес
кого обеспечения
В течение года
Директор
Заседание МО, ТГ
3
Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности.
Работа с методическ.
литературой
В течение года
Руководи
тели МО,ТГ
Памятки, рекомендации
4
Разработка библиографических указателей научной, предметной, методической, художественной и другой литературы в школьной библиотеке.
Взаимодей
ствие со школьной библиотекой
В течение
года
Библиоте
карь
Библиогр
указатели
5
Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от психологических и физических особенностей.
Анализ школьной документа-ции
В
течение года
Учителя-предметники
6
Организация обучения педагогического коллектива методическим технологиям развития мыслительной деятельности учащихся.
- классно-уровневая система в обучении;
- индивид. консульта-
ции
В течение года
Зам.
директора
Педсовет
2. Система внутришкольного контроля.
№ п/п
Содержание
работы
Технологии
Сроки
Ответствен
ные
Выход
7
Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.
Собеседова
ние
В течение года
Зам.
директора
Заседание МС
8
Осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости.
Анкетирова
ние
В течение года
Зам.
директора
Совеща
ние
9
Изучение методики работы учителей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал; умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам)
-Посещение и анализ уроков;
-Изучение и анализ видов деятельности
В течение года
Зам.
директора
Совеща
ние
10
Изучение и обобщение методики работы учителей-предметников по:
- организации повторения в начале учебного года;
- организация сопутствующего повторения.
Посещение уроков и их анализ:
- мониторинг
- собеседова
ние
В течение
года
Зам.
директора
Админист
совеща
ние
11
Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с мотивированными учащимися
-Посещение и анализ уроков;
- помощь в разработке поурочных планов, конспектов;
-обмен опытом работы с коллегами.
В
течение
года
Зам.
директора
МС
III. Мотивационно-целевая деятельность.
Задачи:
создать условия для развития и саморазвития учащихся и учителей школы.
№ п/п
Содержание
работы
Технологии
Сроки
Ответствен
ные
Выход
1
Организация учебного процесса с учетом выполнения запросов учащихся и их родителей.
-Анкетирова
ние;
- собеседова
ние
В
течение года
Классные
руководит
Анкеты
2
Создание условий для реализации своих возможностей и демонстрации знаний.
Овладение современны-
ми технолог.
В течение
года
Учителя-
предметники
Заседание
МС, ТГ
3
Обобщение и распространение опыта работы учителей, успешно работающих с данной категорией учащихся
Анализ, собеседова-ние, семинары, консульта-ции
В течение года
Руководители МО, ТГ
Заседания
МО, ТГ
Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности. 13 PAGE 14115
15