Тема «Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследова-ние» Цель урока: систематизировать знания по ранее изученным темам (Африка, Австралия, Сев, Юж Америка)сформировать у учащихся систему знаний о географическом положении Антарктиды

Тема «Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследование»

Цель урока: систематизировать знания по ранее изученным темам (Африка, Австралия, Сев, Юж Америка);сформировать у учащихся систему знаний о географическом положении Антарктиды; охарактеризовать своеобразие географического положения материка; рассказать об истории открытия и исследования Антарктиды; совершенствовать умения и навыки работы с картой; развивать интерес к предмету; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: интерактивная доска, презентация
Ход урока.
1. Организация момент
2.Актуализация знаний
Слайд № 1
Я приглашаю вас совершить кругосветное путешествие по континентам, которые мы с вами уже изучили.
Путешествие мы совершим на корабле под названием «Победа». Название корабля выбрана не случайно, вы сегодня должны показать свои знания по ранее изученному темам , узнать и закрепить полученные знания по новой теме.
Наш корабль «Победа » приплыл к берегам какого континента?
- Правильно это Африка
- Что мы скажем об этом континенте , что это самый..

Задание № 1 «Самый, самое, самая»
Самая большая пустыня мира? (Сахара в Африке)
Самая высокая точка Африка? Килиманджаро, 5895 м)
Самая протяжённая река Африки? (Нил, 6671 км)
Самый большой остров у побережья Африки? (Мадагаскар)
Самое большое озеро Африки ? (Виктория)
Самое глубокое озеро континента? (Танганьика)
Самый крупный водопад материка? (Тугела, 933 м)
Самое низкое место Африки (озеро Ассаль, -153 м)
Самые крупные заливы Африки? (Гвинейский, Сидра)

Наш корабль «Победа» приближается к берегам следующего континента , назовите какого?
Южная Америка
Юж.Америка материк самый(влажный, зелёный)
Самая полноводная река Ю.Америки? (Амазонка)
Самый высокий водопад Африки (Анхель 1054 м)
Самая крупная горная система материка (Анды, 9000 км )
Самая высокая точка материка? (Вершина Аканкагуа, 6960 м)
Самое низкое место материка? (на полуострове Валдес, - 40 м)

Наш корабль «Победа» приближается к берегам следующего континента , назовите какого?
_ Правильно Австралия. Это материк самый безводный, маленький
Самая высокая точка материка? (Косцюшко, 2228 м)
Самое низкое место материка? (озеро Эйр, - 12 м)
Самая крупная река Австралии? (Муррей с притоком Дарлинг)

Задание № 2. Географический диктант
1.Площадь Африки? 30,3 млн.км2
2. Учёный исследовавший Африку собрал более 6000 образцов семян? (Вавилов)
3.Площадь Австралии (7,7 млн км 2)
4.Песчанный ветер дующий в Сахаре? (самум)
5.Река Африки дважды пересекающая экватор? (Конго)
6.40% территории Африки занимает природная зона ?(саванный, редколесья)
7.Птица –хищник секретарь обитает в природной зоне? (саванны, редколесья)
8.Растение пустыни, высотой 50 см, живёт 2000 лет (Вельвичия)
9.Коренные жители Африки? (Негры)
10.Как называют пересыхающие реки Австралии ? (крики)
11.Колючие заросли акации и эвкалиптов? (скрэбы)
12.На гербе Австралии изображены? (страус эму и кенгуру)
13. На монете австралийской изображены? (ехидна, утконос, лирохвост)
14.Метсные жители Австралии? (аборигены)
15.Откуда были завезены овцы в Австралию ? с англии
16.Как называется порода овец ? (меринос)
17.Площадь Тихого океана? (178,6 млн км 2)
18.Объём воды в Тихом океане? (710 млн км 3)
19.Тихий океан саамы.
20.Самое глубокое место в Тихом океане?

Взаимопроверка
20-18 б – оценка 5
17-15 б – оценка 4
13-12 – оценка 3
Сегодня мы посетим ещё один удивительный материк, который отличается по природным условиям от изученных ранее материков.
Просмотр видеоролика
-Как вы догадались мы отправляемся в Антарктиду!
Об этом материк полярник А.М.Гусев писал: «И лежит этот неизвестный край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сверкая в лучах солнца полярного дня, или окутан облаками и вихрями метелей в темноте полярной ночи. Он по-своему хорош, этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона пастели, холодные сполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега »
Итак, одевайтесь теплее, мы отправляемся в Антарктиду.

3. Изучение нового материала.
Просмотр презентации (музыкальный фон)
Наша экскурсия в холодную, сияющую льдом и снегом, Антарктиду начинается!
-Как вы думаете, почему материк назвали Антарктида?
Антарктида - это производное от слова «Антарктика». Антарктикой назвали южную полярную область. В переводе с греческого Антарктика означает «противоположно Арктике», ведь название «Арктика» появилось раньше как обозначение области, примыкающей к северному полюсу.
- Чем отличаются Антарктида и Антарктика?
Антарктидой называют часть света, состоящая из материка Антарктиды и прилегающих островов.
Антарктика - южная полярная область земного шара, включающая Антарктиду и прилегающие к ней участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов.
В ходе экскурсии вы узнаете много нового об этом континенте.
Перед вами лежат путевые листы, где вы шаг за шагом будете изучать Антарктиду и отвечать на поставленные вопросы.
(Заполняют листы с комментированием) (читают и записывают по цепочке)
4 Работа по учебнику. Самостоятельной изучение темы. Заполняют путевые листы
Задание № 3
1.Площадь материка составляет ., а вместе с ледниками 14 млн км 2
Сколько % территории покрыто льдами Средняя толщина льда составляет., максимальная более .
Антарктида самый холодный , самый ..материк земного шара. В . Году была зарегистрирована самая низкая температура на Земле . Самая высокая точка материка (5140 м)
, а самая низкая точка от уровня моря .(-2555м). Самый крупный действующий вулкан Антарктиды..(3794 м)
2. Материк Антарктида был открыт самым последним.
Об путешественниках , которые исследовали материк расскажут Альмира и Диана
(Выступление девочек) Слайд
История открытия Антарктиды
Задание № 4
Заполняем таблицу
Дата
Путешественник, исследователь
Открытия и достижения

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 


4. Закрепление изученного.
Вопросы по данной теме:
5. Домашнее задание.
1.На контурных картах нанести моря омывающие берега Антарктиды
2. п.59 учить синюю рамочку
6. Итог урока
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Я хочу закончить урок этим стихотворением
Антарктида – это  ДА! Тут нет воды, здесь тонны льда. Туда приплыл на судне «Фрам» Норвежец  Амундсен и там Открыл он новый  материк – Не очень мал, и не велик. Сюда киты спеша плывут. Пингвины мирно  тут живут. На русской станции «Восток» Подняли флаги на флагшток. Погода – ниже десяти, В буране шагу не пройти. Медведи в тундре молча ждут, Кого бы съесть за пять минут. Но существует  Договор: Нет места тут для всяких ссор.








































Открытый урок по географии
7 класс
Тема: «Антарктида»








Учитель: Дюсенбаева Г.М








13PAGE 14515


13PAGE 14115