Непосредственная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» для детей 2 младшей группы. Тема: « Как звери зимуют».


Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» для детей 2 младшей группы.
Тема: « Как звери зимуют».
Используемые технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Информационно- коммуникативные технологии и др.
Цель:- обобщение знаний о зимовке диких животных;
- учить детей безопасному поведению в лесу;
- учить  детей устанавливать простейшие связи, между сезонными изменениями в природе и поведением животных и лесных зверей.
Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их среды обитания лесе и их питании;
- учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять заботу о животных.
Познание: - учить детей  различать и называть диких животных;
Коммуникация: - совершенствовать диалогическую форму речи;
- активизировать словарный запас по теме;
- развивать устную речь;
Социализация: - воспитывать уверенность в себе;
- развивать инициативу и любознательность;
- учить, согласовано работать в коллективе.
Физическая культура: - развивать общую двигательную активность.
Чтение художественной литературы: - учить восприятию устной речи.
Материал и оборудование: - игрушки белка, зайка, медведь;
- корзинка с подарками для лесных животных ( орешки, морковка, бочонок меда);
- пакетик орешков для угощения детей.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;
- чтение художественной литературы русская народная сказка « Зимовье диких зверей», « Заюшкина  избушка».
Ход занятия.
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит ежик и приглашает их погулять по зимнему лесу. Ну что ребята мы согласимся?

Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно.
Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, чтобы не замерзнуть.
Так давайте скорей одеваться. (Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т.)
Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я приготовила для них угощения. Давайте посмотрим, что там лежит, морковка, для кого? А кого мы можем угостить орешками? А для кого у нас мед?
Теперь можно смело идти в путь. Лес находится далеко, я предлагаю вам сесть в поезд.
Подвижная игра « Поезд».
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять.
Вот мы и приехали на первую станцию. Здесь мы узнаем как нужно вести себя в лесу. Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь. Ведь мы может напугать зверей.
Ребята, а кто это там сидит? Давай те подойдем поближе и посмотрим. ( Дети видят зайчика).
Посмотрите, ребята, какой зайчик красивый. Опишите мне его, какой он, что у него есть.
А почему у зайчика белая шубка? (Ответы детей)
Да. Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться  от волка, лисы. Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угости  его. А чем мы будет его угощать? (Ответы детей. Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику.) Зайка вам сказал спасибо.
Вы знаете зайка нам тоже подготовил подарок – загадку и очень хочет вам загадать ее?
Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это……Волк
Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это сидит на дереве? Дети смотрят по сторонам и видят на дереве белочку.
Давайте рассмотрим белочку.
Какая у белочки шерстка?
Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки.
Скажите, а где живет белочка, где её домик?
Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве.
А чем питается белочка?
Да она любим орешки, грибы, ягоды.
А посмотрите, для белочки у нас тоже есть подарок? Какой? Дети смотрят в корзинку и называют подарок для белочки.
Достают из корзинки орешки.
Угощаем белочку?
Белочка вам сказала спасибо. Ей очень понравился ваш подарок и она хочет с вами поиграть.
Малоподвижная игра «Собери шишки» картотека малоподвижных игр. Воспитатель разбрасывает шишки на пол и раздает детям корзинки.
Ой, ребята, пока я с вами собирала шишки, увидела горку. Как вы думаете что это? Ежик ты не знаешь что это? Да я вам подскажу, загадаю загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его……Медведь
Молодцы вы правильно отгадали.
Скажите ребята, а чем питается мишка?
Да, действительно мишка очень любит мёд, малину. Ребята, а что делает зимой мишка?
Да мишка зимой спит в своей берлоге.
Давайте и мишке оставим наш подарок. Поставим его около сугроба, а весной мишка проснется и съест его.

Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали?
Давайте собираться в обратный путь.
Идем на станцию где мы сядем в поезд.
Повторение подвижной игры « Поезд».
Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться. Дети имитируют движения снятия теплой одежды.
Ой, ребята посмотрите, а что это в нашей корзиночке лежит? Дети заглядывают в корзинку, которую держит воспитатель.
А кто же это их туда положил?
Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка  нас угостила. Что мы должны сказать?
Дети угощаются орешками.

Вывод: систематизировали знания о зимовке диких животных, их среды обитания лесе и их питании; познакомились с безопасным поведением в лесу; закрепили умение узнавать этих животных по описанию внешнего вида; бережно относиться к природе, учить проявлять заботу о животных.
Совершенствовали диалогическую форму речи; активизировали словарный запас по теме; развивали устную речь.
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Как звери зимуют».
Образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе «Карандаши» МБДОУ №44 «Грибочек».
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 10 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Были поставлены следующие задачи:
- систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их среды обитания лесе и их питании;
- учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;
-воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять заботу о животных.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование иллюстраций, игрушки)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
В итоге все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось и они хотели бы еще раз побывать в зимнем лесу.
Протяженность занятия соответствовала возрастным нормам 17 минут, во время я уложилась, выполнив все запланированные мероприятия и решив все поставленные задачи.