Конспект урока по технологии на тему «Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани)»


Урок: технология
Тема урока: «Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани)»
Цель урока: развивать художественные и конструкторско-технологические способности
Тип урока: открытие знаний
Методы и приемы:
диалог
словесный
наглядный
задания
Формы организации деятельности учащихся:
индивидуальная
парная
фронтальная
Оборудование: мультимедийный проектор, слайд – презентация, «светофорчики».
Планируемы результаты:
Личностные:
[1] – осознавать роль языка и речи в жизни людей.
[2] – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний людей.
Регулятивные:
[1] – проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные:
[1] – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
[1] – оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
[2] – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.

Ход урока:
Задача Этап Учебная ситуация Рефлексия
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организовать детей на деятельность Организационно – мотивационный - Здравствуйте дорогие ребята! - Здравствуйте. - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Актуализировать знания детей полученные ранее Актуализация знаний
- Ребята, какая у вас сейчас тема? С каким народом вы работаете? - Римляне и греки
Поставить проблему перед детьми Постановка проблемы урока - А кто знает, в чем ходили древние римляне и греки? - Ответы детей - Как вы думаете, какая у нас будет тема? - Тема: «Одежда древних римлян и греков» - Поставьте перед собой цель - Цель: «Узнать в чем ходили древние римляне и греки» Совместно с детьми открыть знания по теме: «Одежда древних римлян и греков» Открытие знаний - А узнать вам поможет учебник стр. 57 - Итак, в чем ходили римляне и греки? - Женщины носили легкие туники, а мужчины – тоги. - Из чего изготавливалась одежда? - Из льна - Почему из льна? - Льняная одежда лучше всего спасает от жары и долго носится - Рассмотрите одежду древних римлян и греков и опишите ее - Ответы детей - Чем она отличается от современной? - Ответы детей - Кто знает, как изготавливаются льняные ткани? - Ответы детей - Сырье (то, из чего изготавливают что – либо) для изготовления ниток и тканей древние люди могли получить только из природы. Льняные нитки и ткани получают из растения, которое называется лен. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 58 и расскажите, как получается льняная ткань - Лен собирают с полей, прядут на прялке руками, потом на станке изготавливают ткань - Хорошо, молодцы При помощи определенных заданий и упражнений показать детям практическую значимость умения отличать ткани Применение знаний на практике - Сегодня мы с вами будем пробовать изготавливать одежду для римлян и греков - Рассмотрите стр. 59 учебника, что нам нужно сделать? - Рассмотреть рисунки. Назвать конструктивные особенности изделия. - Хорошо, еще что? - Ответить на вопросы - Какие? - Как можно изготовить отдельные детали?
Как их соединить? - Что еще нужно сделать? - Составить план работы и изготовить изделие - Назовите конструкционные особенности изделия - Основа, фигура гречанки, детали платья - Из каких материалов изготовлено изделие? - Можно ли использовать другие? - Какими известными способами можно разметить детали? - Как отделить детали от заготовки? - Нужно ли деталям придать форму? Как? - Как можно соединить детали? - Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её вы полнить? - Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? - Как наклеить деталь фигуры гречанки на основу из гофрокартона, чтобы не было пузырей? - Смазать всю деталь негустым клеем - Как изготовить объёмное платье? - Драпировать - Итак, какой план мы составим? План:
1. Вырезывание детали фигуры гречанки (грека).
2. Наклеивание фигуры на гофрокартон.
3. Вырезывание фигуры из гофрокартона.
4. Изготовление деталей из ткани.
5. Изготовление одежды.
6. Сборка изделия (наклеивание фигуры на основу).
- Хорошо, приступаем к выполнению изделия - Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество - Точность, аккуратность, творчество Подвести итог урока Итог урока Итак, ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? - Ответы детей - Какие умения мы формировали? - Ответы детей - Хорошо, молодцы - Спасибо за урок!