Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя
за 2014/2015 учебный год
Класс: 5Классный руководитель: Плахотина Екатерина Александровна
В классе обучается 15 человек.: 8 мальчиков и 7 девочек.
Из них 11 учащихся 2003 года рождения ; 4 – 2004 года рождения. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: трое -- из многодетных семей; 2 учащихся из неполных семей. Дети класса в основном из благополучных семей.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе учащихся новых не было. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением друг к другу следует еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к одноклассникам. Работа с ребятами велась в течение всего года, и эта проблема была снята.
Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы («Дружба-какое чудесное слово!» , «Мир, в котором тепло», «Толерантность», «Шалость и проступки» и мн. др.).
В начале учебного года был сформирован актив класса. В него вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем с выбором командиром класса (Щеглова Александра) не было. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Новохацкая В.,Григорян Д.,Спирина О., Щеглов А., Косенко С.,Броникова Е. и другие.
К сожалению организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории во время субботников. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно проводились классные часы и беседы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса (95%).
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги. В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса приняли участие в подготовке классного часа ″Дети-герои войны ″, посвященного 70-летию Великой Отечественной войны. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: участие в конкурсах рисунков, классные часы, выпуск тематических плакатов. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что ребята с удовольствием посещают кружки и секции.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. С учащимися класса постоянно проводились индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным.
Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.