География. 6 класс.Тема: Что изучает география. Как накапливались сведения о Земле
Тема: Что изучает география. Как накапливались сведения о Земле
Цели урока: - раскрыть содержание курса физичеcкой географии;
познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
- показать практическое значение географических знаний на разных этапах
развития человеческого общества.
сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия
Х. Колумба, А. Веспуччи и других.
Оборудование: физическая кapтa, полушарий, схема, «География как наука». Интерактивная доска.
Форма урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения Земли.
2. систематизировать знания об исследователях и путешественниках.
3. сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.
Этапы урока:
рассказ учителя – 7 минут;
практическая работа – 10 минут;
физ. минутка – 2 минуты;
сообщения учащихся – 10 минут;
тест – 8 минут;
подведение итогов, домашнее задание – 3 минуты.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок.
II. Изучение нового материала. (см. стр. 5 в учебнике).
III. Знакомство ребят с учебными пособиями по географии.
Учитель рассказывает ребятам о роли учебника раскрывает его структуру.
Тетрадь по географии. Правила ведения и оформления.
Как готовить домашние задание по географии? Памятка (желательно зaписать. в тетрадь, или на cтeнде в кабинете географии):
Памятка
1. Обязательно приготовь нужную для дaнной темы карту атласа.
2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая nо ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа.
География
Физическая экономическая
6-8 классах 9-11 классах
-природу земной -население
поверхности -хозяйство
Значение физической географии:
ориентироваться
узнать месторасположение стран, государств, гор, рек и т.д.
правильно пользоваться благами природы
объяснять почему ПУ разнообразны и т.д.
Как накапливались сведения о Земле
Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до появления письменности появились географические исследования. Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.
1492 г. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.
1497 г. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).
1497 г. – Джон Кабот (Джованни Кабото из Генуи) проложил путь из Англии к Северной Америке.
1499 г. – Америго Веспуччи участвовал в экспедиции Алонсо де Охеды к берегам Южной Америки.
1501 г. – Америго Веспуччи, будучи на службе у короля Португалии, самостоятельно отплывает в Южную Америку.
1513 г. – Нуньес де Бальбоа выходит на берег «Южного моря» ( Тихий океан).
1518 г. – Ф. Магеллан – кругосветное путешествие.
1577 г. – Ф. Дрейк исследовал восточные берега Южной Америки, кругосветное путешествие.
1642 г. – А. Тасман, берега Австралии, о.Тасмания.
1466 г. – А. Никитин, путешествие в Индию.
Рассказ учителя; работа с картой и атласом.
2. Практическая работа:
« Имена путешественников и исследователей эпохи Великих географических открытий»
Цель: используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.
№
п/п
Исследования
Даты
Имена исследователей
1
Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье.
1492
2
Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк.
1501
3
Он совершил первое кругосветное путешествие.
1518
4
Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.
1497
5
Из Англии проложил путь к Северной Америке.
1497
6
Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию.
1466
4. Тест
Кто основал первый в мире Географический исследовательский
институт?
а) Эратосфен;
б) Генрих Мореплаватель;
в) М. Бехайм;
г) Х. Колумб.
Морской путь в Индию от Перенейского полуострова открыл:
а) Васко да Гама;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) А. Веспуччи.
Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:
а) Х. Колумб;
б) Ф. Магеллан;
в) В. Беринг;
г) Васко да Гама.
4.Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:
а) создал первую карту;
б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;
в) открыл путь в Индию вокруг Африки;
г) создал первый глобус.
5.Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана
и назвал его так:
а) А. Веспуччи;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) Васко да Гама.
6.Он несколько раз совершил путешествие к берегам Америки и
впервые сделал вывод о том, что это не Азия , а неизвестная
ранее суша- Новый Свет:
а) Х. Колумб;
б) Р. Скотт;
в) Васко да Гама;
г) А. Веспуччи
IV. Домашнее задание: § 1,2. Прочитать, изучить, на контурной карте обозначить путь
Пройденный Х. Колумбом, Васко да Гамой, Ф. Магелланом.
15