ПРОГРАММА План работы библиотеки на 2013 – 2014 учебный год.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Утверждаю:
Директор ГКОУ СО «БСКОШИ»
_______________//
« ____ » _____________ 2013 г.
ПРОГРАММА
работы библиотеки
на 2013 – 2014 учебный год.
Составитель:
библиотекарь
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ________
От «_____» __________20___г.
Согласовано:
Заместитель директора по ВР _____________//
«____» _____________ 20___г.
с. Бутка 2013 год
Пояснительная записка.
Тема: Совершенствование библиотечного и библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
Вводная часть:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
1. Работа с книжным фондом.
№
Содержание работ
Сроки
Работа с фондом учебной литературы
1.
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.
Август-сентябрь, май-июнь
2.
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
2. Составление бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014учебный год
3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации
4. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
В течение года
По графику
По графику
В течение года
3.
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
Май
4.
Изучение и анализ использования учебного фонда
В течение года
5.
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы
В течение года
6.
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление документации по накладным на учебную литературу
В течение года
Работа с фондом художественной литературы
1.
Изучение состава фонда и анализ его использования
Декабрь
2.
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
Постоянно в течение года
3.
Учет библиотечного фонда
июнь
4.
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
По мере комплектования
5.
Работа с фондом:
1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления).
2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год 4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
Постоянно, в течение года
6.
Работа по сохранности фонда:
1. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.
2. составление списков должников.
3. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день
4. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
Постоянно в течение года
1 раз в четверть
Постоянно в течение года
Постоянно в течение года
7.
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу
Май-июнь.
Комплектование фонда периодики
1.
Комплектование фонда периодикой через подписку, спонсорскую помощь.Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года Контроль доставки
По мере поступления
Сентябрь - октябрь.
Постоянно
2.
Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года Контроль доставки
Март-апрель.
Постоянно.
2. Работа с читателями.
№
Содержание работ
Сроки
Индивидуальная работа
1.
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.
Постоянно
2.
Рекомендательные беседы при выдаче книг
Постоянно
3.
Беседы о прочитанном.
Постоянно
4.
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
По мере поступления
5.
Изучение и анализ читательских формуляров
В течение года
Работа с педагогическим коллективом
1.
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
Выставки, сообщения
2.
Оказание методической помощи к уроку
В течение года
3.
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
По требованию.
Работа с учащимися
1.
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
Постоянно
2.
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
1 раз в четверть
3.
Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
Постоянно
4.
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
Постоянно
5.
Школьный конкурс «Лучший читатель года».
Май.
6.
Участие в окружных конкурсах
В течение года
3.План выставок на 2013-2014 учебный год.
Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения.Вызвать интерес к предмету через литературу.Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.
Месяц
Наименование выставки
Дата проведения
Сентябрь
«Осень золотая»
02.09 -15.09.
Сентябрь
185 лет со дня рождения Л.Н.Толстого
16.09 -30.09
Октябрь
«Школа добра»
01.10 -15.10
Октябрь
75 лет со дня рождения В.П.Крапивина
16.10 - 29.10
Ноябрь
«Ты у меня одна» Посвящение маме.
04.11 – 15.11
Ноябрь
105 лет со дня рождения Н.Н.Носова
16.11 – 30.11
Декабрь
«Как хорошо уметь читать!»
01.12 – 15.12
Декабрь
«Скоро Новый год» Подарки своими руками
16.12 – 29.12
Январь
«Делу время, а потехе час»
15.01- 31.01
Февраль
«Ещё раз про любовь» (Ко Дню Святого Валентина)
01.02 – 15.02
Февраль
120 лет со дня рождения В. Бианки
16.02 – 28.02
Март
«Этот славный праздник 8 марта!»
01.03 – 15.03
Март
«По сигналу светофора» (ПДД)
16.03 – 24.03
Апрель
«Весенняя прогулка»
01.04 -15.04
Апрель
«Эти забавные животные»
16.04 – 30.04
Май
«Священную клятву держали» (Ко Дню Победы)
01.05 – 15.05
Май
«Ура! Каникулы!» (рассказы про лето)
16.05 – 25.05
Выставки учебных изданий к предметным неделям
В течение года
4 .Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам.
1.
День Знаний (помощь в подготовке праздника, оформление стенда)
Подготовка презентаций по борьбе с терроризмом (1-4 класс)
Сентябрь
2.
День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)
Оформление стенда
Презентации ко Дню Музыки и Дню Улыбки
Октябрь
3.
День матери (помощь в подготовке праздника)
Оформление стенда
День рождения Деда Мороза.
Ноябрь
4.
Помощь в проведении новогоднего праздника педагогу-организатору.
Оформление стенда .
День информатики в России.
Декабрь
5.
Оформление стенда.
Всемирный день «Спасибо»
День снятия блокады города Ленинграда (27.01.1944)
Январь
6.
День Защитника Отечества Помощь в организации «Смотра песни и строя»
Оформление стенда
Открытое мероприятие «День Святого Валентина»
Февраль
7.
Помощь в организации праздничного концерта к 8 марта
Оформление стенда.
Всемирный День книги.
Март
8
Показ презентаций о Пасхе.
Оформление стенда
Международный День Земли
Апрель
9
Оформление стенда.
Народные традиции связанные с началом лета.
Май
5. Повышение квалификации
№
Содержание работ
Сроки
1.
Участие в совещаниях, семинарах.
По плану методиста УО
2.
Оказание помощи метод. объединению в проведении конкурсов, совещаний, собраний и др.
По требованию
6. Взаимодействие с другими библиотеками.
№
Содержание работ
Наименование библиотеки
Сроки
1.
Сотрудничество с библиотеками по вопросам работы
Смолинская школа,Талицкая школа-интернат,Пионерский реабилитационный центр, Басмановская школа.
В течение года
3.
Тематические беседы
В течение года
4.
Библиографическая помощь
В течение года
Школьный библиотекарь________________ Хохрякова В.В.
Заголовок 115