Исследовательский проект для 3 класса Магия цвета
Исследовательский проект для 3 класса "Магия цвета"
Цель: изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение людей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Задачи исследования:
изучить теоретическую основу вопроса.
изучить приоритетный цвет у людей разного возраста (1, 3 классов и учителей начальных классов).
Методы исследования: наблюдение, изучение литературы, анализ различных источников, анкетирование.
Объект исследования: цветовая гамма.
Предмет исследования: влияние цвета на поведение учащихся, влияние возрастных особенностей на предпочтение определённого цвета.
Выбор и актуальность проекта
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?
В проекте я постараюсь объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
Гипотезы исследования:
каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета;
цвет оказывает влияние на поведении людей.
Что такое цвет?
Один из видов красочного радужного свечения – от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков. С.И.Ожегов
Психология цвета
Белый цвет
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
цвет невинности и чистоты;
у славянских народов белый цвет символизирует искренность, чистоту души и помыслов;
белоснежное свадебное платье означает невинность;
люди, которых притягивает белый цвет, постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.
Желтый цвет
цвет счастья, мудрости и фантазии;
создаёт хорошее настроение;
люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового, обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.
Зеленый цвет
цвет надежды, естественности и свежести.
успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, "тоску зелёную".
любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.
Красный цвет
цвет жизни, радости, силы и здоровья;
символизирует опасность, цвет агрессивности и страсти;
люди, предпочитающие красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.
Черный цвет
цвет тайны, печали, зла и смерти.
почти всегда символизирует что-то негативное, опасное или запретное - чёрная душа, чёрная магия, чёрная зависть.
одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.
Каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.
Чтобы доказать или опровергнуть данную гипотезу - было проведено анкетирование среди первых, третьих классов и учителей начальной школы.
Вопрос: какой цвет вам нравится?
Учащиеся первых классов (опрошено 40 чел.) предпочитают красные и сине - голубые цвета.
Красный, синий цвета говорят об активности этого возраста и желании добиться успеха в чем-либо.
Педагоги начальной школы (опрошено 13 чел.) предпочитают сине- голубые цвета.
Люди, предпочитающие синий цвет и голубой, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения, преданы тому, что делают.
Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Каким цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении кабинета?
Привыборе цвета интерьерасуществует лишь одно правило: подбирая гамму для комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает.
Коричнево – желтый (медовый) объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Это цвет трудолюбия и строгости.
Кремовый оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.
Лучше использовать желто-зеленые тона, но в небольших количествах. Они стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда.
Выводы
каждый цвет имеет свою символику и свои психологические особенности;
цвет действительно влияет на поведение, самочувствие и работоспособность учащихся класса;
Используемая литература:
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова;
Сборник: «Энциклопедия чародейства.» Красноярск, изд-во 1992г.;
Сурина М. О. «Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов на Дону, изд – во «Феникс», 2005г.;