Презентация по литературе на тему Мир детства в стихотворении Крестьянские дети Некрасова


Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Подготовила Митрофанская Анжела Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области Играйте же, дети!Растите на воле!На то вам и красноедетство дано… Н.А.Некрасов Цели и вопросы урока:Показать особенности композиции стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»; анализировать содержание стихотворения.Что объединяет произведение Некрасова «Крестьянские дети» и картины русских художников? Могут ли быть картины художников иллюстрациями к стихотворениям Н.А.Некрасова? Работа в группах1 и 2 группы: составить план стихотворения «Крестьянские дети», попытаться выявить особенности композиции этого стихотворения.3 группа: найти строки, в которых говорится о крестьянском труде и об отношении детей к труду, а также объяснить значение указанных слов.4 группа: сравнить стихотворение «Крестьянские дети» и картину В.Маковского «Игра в бабки», заполнить таблицу.5 группа: сравнить стихотворение «Крестьянские дети» и картину В.Перова «Тройка», заполнить таблицу.6 группа: сравнить стихотворение «Школьник» и картину Н.Богданова-Бельского «У дверей школы», заполнить таблицу. 1 и 2 группыПлан стихотворения «Крестьянские дети»1.2.3.4.…Какие особенности композиции этого стихотворения вы выявили? 3 группаНайти строки, в которых говорится о крестьянском труде и об отношении детей к труду.Объяснить значение данных слов:Вирши –Коснулось души умиленье – Милые плуты – Грибные набеги – Вековое наследство – Хлеб трудовой - 4, 5, 6 группыСравнить стихотворение с картиной, заполнить таблицу{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Вопросы сравненияСтихотворение……Картина……Внешний облик детейОписание труда, занятийРоль цветовой гаммыПередача динамики, движенияНастроениеВывод В.Маковский «Игра в бабки» В.Перов «Тройка» Н.Богданов-Бельский «У дверей школы» Спасибо за работу!