Урок ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Э И Е.
ТЕМА УРОКА: ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Э И Е.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Ознакомление с гласными буквами Э и Е
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Дать понятие о гласных буквах Э и Е, которые обозначают в словах
одни и те же звуки.
2.Учить различать на слух гласные звуки, обращать внимание на то что от гласной следующий согласный произносится или твердо или
мягко. Учить писать слова с гласными э-е.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе, прививать любовь к чтению произведений устного народного творчества.
ХОД УРОКА
1.Организация учебного процесса
1.Психогимнастика
-Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите своё удивление. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость). Молодцы!(Приветствуют кивком головы)
-Сегодня на уроке мы опять должны открыть что-то новое, полезное.
- А с каким настроением это делать легче?( С хорошим настроением это делать гораздо легче.)
-Как для этого мы должны работать? Мы сегодня много будем работать сообща, поэтому давайте поприветствуем друг друга.
2 Психологический настрой
(Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова- приветствия)
Ты пришел и я пришел
Вместе нам хорошо.
Если будет трудно,
Справимся все дружно.(садятся)
- Сказочные герои бывают разными по характеру. Одни совершают хорошие поступки, помогают друг другу, выручают из беды, а другие стараются им помешать.
- И сегодня нас ожидают гости из очень известной и любимой сказки.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение текста «Что за зверь?» (По Е.Чарушину)
Работа по тексту
III. Чистописание.
Письмо букв Ээ, Ее, слогов аэ, оэ, эл, ех, ев, ае; слов эскимо, ель, этаж:, ежи (обратить внимание, что в русском языке слов с буквой э немного, причем она находится, как правило, в начале слова: эхо, этот, этаж, этажерка, эскимо.) Отгадать загадки про буквы э-е, упр. 1, стр. 36-37.
IV. Работа над новой темой урока.
Письмо и развитие речи.
1. Выполнение заданий к упр. 2, стр. 37. Для чего нужно произносить скороговорки? (Обратить внимание, что буква Е в начале или середине слова обозначает разные звуки.)
2. Выполнение упр. 3, стр. 37.
3. Рассматривание картинок упр. 4, стр. 37.
4. Записывание слов с буквами Е и Э, подчеркнуть гласные буквы.
V. Физкультминутка.
VI. Чтение и развитие речи.
Чтение связного текста: русская народная сказка «Теремок».
1. Слово учителя. Какие бывают сказки? Назовите их.
2. Чтение сказки учителем, затем учащимися.
3. Анализ содержания сказки: ответы на вопросы.
— О чем эта сказка?
— Назовите зверей, которые решили жить вместе.
— Кто какую работу выполнял в теремке?
— Чем закончилась сказка?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
упр. 9, чтение и пересказ сказки «Теремок».
VIII.Рефлексия.- Что узнали нового?
- Чему научились?
- Что вам понравилось?