Презентация для педагогических чтений на тему Педагогическое мастерство
Педагогическое мастерство
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». А. С. Макаренко
Профессиональные требования- универсальная образованность- эрудиция- информированность- способность вести интересные уроки- прогрессивность- давать интересные задания
Учитель – мастер своего дела
Профессиональные качества педагога - гуманизм,- изобретательность, сообразительность, настойчивость- выдержка и самообладание,душевная чуткость- справедливость, требовательность
А. И. Щербаков: «Педагогическое мастерство – это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя». Н. Н. Тарасевич: «Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности». Л. А. Байкова: «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка». Педагогическое мастерство
- психологическая и этико-педагогическая эрудиция; - профессиональные способности; - педагогическая техника; - определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.Характеристика понятия «педагогическое мастерство»
«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это - желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей».
- педагог должен полностью овладеть системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков;- должен быть накоплен опыт творческой педагогической деятельности; - должны быть полностью сформированы личностные, профессионально значимые качества педагога.Чтобы достичь мастерства
-личность педагога-знания-педагогический опытФундамент (основа) педагогического мастерства
- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм уроков;- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценки;- умение дать самоанализ собственной педагогической деятельности и многое другое Научно-методическая деятельность
- мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; - мастерство убеждения; - мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; - мастерство владения педагогической техникой.Элементы мастерства педагога
целесообразность (по направленности);продуктивность (по результату — уровню знаний, воспитанности учащихся);оптимальность (в выборе средств);творчество (по содержанию деятельности).Критериями мастерства педагога могут выступать
• Учитель-мастер должен блестяще знать свой предмет и уметь научить других. Он требователен не только к своим подопечным, но в первую очередь к себе. • Лучший учитель тот, который вызывает у учащихся интерес к своему предмету, когда ученики с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.• Одним из главных критериев педагогического мастерства учителя являются положительные отметки учащихся.• Учитель-профессионал всегда будет заниматься исследовательской работой, изучением и применением новых методик и технологий. • Настоящий профессионал никогда не остановится в самосовершенствовании, повышении своей квалификации, будет участвовать в различных профессиональных конкурсах. • Учитель-мастер всегда будет рад поделиться своим педагогическим опытом с коллегами, помочь им методическими разработками.Предложения по разработке критериев оценивания педагогического мастерства учителя.
· умение в доступной форме излагать сложные проблемы;· увлечь каждого ученика;· направить активную деятельность на творческий поиск знаний;· наблюдать и анализировать жизнь учащихся, причины их поведения, факты и явления, влияющие на процесс формирования личности;· способность преобразовывать теоретические и прикладные психолого-педагогические знания, достижения передового педагогического опыта применительно к конкретным условиям организации образовательного пространства с учетом особенностей собственного стиля деятельности.Основными характеристиками педагогов-мастеров
Спасибо за внимание