Разработка мероприятия на тему: Здоровые дети — светлое будуще посвящённое неделе здоровья. Цели урока: — сосредоточить внимание учащихся на вопросе Здорового образа жизни, заложить желание и стремление оставаться здоровыми на долгие годы жизни.

Jарасу ауданы ‰кімдігініS білім б™лімініS «Ильич орта мектебі» ММ
ГУ «Ильичевская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района






Беседа на тему:
«Здоровые дети – светлое будущее»









Класс: 1-4
Ст.Вожатый: Провоторов И.А.

с. Комсомольское 2015г.
Беседа «Здоровые дети – светлое будущее»
Цели урока:
- сосредоточить внимание учащихся на вопросе "Здорового образа жизни", заложить желание и стремление оставаться здоровыми на долгие годы жизни;
- способствовать формированию гуманности, доброты, милосердия;
- закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья;
- воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью;
- стимулировать у детей желание заниматься спортом.
Оборудование: плакаты с пословицами "Здоровье - дороже золота" (Шекспир).
"Здоровый человек - есть самый драгоценное творение природы".
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Сегодняшняя наша с Вами беседа пойдёт о «Здоровье».
Учитель: А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Дети: Да.
Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо.
Учитель: Закончилось теплое лето и заканчивается осень, пора отдыха, игр, забав. Вы надеюсь, хорошо отдохнули, с новыми силами пришли на новый учебный год. У Вас было 3 месяца лучшей поры года - лето.
- Как вы думаете, почему? Чем лето может быть полезно для здоровья?
(Чтобы человек укрепил свое здоровье).
Здоровье детей - это будущее человечества. Сохранение и развитие молодого поколения - важнейшая задача школы.
Поэтому сегодняшняя наша беседа будет на тему "Здоровые дети – светлое будущее".
В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. И реже заболевает.
Здоровье не существует само, по себе, оно дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно нуждается в заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому с раннего детства нужно закалять свой организм спортом, занятиями физкультуры, обтираться мокрым полотенцем, обливаться водой, чтобы организм привык к нагрузкам и стал крепче и здоровее.
Попробуйте отгадать мои загадки:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом???
2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошли они поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
а блестящие ... (коньки).
Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (велосипед).
5. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).
6. Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (физкультура)
Учитель: В слове "физкультура", которая так важна в сохранении здоровья, надо всегда выделять составляющую этого слова - культура. Понимаете, некультурно иметь какие-то заболевания, которые зависят лично от тебя. Есть болезни, на которые человек не может воздействовать, которые совершенно независимы от его воли. А есть такие, которых можно избежать, если человек не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни. А если знаешь все правила здорового образа жизни, то будешь ли здоров?
Дети: Важно не только знать, но надо и выполнять эти правила постоянно.
Какова роль личной гигиены в здоровом образе жизни? (ответы детей) Стихотворение о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Знаете ли Вы что такое режим дня?
А у Вас есть свой режим дня?
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Конкурс “Здоровье”
Учитель: А сейчас проведем конкурс «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог, движение
О – отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак
О - обтирание, овощи
В - вода, витамин, врач
Ь
Е – еда
Учитель: А так же очень важным для здоровья является правильное питание. Знаете ли Вы, что пища бывает вредной и полезной?
Ответы детей.
Сможете ли Вы определить полезные и вредные продукты, так часто употребляемые в нашей жизни?
А знаете ли Вы что относится к полезной еде? (К полезной пищи у нас относится: фрукты, овощи, мясо и др.)
А что относится к вредной пище??? (Жевательные конфеты, кукурузные и картофельные чипсы, газировки и различные лимонады, колбасы и сосиски, шоколадные батончики, и различные гамбургеры.)
Все эти продукты по своему влияют на организм человека, тем более на организм ребёнка.
А сейчас я Вам загадаю несколько загадок на тему продукты:
Кругла, рассыпчата, бела,  На стол она с полей пришла.  Ты посоли её немножко,  Ведь правда, вкусная . (Картошка)
Воду пьёт – себя торопит,  И растёт, и листья копит.  Набирает вес кубышка –  В середине кочерыжка. (Капуста)


Он круглый и красный,  Как глаз светофора.  Среди овощей  Нет сочней . (Помидора)
Знают этот фрукт детишки,  Любят есть его мартышки.  Родом он из жарких стран  В тропиках растёт ... . (Банан)
Жёлтый цитрусовый плод  В странах солнечных растёт.  Но на вкус кислейший он,  А зовут его ... . (Лимон)


Отгадать легко и быстро: Эту ягоду – красу
Мягкий, пышный и душистый. Любят многие в лесу.
Он и черный, он и белый, Но больше всех красавица
А порой и подгорелый. В лесу медведю нравиться.
(Хлеб) (Малина)

Скинули с Егорушки Меня – Единственную в мире,
Золотые перышки – Не просто варят,
Заставил Егорушка А в мундире.
Плакать и без горюшка (Картофель)
(Лук)
И на завершение хотел бы Вам прочитать стих.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.


Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы!
Надеюсь, что наша беседа была для вас познавательна и интересна. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Беседа окончена, до новых встреч!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215