Рабочая программа по физике для 10 класса базовый уровень


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
”СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59”
« ОБСУЖДЕНО » « СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО Зам. директора УВР
______/ / _______/ /
Протокол №_____ от
«____ » августа 2015 г. «___» августа2015 г « УТВЕРЖДАЮ »
Директор школы
________/
Приказ №____от
«____ » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для _10__ класса
Срок реализации программы:
на 2015/2016 учебный год

Уровень: базовый
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень 10 – 11 классы. Физика.М.Дрофа, 2008 г .и авторской учебной программы по физике Г. Я. Мякишева. Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7-11 кл.,составители : Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев; издательство « Дрофа», 2008г.


Составитель: Масалов Юрий Юрьевич,
учитель технологии, физики, черчения, ИЗО,
первая квалификационная категория

Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от « » августа 2015 г.
Севастополь
2015
Пояснительная записка
1.Статус программы
Рабочая программа учебного предмета «Физика 10» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Авторской программы Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл., составители: Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев; издательство «Дрофа», 2008 год).
Основной образовательной программы среднего(полного) общего образования образовательного учреждения;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
При реализации программы используется учебник «Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электро. носителе: базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой.- М.: Просвещение, 2014.»
Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
2. Общая характеристика предмета
Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на базовом уровне отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
Задачи изучения физики
В процессе изучения физики решаются следующие задачи:
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
-формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
Виды и формы организации учебного процесса
Основной формой обучения является урок.
Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.
Проверка и оценка усвоения программы
Преобладающей формой текущего контроля служат: самостоятельные работы, устный опрос, тесты, контрольные работы, зачеты.
Основное содержание программы
Программой предусмотрено изучение разделов:
1. Физика и методы научного познания 1 час
2. Механика 23 часа
2.1. Кинематика 7 часов
2.2. Динамика 8 часов
2.3. Законы сохранения 8 часов
3. Молекулярная физика. Термодинамика 21 час
3.1. Основы молекулярно-кинетической теории 6 часов
3.2. Температура. Энергия теплового движения молекул 1 час
3.3. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы 2 часа
3.4. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела 4 часа
3.5. Основы термодинамики 8 часов
4. Основы электродинамики 21 час
4.1. Электростатика 8 часов
4.2. Законы постоянного тока 8 часов
4.3. Электрический ток в различных средах 5 часов
5. Резервное время 2 часа
По программе за год учащиеся должны выполнить 7 контрольных работ и 5 лабораторных работ.
Научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Изучение движения тела по окружности.
Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Устройство гигрометра и психрометра.
Кристаллические и аморфные тела.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Демонстрации
Электризация тел.
Электрометр.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Экспериментальная физика
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Требования к уровню подготовки учеников 10 класса
В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;
смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
уметь
описывать и объяснять:
физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
применять полученные знания для решения физических задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
в познавательной сфере:
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
структурировать изученный материал;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Учебно-тематический план
Раздел Тема раздела Количество часов для изучения Кол-во лабораторных работ Кол-во контрольных работ
Введение Физика и познание мира 1 - -
Механика 23, из них: 2, из них: 3, из них:
Кинематика точки и твердого тела 7 - 1
Динамика.
Силы в природе 8 1 1
Законы сохранения в механике. 8 1 1
Молекулярная физика. Основы термодинамики. 21, из них: 1, из них: 2, из них:
Основы молекулярной физики.
Идеальный газ. 9 1 1
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела 4 - Основы термодинамики 8 - 1
Электродинамика Часть 1 21, из них: 2, из них: 2, из них:
Электростатика 8 - 1
Постоянный электрический ток 8 2 1
Электрический ток в различных средах 5 - Повторение 2 Всего 68 5 7
Календарно - тематическое планирование. 10 класс.
№ п/п
урока.
Дата
проведения Тема раздела
Тема урока Тип урока Обязательный минимум программы в содержании раздела физики Требования к уровню подготовки
выпускников Домашнее задание Примечание
план факт ВВЕДЕНИЕ. Физика и познание мира. (1 час)
1 Инструктаж по ТБ
Физика как наука
ВУ Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
Читать стр.5-10 Раздел 1. МЕХАНИКА (23 часа)
Тема 1. Кинематика точки и твердого тела (7 часов)
2 Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь, перемещение.
УИНМ Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
знать/понимать
смысл физических величин: скорость, ускорение,
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики Учить§ 1,3
.Решить ЕГЭ стр.14,19. 3
Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. КУ
Учить§ 4. .Решить ЕГЭ стр.26,
Упр.№3,4.Стр.26. 4 Мгновенная и средняя скорости. Сложение скоростей.
КУ Учить§ 6,8.
Решить ЕГЭ стр.28,33, упр.
№1,2.стр.30 5
Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. КУ Учить§ 9,10.
Решить ЕГЭ стр.41
6 Решение задач по теме «Ускорение. Движение с постоянным ускорением» УПЗУ Решить ЕГЭ стр.46, №1,2 стр.48. 7
Равномерное движение точки по окружности УИНМ Учить§ 15.
Повторить тему.
8 Контрольная работа № 1 «Кинематика точки и твердого тела» ПЗУ Повторить основные формулы, понятия кинематики. Тема 2. Динамика. Силы в природе. (8 часов)
9 Анализ контрольной работы. Основное утверждение механики. Сила. Масса. Законы Ньютона. УИНМ Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета.
Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики, закона всемирного тяготения знать/понимать
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,
смысл физических законов классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли
приводить примеры практического использования физических знаний: Учить§ 18,19,20,
21,24. Основные вопросы, формулы.
10 Решение задач на законы Ньютона. УПЗУ Решить ЕГЭ стр.
73,задачи в
тетради 11
Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. КУ Учить§ 27.28.
Решить ЕГЭ стр.95.
12 Вес. Невесомость. КУ Учить§ 33.
Решить ЕГЭ
стр. 106
13 Деформация и силы упругости. Закон Гука УИНМ Учить§ 34.
Решить ЕГЭ
стр. 109.№1,2 стр.112.
14 Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 1. Изучение движения тела по окружности. ФПУН Решить задачи в тетради.
15 Силы трения УИНМ Учить§ 36.
Повторить тему.
16 Контрольная работа № 2 «Динамика. Силы в природе» ПЗУ Повторить основные формулы, понятия темы. Тема 3. Законы сохранения в механике (8 часов)
17
Анализ контрольной работы. Импульс материальной точки и импульс силы. Закон сохранения импульса УИНМ Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. знать/понимать
смысл физических величин: импульс, работа, механическая энергия
смысл физических законов классической механики (сохранения энергии, импульса),
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики Учить§ 38.
Решить №1,2 стр.129.
18 Реактивное движение. Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» КУ Учить§ 38,стр.126-127.
Решить №3,4 стр.130.
19 Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия. УИНМ Учить§ 40,41.
Решить ЕГЭ стр.134,№1,2,3 стр.139. 20 Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия. УИНМ Учить§ 43,44.
Решить ЕГЭ стр.145.
21 Закон сохранения энергии в механике. КУ Учить§45.
Решить ЕГЭ стр.149, №1,2. стр.154.
22 Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 2. Изучение закона сохранения механической энергии. ФПУН Решить №3,4 стр.154.
Повторить формулы, понятия темы. 23 Повторительно- обобщающий урок темы «Законы сохранения в механике» УОСЗ Подготовиться к контрольной работе. 24 Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике» ПЗУ Решить задачи контрольной работы. Раздел 2. Молекулярная физика. Основы термодинамики. (21 час)
Тема 5. Основы молекулярно- кинетической теории. Идеальный газ (9 часов)
25 Анализ контрольной работы.
Основные положения молекулярно- кинетической теории. Размеры молекул. УИНМ Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. знать/понимать
смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел свой Учить§53. Читать §55,56.
Решить №5,6,7 стр.181.
26
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов КУ Учить§57.
Решить ЕГЭ стр.192, №1-4 стр.194. 27 Температура и тепловое равновесие.
. Энергия теплового движения молекул. КУ ства газов, жидкостей и твердых тел;
Учить§59,60.
Решить ЕГЭ стр.203, №1,2 стр.208.
28
Уравнение состояния идеального газа УИНМ Учить§63.
Решить ЕГЭ стр.211, №1-3 стр.213.
29 Изопроцессы. Газовые законы. КУ Учить§65.
Решить задачи в тетради.
30
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 3. Опытная проверка закона Гей-Люссака. ФПУН Решить задачи в тетради.
31 Решение задач по теме «Изопроцессы. Газовые законы» УПЗУ Решить графические задачи в тетради. 32 Повторительно- обобщающий урок темы «Основы молекулярно- кинетической теории. Идеальный газ» УОСЗ Повторить тему, подготовиться к контрольной работе. 33 Контрольная работа № 4 «Основы молекулярно- кинетической теории» ПЗУ Повторить основные формулы, понятия темы. Тема 6. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4 часа)
34 Анализ контрольной работы. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.
УИНМ Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Знать/понимать
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел свойства газов, жидкостей и твердых тел;
Учить§68,69.
Решить ЕГЭ стр.227.
35 Влажность воздуха. Решение задач по теме «Влажность воздуха УИНМ Учить§70.
Решить ЕГЭ стр.234,№5,6 стр.237.
36 Кристаллические и аморфные тела. КУ Читать §72.
Повторить тему. 37 Зачет по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела» ПЗУ Повторить тему «Основы МКТ» Тема 7. Основы термодинамики (8 часов)
38
Термодинамика.
Внутренняя энергия.
УИНМ Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
знать/понимать
смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты,
смысл физических законов, термодинамики;
приводить примеры практического использования физических знаний: термодинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учить§73.
Решить ЕГЭ стр.245,задачи в тетради. 39 Работа в термодинамике. КУ Учить§74.
Решить ЕГЭ стр.248,№1,2 стр.250
40 Решение задач по теме «Работа в термодинамике» УПЗУ Решить задачи в тетради. 41
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. УИНМ Учить§76.
Решить №1,3 стр.255.
42 Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. УИНМ Учить§78,81.
Решить ЕГЭ стр.259. 43
Принцип действия тепловых двигателей.
Коэффициент полезного действия. КУ Учить§82.
Решить ЕГЭ стр.273
44 Решение задач по теме « Законы термодинамики» УПЗУ Повторить тему. 45 Контрольная работа № 5 «Основы термодинамики» ПЗУ Решить задачи контрольной работы. Раздел 3. Электродинамика, часть 1 (21 час)
Тема 8. Электростатика (8 часов)
46
Электрический заряд и элементарные частицы.
Закон сохранения заряда. УИНМ Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. знать/понимать
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
смысл физических законов сохранения электрического заряда
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей Учить§84,88
Решить ЕГЭ стр.281.
47 Закон Кулона. Единица электрического заряда. КУ Учить§85.
Решить ЕГЭ стр.285, №4 стр.289.
48 Напряженность электрического поля. силовые линии. УИНМ Учить§89,90.
Решить ЕГЭ стр.297, №1 стр.302.
49
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. КУ Учить§93,94.
Решить ЕГЭ стр.310,313, №1-4 стр.319.
50 Решение задач по теме «Потенциал электростатического поля и разность потенциалов» УПЗУ Решить задачи в тетради. 51
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. УИНМ Учить§97,98.
Решить №1,3 стр.329.
52 Повторительно- обобщающий урок темы «Электростатика» УОСЗ Подготовиться к контрольной работе. 53 Контрольная работа № 6 «Электростатика» ПЗУ Повторить основные формулы, понятия темы. Тема 9. Постоянный электрический ток (8 часов)
54 Электрический ток. Сила тока
Закон ома для участка цепи. Сопротивление.
УИНМ Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.
Уметь
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; Учить§100,101. Решить ЕГЭ стр.334,337.
55
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. УИНМ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- рационального природопользования и защиты окружающей Учить§102.
Решить ЕГЭ стр.340, задачи в тетради.
56 Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников» УПЗУ Решить задачи в тетради. 57
Работа и мощность постоянного тока КУ
Учить§104.
Решить ЕГЭ стр.345, задачи в тетради.
58
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи УИНМ Учить§105,106.
Решить ЕГЭ стр.350,№1-4 стр.353.
59 Инструктаж по ТБ
Лабораторная работа № 4. Последовательное и параллельное соединение проводников. ФПУН Решить задачи в тетради. Подготовиться к л.р№5.
60 Инструктаж по ТБ
Лабораторная работа № 5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. ФПУН Повторить тему, подготовиться к контрольной работе 61 Контрольная работа. № 7 «Постоянный электрический ток» ПЗУ Повторить формулы, основные понятия. Тема 10. Электрический ток в различных средах (5 часов)
62 Электрическая проводимость различных веществ.
Электронная проводимость металлов
УИНМ Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
уметь
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи
Учить§108,109.
63 Электрический ток в полупроводниках. КУ Учить§110.
64 Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. КУ Учить§113. 65 Электрический ток в газах. Плазма.
Электрический ток в вакууме.
КУ Учить§112,114,115. Повторить
тему.
66
Зачет по теме « Электрический ток в различных средах» ПЗУ Повторить формулы 10 класса. 67 Резерв. Повторение. УОСЗ Тестовые задания 68 Резерв. Повторение. УОСЗ Сокращения используемые в календарно – тематическом планировании.
УИНМ - урок изучения нового материала
КУ – комбинированный урок
ПЗУ – проверка знаний и умений
УПЗУ – урок применения знаний и умений
ФПУН – формирование практических умений и навыков
УОСЗ –урок обобщения и систематизации знаний
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Оценке подлежат умения:
применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;
самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;
решать задачи на основе известных законов и формул;
пользоваться справочными таблицами физических величин.
При оценке лабораторных работ учитываются умения:
планировать проведение опыта;
собирать установку по схеме;
пользоваться измерительными приборами;
проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
оценивать и вычислять погрешности измерений;
составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.
Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.
Оценка лабораторных работ:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;
правильно выполнил анализ погрешностей (IХ—Х1 классы).
Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки
Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.
Оценка письменных контрольных работ.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут содержит восемь заданий. Первые шесть заданий соответствуют базовому уровню образовательного стандарта и оцениваются по 1 баллу, седьмое задание – В правильное выполнения этого задания оценивается – 2 балла, восьмое –С соответствует творческому уровню его выполнение оценивается – 3 балла. Максимальное количество баллов, которые может набрать ученик, выполняя контрольную работу 11 баллов. Работа оценивается по следующей сетке:
Количество баллов Оценка
10 – 11 5
8 - 9 4
5 - 7 3
Менее 5 баллов 2

Для оценки седьмой и восьмой задачи контрольной работы следует использовать критерии, указанные в таблице:
Критерии Седьмая восьмая
Правильное решение задачи: получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; 2 балла 3 балла
Правильное решение задачи: отсутствует численный ответ арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; 1 балл 2 балла
Задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. 1 балл 2 балла
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями), 1 балл 1 балл
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:
Учебник «Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электро. носителе: базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой.- М.: Просвещение, 2014.»
Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.
Методическое обеспечение:
Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.
Дидактические материалы:
И.В. Годова. Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. - М. Интеллект – Центр, 2011
Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
Периодические издания
Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи Содержание Адрес
Каталог ссылок на ресурсы о физике Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. http:www.ivanovo.ac.ru/physБесплатные обучающие программы по физике 15 обучающих программ по различным разделам физики http:www.history.ru/freeph.htmЛабораторные работы по физике Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. http:phdep.ifmo.ruАнимация физических процессов Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http:physics.nad.ruФизическая энциклопедия Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor Директор ГБОУ СОШ №59
___________/ /
«___»________20___ г.

Лист коррекции и внесения изменений
Класс № урока Тема урока Причины