Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) на уроках физической культуры.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
на уроках физической культуры.
Одним из направлений духовно-нравственного развития обучающихся школы, является,   воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Задачи данного направления:
представления о душевной и физической красоте человека;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
потребность к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
В сфере общего образования эстетическое воспитание играет большое значение. Учитель физической культуры, воздействуя на развитие ребенка посредством физического воспитания, закладывает у него базу для всестороннего развития физических и духовных способностей.
Эстетика - от греческого - чувственное восприятие - наука о закономерностях эстетического освоения мира, о сущности и формах творчества по законам красоты.
Эстетическое  наслаждение доставляется творчеством, прекрасным духовным обликом спортсмена, красотой телосложения, красотой движений, стройностью фигуры, отличной осанкой.
На уроках физкультуры мы приучаем детей к чистоте и аккуратности спортивной одежды, к правильной, красивой осанке, походке, точности выполнения движений, соблюдению чистоты, красоты и уюта в там помещении, где проходят занятия. Всё, что окружает ребёнка, подростка, может воспитывать эстетические вкусы.
Важное воспитывающее значение имеет красота мест спортивных занятий.
Педагоги физкультуры школы на занятиях в спортивных секциях стремятся чаще посещать массовые спортивные сооружения: дворцы спорта, бассейны, стадионы, манежи, корты, катки и т.д. Выступления на таких спортивных площадках, общение со спортсменами более высокого уровня, созерцание гармонично развитых фигур и их лёгких, ловких движений создает большое эстетическое впечатление.
Связь физического и эстетического  воспитания основана на единстве их цели – формировании человека, а физическое совершенство составляет часть эстетического материала.  
Средства эстетического  воспитания, используемые на уроке физкультуры:
разнообразные виды самого ФВ, где преподаватель может указать своим ученикам на моменты прекрасного;
праздники, выступления:
природные и гигиенические условия;
использование музыки и произведений искусства.
 
Методы эстетического  воспитания, используемые на уроке физкультуры:
эмоционально – выразительное объяснение ФУ, образное слово;
технически совершенный и эмоционально - выразительный показ упражнения, который вызывает чувство восхищения;
вдохновляющий пример в действиях и поступках;
практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий ФУ.
  Вывод:
Урок физической культуры сочетает в себе все направления программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, в том числе и эстетическое воспитание, но все-таки важнейшим направлением для физкультуры является: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Включающее в себя следующие ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни; здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.