Программа деятельности Летняя карусель


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районная станция юных техников»
Грачевского муниципального района Ставропольского края
(МКУ ДО «РСЮТ»)
Летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Форт творчества»

Программа
деятельности
«Летняя карусель»
-470535259715
Автор - составитель:

Дубина Ирина Кулаговна, методист


с.Старомарьевка,2017

Детство как лучик - солнечный, радостный.
Детство как дождик - радугой-дугой.
Детство как мир непростой и загадочный.
Детство как сказка - оставайся со мной!

Ожидание каникул – это мечта! Мечта о любимых занятиях, новых открытиях, приключениях, удовлетворении различных интересов. Мечта о поиске «нового себя». Реализацию детской мечты через «поле творческой свободы» предлагает созданная нами программа деятельности «Летняя карусель».
Идея создания настоящей программы принадлежит воспитанникам и педагогам муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального района Ставропольского края ( далее- станция юных техников).
Актуальность программы выражена перспективным, интеллектуально – творческим профилем деятельности лагерной смены.
Оригинальность подходов к содержанию программы определяет ее новизну.
Целью программы является организация особого воспитательного пространства, позволяющего создавать условия для свободного развития, творческого досуга, эффективного оздоровления ребенка.
Задачами программы являются:
развитие - физическое, духовное, интеллектуальное, социальное, творческое, коммуникативных навыков и умений;
досуг, организация которого стимулирует развитие. Его характеристики: целесообразность, вариативность, праздничность, эмоциональность;
оздоровление - природосообразное, позволяющее использовать все имеющиеся возможности природно-климатических, естественно-географических условий.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Любые каникулы составляют значительную часть годового бюджета времени ребенка. Исходя из этого, можно выделить функции летнего лагеря с дневным пребыванием детей (далее - Лагерь):
- развивающую;
- социокультурную;
- оздоровительную;
- коммуникативную;
- психотерапевтическую;
- компенсаторную.
Перечисленные функции взаимосвязаны. Их реализация в сочетании и взаимодействии определяет содержание деятельности Лагеря. Соответственно, основные приоритеты в деятельности Лагеря можно определить следующим образом:
приоритет интересов (нужд, потребностей, прав) каждого ребенка не могут никем и ни при каких условиях быть поставлен под сомнение;
приоритеты развития, движения вперед - летом дети не должны «выпадать» из процесса их управляемой позитивной социализации, психологической, образно-эмоциональной, интеллектуальной, волевой подготовки к усвоению сложных курсов в учебном году. Каникулярный период должен быть использован для приобщения детей к миру социально-человеческих отношений в их наиболее рафинированном выражении, представленном в культурных и нравственных образцах, ценностях, духовных идеалах;
приоритеты восстановления израсходованных за учебный год энергетических и нервно-психических ресурсов, в котором нуждается организм ребенка. Эффективность восстановительных процессов наиболее результативно осуществляется за счет формирования целесообразно отношения ребенка к самому себе (с помощью осознания своих физических и психических возможностей) и активного взаимодействия с окружающей средой. Летние каникулы - время, идеальное для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, освоения социокультурных и духовно-нравственных ценностей, включения в систему социальных связей.
Следовательно, задача номер один летних каникул - организация особого воспитательного пространства, необходимыми условиями которого являются:
- реализация идеи открытости данной среды, когда участие детей в деятельности строится на свободе выбора ее содержания и уровня овладения им;
- наличие возможности для ребенка расширить содержание деятельности, сформировать для себя новую программу, определить новый уровень развития;
- реальность личностного выражения через свободный выбор форм и способов деятельности;
- организация такой деятельности и общения, когда интересы детей и взрослых не противоречат друг другу;
- соответствие жизни лагеря принципам гуманистической направленности, социальной ориентированности.
Такой подход предполагает необходимость сочетания двух стратегических линий.
Первая линия - духовно-творческая, идеальная, берущая начало из глубин народной жизни, культурно-исторической практики общества, сегодняшних чаяний и преобразований.
Вторая линия - это технология воспитания, показывающая, каким образом духовно-творческое, идеальное должно материализоваться во взаимодействии старшего и младшего поколений, педагогов, семьи. Она призвана обозначить задачи - чему и как учить, как действовать взрослым и детям в рамках временных коллективов.
Данные теоретические основы определяют ведущие характеристики и специфику деятельности Лагеря в летний период.
Программа «Летняя карусель» строится с учетом исторического опыта деятельности детских лагерей, зарубежного опыта организации каникулярного досуга школьников, на основе анализа наиболее эффективных форм и методов работы с детьми и подростками, сложившихся в настоящее время в различных регионах страны, а также на основе многолетнего опыта работы непосредственно лагеря «Форт творчества»
Мы считаем, что педагогической основой программы «Летняя карусель» должна стать игра. Игра - это не имитация жизни, это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровых моделей программы избраны сюжетно-ролевые игры, объединённые общей целью.
Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевых игр.
Данная программа использует сложившуюся организационную основу детского оздоровительного лагеря , которая представляет собой трехуровневую структуру, взаимодействие и взаимообусловленность уровней которой обеспечивают одновременно:
1. Личностный уровень
• личность - отдельно взятый ребенок;
• микрогруппа - группа (5-6 человек), система деятельности чередование традиционных поручений (ЧТП), возглавляет лидер группы (может меняться по ЧТП);
• первичный коллектив - компания - группа (25- 30 человек)
2. Функциональный уровень
• совет дела, творческая группа - группа (5-10 человек), которая создается для реализации конкретного творческого тематического мероприятия, является организатором конкретной деятельности.
3. Административный уровень
Совет лагеря - объединение лидеров во главе с вожатыми (5 человек), функция - координация совместной деятельности;
Педагогический совет - педагогический коллектив Лагеря;
Административный совет - администрация Лагеря.
Структурно программа развивается в течение 18 дней и представляет собой проживание различных игровых действий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Данная программа представляет собой интеллектуально-творческий профиль (без специального отбора детей). Это не означает, что все дети за одну смену должны стать интеллектуалами. Главное-приобщение ребенка к новому в любом качестве: активного игрока, знатока, любителя, болельщика, помощника, изобретателя и т.д.
Оптимальное количество детей одной смены – от 20 детей. Отряд(ы) объединены с учетом возрастных особенностей детей. Возраст участников от 7 до 15 лет включительно.
Срок реализации программы – лагерная смена, 18 дней.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа будет успешно реализована с учетом условий:
Желание ребенка участвовать в новых сферах социального взаимодействия (временный детский коллектив, работа детского самоуправления), активизирующее адаптационные возможности личности.
Увлеченность педагогического коллектива.
Методическое обеспечение деятельности (консультации специалистов, организация и проведение педсоветов, учебных семинаров, подбор форм и методов работы по программе, методическая литература).
Информационное обеспечение деятельности (различные формы отображения хода реализации программы: информационные стенды, детская газета, «цветок настроения», публикации в СМИ).
Аналитическое обеспечение хода реализации программы (своевременная диагностика особенностей реализации задач программы, исследование удовлетворённости родительской общественности деятельностью по реализации программы, выработка на этой основе практических рекомендаций по коррекции педагогического процесса).
Необходимое материально – техническое оснащение программы (наличие оснащенных учебных кабинетов для кружковой работы по интересам детей, спортивный инвентарь, учебно – демонстрационное оборудование, игровые тренажеры, аудио-, видеотека, телевизор , караоке, настольные игры, фотоаппарат, видеокамера).Программой предусмотрено использование материально-технической базы МОУ СОШ №7 с. Старомарьевка (компьютерный класс, автотранспорт для экскурсий, спортивный комплекс) и актовый зал ДК с. Старомарьевка .
Финансирование программы (бюджетные средства, внебюджетные источники)
Кадровое обеспечение (начальник лагеря, методист по учебно – воспитательной работе, педагог – психолог, воспитатели, педагог – организатор, педагоги дополнительного образования, медицинский персонал, обслуживающий персонал).
Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами (общеобразовательной школой №7 с. Старомарьевка, учреждениями культуры, службами ОВД, ГИБДД, МЧС, учреждениями здравоохранения, СМИ ).


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный период
1. Анализ результатов деятельности летнего лагеря за прошедший период.
2. Работа с кадрами: подбор кадров, семинар для вожатых, организационный педсовет для педагогического персонала.
3. Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических материалов, психолого – педагогического сопровождения программы.
4. Подбор и анализ литературы, аудио- и видеоматериалов по тематике смены.
5. Разработка сценариев общелагерных мероприятий.
6. Подготовка к открытию лагеря.
Организационный период
1 Организация приёма, расположения, формирование детского коллектива входная диагностика знакомства детей с Лагерем.
2. Планирование отрядных мероприятий, кружковой работы, выборы органа детского самоуправления.
3. Сплочение детского коллектива, необходимое для дальнейшей реализации программы «Летняя карусель»
5. «Школа выживания» - вооружение участников лагерной смены необходимыми знаниями, умениями и навыками поведения в непредвиденных жизненных ситуациях, в случаях чрезвычайных ситуаций, инструктажи по ТБ.
4. Старт «Летней карусели».
Основной период
1. Участие детей в сюжетно- ролевых играх «Летней карусели» , коллективно-творческая деятельность детей и взрослых по подготовке и проведению общелагерных мероприятий.
2.Самоуправление (деятельность совета Лагеря).
3. Деятельность детских объединений.
4.Рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы.

Итоговый период
1.Подведение итогов сюжетно- ролевых игр «Летней карусели», участия каждого ребенка в жизни Лагеря, награждение, вручение дипломов.
2. Итоговая диагностика.
3. Анализ работы педколлектива.
4.Обработка и оформление материалов смены.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Организационный период (2 дня) «Вместе весело шагать»
В этот период дети знакомятся с программой деятельности Лагеря, происходит формирование первичных детских коллективов (первичные КТД, коммуникативные игры), проводятся деловые игры для создания органов взаимодействия и самоуправления, диагностические мероприятия, тренинги общения, эмоциональные шоу-знакомства.

Внутренняя структура выстроена с учетом последовательных этапов адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности.
-413385231140
День первый. Знакомства, праздник: предполагает фактическое введение участников в программу посредством церемонии открытия, включает ролевую игру «Волшебная радуга желаний», в ходе которой каждый участник лагерной смены должен нарисовать для себя счастливый билет на «Летнюю карусель» и пройти под радугой, загадав при этом желание, которое обязательно должно исполниться. В этот день проводятся игры на знакомство, первичные КТД, коммуникативные игры, диалоги «О тебе и о себе» («Это я»), игры и КТД на выявление творческого, спортивного, интеллектуального потенциала («Это мы»).
Гимн лагеря
Лагерь стал нам домом нашим
С самых первых дней.
И для старших и для младших
Нет его родней.
Лагерь учит неустанно
Дружбе, доброте.
И стремленью к самой главной
Солнечной мечте.
Припев:
В лагерь наш «Форт творчества»
Мы приходим летом,
Лагерь наш любимый-
Место просто класс!
Никогда забыть не сможем
мы об этом,
Это место детства
И мечта для нас!
Все мы любим вместе, дружно
На кружки ходить.
Интересно и не скучно
Время проводить.
Здесь друзей находим верных
И свои пути.
И поэтому, наверно,
Уходя, грустим…
Автор: Кулиева Инна, участница лагерной смены.
Девиз:
«Талант, труд, творчество и дружба!»
Речевка:
Живут средь синих гор,
Где бриз волну качает
Великие умельцы-
Несказочный народ.
Творцы и фантазеры –
Пусть все об этом знают.
Мальчишки и девчонки
Смелей, смелей вперед.
3168015-123190 Дети знакомятся с корпоративной культурой лагеря: эмблемой, законами смены, гимном, девизом, речёвкой.
Законы смены
Закон правды и чести. Запомни, правда, нужна не только
тебе, но и окружающим тебя людям.
Будь правдив!
Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. Хочешь, чтоб уважали тебя, уважай человеческое достоинство других.
Закон заботы и милосердия. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях других.
Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет.
Помни о своем народе и истории.
Закон времени «0 – 0». Точность, организованность, рациональное использование времени.
Закон здорового образа жизни. Помни о своем здоровье, укрепляй его.
Закон охраны окружающей среды. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Правды и чести. Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.Будь правдив!
.

День второй . Сюжетно- ролевая игра «Школа выживания» в ходе которой, ребята знакомятся с правилами поведения в случае ЧС, проходят инструктажи по ТБ, встречаются с представителями ОВД, МЧС и т. д.
Результатом организационного периода должно стать:
общие отношения содружества на уровнях «ребенок-ребенок», «ребенок-воспитатель», «ребенок-коллектив»;
общее настроение творческой атмосферы;
общая (совместная) готовность детей и взрослых к различным видам деятельности;
общее желание делать отдых интересным и праздничным;
усвоение правил безопасной жизнедеятельности.
Основной период (15 дней)
Основной период включает пять тематических блоков, содержание которых составляют игровые программы и сюжетно- ролевые игры , предполагает внутреннюю структуру развития по возрастающей горизонтали (от малых форм к большим, от индивидуальных к групповым и коллективным формам). Организаторами одного из тематических периодов становится детское объединение, либо творческая инициативная группа, совет дела, созданные специально для организации конкретного КТД.
Данная деятельность позволяет:
Выявить среди участников смены лучших интеллектуалов , лидеров спортсменов, конструкторов , изобретателей, актеров и т. д.
Каждому ребёнку повысить свой личностный статус, преодолеть застенчивость, раскрепоститься, развить лидерские качества, научиться непосредственному живому общению в разновозрастном коллективе и т. д.
Кроме сюжетно - ролевых игр предусмотрены занятия в детских творческих объединениях по интересам в рамках дополнительных образовательных программ: «Начальное техническое моделирование»,«Оригами», «Информатика» и др., игротека, активная воспитательная и досуговая деятельность.
Содержание деятельности Лагеря определяется путем коллективного планирования в начале смены.
Предусмотрено проведение тренингов по программе психологического сопровождения «Калейдоскоп» . К реализации принято пять тематических периодов, продолжительностью 3 дня каждый.
-591185-205740 «Волшебный мир»
Данный блок представлен сюжетно-ролевой игрой «Искатели клада» по дороге к которому дети встречают с различными сказочными героями, где их ждут увлекательные приключения. Игровая программа: «Там, на неведомых дорожках» помогает раскрыть творческий потенциал участников лагерной смены. Конкурсно -игровая программа « Как ты знаешь сказочных героев ?» выявляет интеллектуальный уровень ребят и пополняет их знания.
В сказочной стране каждый сможет стать настоящим волшебником. Здесь можно научиться писать и интерпретировать знакомые сказки, разыгрывать кукольные спектакли.
-597535130175«Пять олимпийских колец».
Спорт и пропаганда здорового образа жизни - главные составляющие данного периода. Основная идея - вернуться к истокам олимпийских игр и перенести историю в современность. Увлекательная сюжетно – ролевая игра погружает ребят в атмосферу олимпийских игр. Дети становятся настоящими спортсменами – участниками олимпийских игр, разыграют «церемонию зажжения Олимпийского огня». Далее сюжетно-ролевая игра «Олимпиада шагает по планете», где ребят ждёт большой марафон подвижных игр: «Путешествие индейцев», «Весёлые гонки американских ковбоев» , «Лапта» и т. д. Каждому, предоставляется возможность, попробовать себя как в традиционных олимпийских видах спорта, так и открыть свой новый вид спорта. В день Праздничного закрытия Олимпиады имена самых лучших спортсменов вписываются в «Книгу рекордов лагеря».
-108585214630
«Это Родина моя» - знакомство детей с историей России, малой Родины, правовыми знаниями , историческими фактами, судьбами людей времен ВОВ, национальными традициями народов Кавказа Эти знания закрепляются в сюжетно – ролевых играх: «Тропа к генералу», «Деревенские посиделки». Конкурс на рисунков на асфальте «Уголок России» воспитывает у ребят чувство патриотизма , любовь к родной стране, малой Родине. Караоке-концерт «Кавказ - наш общий дом» приобщает к культуре различных народов, проживающих на территории региона, помогает воспитывать толерантность.
«Фабрика звезд» - период связан с созданием ситуаций, в которых дети смогут раскрыть свои творческие способности. Дети становятся участниками настоящей «Фабрики звезд», их ждут конкурсы: «Талант живет в каждом», «Мисс лагеря», «Золушка», молодёжное топ- шоу «Стартинейджер», шоу – программа «Калейдоскоп ТV», каждый сможет принять участие в выставке творческих работ, защите проектов, которые ребята выполняют в течение лагерной смены в творческих объединениях по интересам.
• «Природа и я – добрые друзья» – в течение этого периода дети пополняют свои знания о природе, взаимодействии человека и природы. Ребят ждет ролевая игра «ГРИНПИС и мы», , «Праздник бабочек», «Посвящение в юннаты», познавательная игра – викторина о насекомых: «Как узнать миллионеров?», знакомство с «Цветочным гороскопом», доклад – презентация «Тайны природы», выставка рисунков «Животный и растительный мир», игры на природе: «Весёлые забеги», «Зов джунглей».
Результатом основного периода должно стать:
• формирование временных детских коллективов;
•создание атмосферы положительного общения;
•нивелирование негативных эмоциональных настроений, коррекция отклоняющихся поведенческих мотивов;
•обеспечение условий для интеллектуального, творческого, спортивного развития детей.
Педагогическим обеспечением тематических периодов выступают специально разработанные игровые технологии, ситуации, модели поведения и отношений детей и взрослых.

Итоговый период (1 день)
Итоговый период предполагает подведение итогов лагерной смены на двух уровнях: условно-деловом и эмоциональном. Первый уровень складывается из диагностических мероприятий, церемоний награждения и чествования лучших из лучших. Каждому участнику лагерной смены вручаются дипломы в которых указывается звание: «Лучший спортсмен», «Лучший актёр», «Лучший вожатый» и т.д., в зависимости от того, в чём себя проявили. Второй уровень включает в себя игру «Почта», придуманную самими ребятами, где они обмениваются между собой в письмах и SMS – сообщениях впечатлениями о лагерной смене, выражают друг другу свои симпатии. Завершает работу лагеря церемония закрытия «Прощальный огонек»

План реализации программы «Летняя карусель»
«Вместе весело шагать».
Организационный период. Ввод в игру.
1 день Праздничное открытие смены. Сюжетно- ролевая игра «Волшебная радуга желаний».
Общий сбор.Комплектование отряда. Распределение поручений. Игры на знакомство, выявление лидеров. Игры, направленные на сплочение детского коллектива. Выборы в Совет лагеря. Входная психолого-педагогическая диагностика. Знакомство с правилами игры «Летняя карусель». Мониторинг интересов.
Заседание Совета лагеря. Коллективное планирование основного периода смены.
2 день «Школа выживания».
Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности. Практическая отработка плана эвакуации на случай ЧС. Беседы по правилам поведения при возникновении ЧС, при общении с незнакомыми людьми, при обнаружении подозрительных предметов, по профилактике КГЛ, по правилам дорожного движения. Инструктаж о выполнении Закона СК №52 «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах поздно вечером и ночью». Практическая отработка оказания первой помощи при травмах, ожогах и т.д.
Игра - эстафета «Школа светофорных наук».
Основной период.
Блок «Волшебный мир»
3 день 1. Игровая программа: «Там, на неведомых дорожках».
2.Отрядные дела. Занятия по интересам
3..Караоке - концерт «Песни сказочных героев»
4.«Минутка безопасности»
4 день Сюжетно- ролевая игра на местности: «Искатели клада» (тема: «В мире сказок и приключений»).2.Отрядные дела. Занятия по интересам
3.Сказочная игротека.
4.«Минутка безопасности»
5 день 1. Конкурсно - игровая программа «Как ты знаешь сказочных героев?»
2.Отрядные дела. Заседание Совета лагеря. Занятия по интересам
3.Видеотека
4. Подведение итогов тематической трёхдневки.
Рефлексия «Цветок настроения».
5.«Минутка безопасности»
Блок «Пять олимпийских колец»
6 день 1. Сюжетно- ролевые игры: «Открытие олимпийских игр», «Малые олимпийские игры в лагере».
2. Малые олимпийские игры в лагере.
3.Отрядные дела. Занятия по интересам
4.Игротека
5 .«Минутка безопасности»
7 день 1. Сюжетно – ролевая игра: «Олимпиада шагает по планете» (большой марафон подвижных игр)
2.Отрядные дела. Занятия по интересам
3.Видеосалон.
4.«Минутка безопасности».
8 день 1 . Закрытие Олимпийских игр. Конкурсно - игровая программа «Спортивная поляна».
2.Акция: «Я выбираю здоровье!»
3. Отрядные дела.Заседание Совета лагеря. Подведение итогов трёхдневки. Рефлексия «Цветок настроения»
4. Оформление записей в «Книге рекордов».
5. Караоке - концерт
6. «Минутка безопасности»

Блок «Это Родина моя»
9 день 1. Ролевая игра «Я гражданин России». Государственная символика. Основы правовых знаний.
2. Акция «Солдатский платок» у мемориала Воинской Славы.
3.Занятия по интересам.
4.Встреча с ветеранами ВОВ 1945-1945гг.
5. «Минутка безопасности».
10 день 1. Ролевая игра: ««Деревенские посиделки»
2. Конкурс рисунков на асфальте: «Уголок России».
3. Отрядные дела. Занятия по интересам.
4. Игротека народов Кавказа.
5. «Минутка безопасности».
11 день 1.Сюжетно- ролевая игра: «Тропа к генералу».
2. Отрядные дела.Заседание Совета лагеря. Подведение итогов трёхдневки. Рефлексия «Цветок настроения».
3. Караоке – концерт «Кавказ -наш общий дом».
4. «Минутка безопасности».

Блок «Фабрика звёзд»
12 день 1.Сюжетно- ролевая игра: «Открытие фабрики звёзд».
2. Молодёжное топ- шоу «Стартинейджер».
3. Отрядные дела. Занятия по интересам.
4. Игротека.
5. «Минутка безопасности».
13 день 1. Сюжетно- ролевая игра: «День телевидения».
2. Шоу – программа «Калейдоскоп TV».
3. Отрядные дела. Занятия по интересам.
4. Экскурсия в домашний театр-студию «Оптимисты» М.Д. Литвинова.
5. «Минутка безопасности».
14 день 1. Сюжетно – ролевая игра «Закрытие фабрики звёзд»
2. Конкурс «Мисс лагерь»
4. Отрядные дела. Занятия по интересам.
5. Заседание Совета лагеря. Подведение итогов трёхдневки. Выставка творческих работ. Рефлексия «Цветок настроения».
6. «Минутка безопасности»
Блок «Природа и я — добрые друзья»
15 день 1 .Сюжетно- ролевая игра: «ГРИНПИС и мы!»
2. КВН «Мир природы»
3 . Отрядные дела. Занятия по интересам
4. КВН «Мир природы»
5. «Минутка безопасности»
16 день 1 .Сюжетно - ролевая игра — путешествие: «В гости к Берендею».
2. Праздник бабочек.
3. Отрядные дела. Занятия по интересам.
4. Караоке - концерт «Музыкальные странички о природе».
5. «Минутка безопасности»
17 день 1 .Праздник цветов. Цветочный гороскоп
2.Заседание Совета лагеря. Подведение итогов трёхдневки.
Рефлексия «Цветок настроения»
3 Выставка цветочных композиций: «Мои любимые цветы»
4.«Минутка безопасности»
Итоговый период
18 день 1. Праздничное закрытие смены. Торжественное награждение победителей тематических блоков.
3. Анкетирование «Мои впечатления о лагерной смене».
5.Игра «Почта».
6. Прощальный огонёк.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Активный отдых детей.
Обновление содержания методик непрерывного воспитания и обучения детей и подростков в период летней оздоровительной кампании.
Расширение кругозора, развитие интеллектуально-познавательных, творческих и эвристических способностей детей.
Развитие навыков коллективной коммуникации.
Социализация личности ребенка, формирование лидерских качеств.
Личностный рост всех участников смены.
Положительное эмоциональное состояние участников смены.
Развитие творческого потенциала, повышения мастерства педагогических работников.
9. Утверждение здорового образа жизни.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
«Летняя карусель»

Часы творчества

Содержательные формы досуга


Блок «Природа и я – добрые друзья!»
Блок «Волшебный мир»

Блок «Фабрика звёзд»
Блок «Пять Олимпийских колец»

Блок «Это Родина моя»

Отдых Занятость

Оздоровление