География. 6 класс.Тема: Что изучает география. Как накапливались сведения о Земле


Поурочный план по предмету Физическая география 6 класс
2 урок.
Тема урока: Место Земли в Солнечной системе.
Цель: Формирование представления о положении Земли в Солнечной системе
и его значении.
Задачи:
Образовательная — Изучить положение Земли в Солнечной системе и его значение.
Развивающая — Создать условия для развития у учащихся умений оценивать географическое значение положения ЗЕмли в Солнечной системе.
Воспитательная — Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Ожидаемые результаты: ученики должны знать планеты Солнечной системы, уметь их перечислять по порядку, объяснять значение положения Земли в солнечной системе
Основные понятия и термины: планета, орбита, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, модель «Солнечная система», фильм «Почему Плутон больше не планета?», фильм «Солнечная система».Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка отсутствующих.
Повторение изученного, проверка Д/з
Собрать контурные карты на проверку. (Маршруты путешествий эпохи ВГО).
Работа по карточкам.
Изучение новой темы
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока «Положение Земли в солнечной системе». Какое место занимает Земля в Солнечной системе? Какое оно имеет значение? Все это предстоит нам сегодня узнать на уроке.
В начале урока ученики чертят таблицу:
Знаю Хочу знать Узнал
В первой колонке ученики записывают сведения, которые им уже известны по данной теме. Далее ученики по очереди зачитывают информацию, которая им уже известна. Учитель записывает эти сведения на доске. Во второй – то, что хотели бы узнать и зачитывают эти вопросы. Учитель записывает эти вопросы на доске.
Итак, что же такое Солнечная система? Какие объекты входят в Солнечную систему?
Просмотр фильма «Солнечная система».
На протяжении долгого времени читалось, что в Солнечной системе 9 планет. Но в настоящее время одну из планет исключили из этого списка. Какую планету и почему мы сейчас узнаем.
Электронная физминутка для глаз.
Просмотр фильма «Почему Плутон больше не планета?»
Демонстрация модели «Солнечная система»
- Какое место занимает Земля в Солнечной системе?
Земля третья по счету планета от Солнца, и вращается вокруг него на расстоянии 150 млн. км.
- Как вы думаете, что случилось бы с Землей, если бы она была ближе или дальше от Солнца?
Работа с текстом стр. 12.
Ученики самостоятельно читают текст учебника и отвечают на вопрос: Какое значение имеет положение земли в Солнечной системе? Далее обсуждают в парах. Дается несколько ответов для обсуждения в классе.
ІV. Закрепление.
Найдите ошибку: Юпитер, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Уран, Нептун, Сатурн.
Зачертить в тетради орбиты планет Солнечной системы и написать названия планет в порядке их расположения.
Составить синквейн на тему «Положение Земли в Солнечной системе».
Слово-существительное
Два прилагательных, характеризующих существительное.
Три глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.
Короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.
Синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).
Например:
Земля
Красивая, живая
Вращается, защищает, удивляет
Третья по порядку от Солнца
Планета
VI. Итог урока.
Ученики записывают в третий столбец таблицы то, что они узнали на уроке и сообщают классу.
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой возникла жизнь. причиной этого стало расположение ее на самом оптимальном расстоянии от Солнца, наличие толстого атмосферного слоя, его состав, время вращения вокруг своей оси и ряд других условий.
VII .Запись и разъяснения Д/з ( §3).