Открытый урок по окружающему миру на тему:Берегите воду!


Протокол
открытого урока по окружающему миру во 2 «б» классе на тему:
«Берегите воду!» проведенного учителем начальных классов
Саидалиевой Ф.Ф.

от 16.04.2016 года
Присутсвовали:
Тагирова Ф.Т. зам дир по УР
Яхьяева Г.А. зам дир по ВР
Гусейнова Ф.А. психолог
Заидова С. -учитель биологии
Сагидова З.О. - кл рук-ль 2 б класса
Цели и задачи: показать какое значение имеет вода  для людей
и необходимость ее охраны
Задачи:
охарактеризовать потребность людей в воде;
 раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране;
 формировать ответственное отношение к природе;
 воспитывать бережное отношение к воде;
развивать умение выделить главное, речь, мышление.
,
Оборудование:   компьютер, презентация Power Point к уроку
«Берегите воду!»;
плакаты «Защитим природу»;
глобус, календари наблюдения погоды.
Ход урока:
Организационный момент.
- Сегодня ребята, мы с вами еще раз поговорим о воде, о ее значении для людей и всего живого, а также о необходимости ее охраны.
Фронтальный опрос
- Какая сегодня погода дня?
- Какое небо?
- Видели солнце?
- Что вы можете сказать об осадках? О ветре?
- Какая температура воздуха?
(Слово синоптику, подведение итога о погоде дня.)
Сообщение темы и целей урока.
  
Ученики читают хором «Берегите воду!»
«Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!»
На этом уроке вы узнаете как беречь и охранять воду, что нужно нам с вами делать повседневно, чтобы ее экономить и хозяйственно расходовать.
Проверка выполнения домашнего задания.
1.Отгадайте загадку:
«Я туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода)
- О каких трех состояниях воды говорится в этой загадке? (о жидком, газообразном и твердом).
2. Рассказ учащихся о трёх состояниях воды в природе.
 
3.Индивидуальный опрос.
Когда жидкость становится твёрдым веществом?
Почему зимой иногда лопаются водопроводные трубы?
Как происходит круговорот воды в природе?
Итог: Благодаря круговороту воды в природе у нас поддерживается наличие воды на планете.
  Изучение нового материала
Работать мы с вами будем по такому плану:
План
Где и как люди используют воду?
Источники  загрязнения воды.
Очистные сооружения.
 Хозяйственное отношение к воде.
1.Где и как люди используют воду.
Работа с учебником (стр.130-134)
Ответы на вопросы.
Рассказ учителя.
       
Итог: Вода – голубая кровь планеты. Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Казалось бы  воды на земле сколько угодно. Она покрывает большую часть нашей планеты. Но пресной воды остается все меньше и меньше.
Словарная работа.
Пресная – это вода без соли.
Физкультминутка.
(с фонозарядкой)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает.
В дом туманом к нам влезает
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
В озере ее найдете
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
2.  Источники загрязнения воды.
Где используется вода? (в быту, на фабриках и заводах, в сельском хозяйстве)
А куда девается использованная вода? Определите источники ее загрязнения.
Работа по рисунку учебника. На первой картинке вода какая? (чистая, зеркальная) А на второй? (жёлтая, грязная). Хотел бы ты в такой воде искупаться? А напоить домашних животных? Чем опасно загрязнение воды?
Какие мысли вызывают у вас эти фотографии? 
А знаете ли вы… 
3.Очистные сооружения.
Рассказ ученицы(Залова Карина)

                Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопасные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.
Работа с учебником.
4. Хозяйственное отношение к воде.
Мы изучили где используется вода, как загрязняется и как очищается. Вы видели когда я вращала глобус, что воды очень много. Но пресной мало. Воду нужно беречь,  экономить. 
Задача.  Попробуйте решить такую задачу: «При утечке из крана воды по капле, за сутки набегает одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю?
Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!
Берегите воду
1-й ученик (Зиядов Рамазан): Если вода капает из крана, что нужно сделать? (закрыть или отремонтировать кран)
2-й ученик (Гюлялиев Тимур): Если ты моешь руки, умываешься под сильной струей, ты не экономишь воду. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
3-й ученик (Мусаева Жанна): Если ты хочешь охладить лимонад, не держи его под струей холодной воды, а лучше лимонад поставить в холодильник, а воду поберечь.

Вывод: Каждый человек должен беречь воду и экономно ее расходовать.
Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!
Домашнее задание.
1. Творческое задание. Посчитать: сколько раз в день вы обращались к воде и использовали при этом правила.
         2. Выполнить в рисунке требование.
         3. Стр. 130-134 выучить как беречь, охранять, экономить, хозяйственно расходовать воду.
Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр» (чтение учениками)
Итог урока.
Фронтальный опрос (закрепление). Читает вопрос ученик и отвечает.
1. Где и как люди используют воду?
2. Источники ее загрязнения.
 3. Хозяйственное отношение к воде.
Молодцы! Мы еще раз убедились в том, что знаем о ней немало, чтобы вы помнили, о чем говорили и что выучили на уроке, Капелька дарит – капельки.
Хоровое чтение.
Бегущая строка из компьютера: «Беречь воду – значит беречь жизнь», «Всегда и везде вечная слава воде».
Наизусть
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!  (читают хором)
Выступила: Тагирова Ф.Т. зам дир по УР
Поблагодарила всех учащихся и организатора за хорошую подготовку. Отметила, что проведение подобных открытых уроков показывает какое значение имеет вода  для людей и необходимость ее охраны активизирует познавательную деятельность учащихся; развивает речь, память учащихся, сообразительность; расширяет их кругозор; воспитывать познавательный интерес,трудолюбие,активность.
Решение: регулярно проводить подобные открытые уроки и распространить опыт учителя начальных классов.
Председатель : Тагирова Ф.Т.
Секретарь: Саидалиева Ф.Ф.
МКОУ «Куйсунская СОШ»


2015-2016 учебный год