Конспект урока и презентация окружающий мир 1 класс на тему: Почему нужно есть много овощей и фруктов? в соответствии с ФГОС Школа России
Предмет: окружающий мир Учитель: Васильева А.В.
Класс: 1 Дата проведения: 22.04. 16 г
Тема урока Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели деятельности учителя расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов; витаминами, раскрыть их значение для человека; развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Методы и формы обучения Частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группе
Образовательные ресурсы Презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Организационная структура урока
Этапы урока Содержание урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся Формы
урока Универсальные
учебные действия Промежу-
точный контроль
I. Организационный момент Прозвенел звонок, урок начинается.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового
Слушают
и обсуждают тему урока ФронтальнаяЛичностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. Устный опрос
II. Актуализация знаний Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- О чем будем сегодня говорить? (О здоровье)
- Откройте учебник на с.54 и прочитайте на какой вопрос мы будем сегодня отвечать?(Почему нужно есть много овощей и фруктов?)
На уроке мы научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины. Поговорим о гигиене питания.
- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросник. Задаёт вопросы, формулирует тему и задачи урока Отвечают на вопросы учителя Фронтальная Познавательные УУД:общеучебные–осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о пользе овощей и фруктов в питании человека; логические –осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение Устные ответы
III. Изучение
нового материала Итак, в путь!
1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.
- На этой станции нас встречает Хозяйка.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
- Перечислите, что принесла хозяйка?
- Как назвать их, одним словом?
- Станция называется «Овощная»
Отгадаем загадки.
1.На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец)
2.Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)
3.От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог, горький доктор наш… (чеснок)
4.В дом пожаловал синьор: краснощёкий …. (помидор)
- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54.
- Назовите овощи, нарисованные на картинке?
- Какие овощи на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)
- Где они растут?
- Итак, что же такое овощи?
- Давайте сравним наши выводы.
- Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.
- Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.
А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.
IV. Физминутка
«Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.
V. Изучение нового материала (продолжение)
Продолжаем наше путешествие.
-Мы прибыли на следующую станцию. Отгадайте, загадки:
Круглое, румяное,Я расту на ветке;Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин)
- Как назвать их, одним словом?
- Итак, станция Фруктовая.
- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54.
- Какие фрукты еще нарисованы?
- Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон - кислый)
- Где растут фрукты?
-Какие растения называют фруктами?
-Фрукты–это такие сладкие растения, которые растут в саду.
-Как же отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле).
-А что общего будет у овощей и фруктов?
(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).
VI. Физминутка
VII. Изучение новой темы (продолжение)
Мы продолжаем путешествие. Чтобы узнать следующую станцию надо отгадать кроссворд.
- Вот мы и разгадали как называется эта станция: Витаминная.
- Давайте познакомимся с витаминами. Прочитайте информацию в учебнике на с.54, 55
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Его можно в морковке, капусте, помидорах, перце.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С! Он прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.
От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
- Для чего человеку нужны витамины?
- Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр. 55
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.Но тут появилась … Злючка-Грязючка
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? (Помыть морковку!)
- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.) Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Загадывает загадки
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Делает вывод
Проводит физкультминутку.
Загадывает загадки
Формулирует задание, контролирует его выполнение
Делает вывод
Формулирует задание, контролирует его выполнение
Формулирует задание, контролирует его выполнение
Формулирует задание, контролирует его выполнение
Формулирует задание, контролирует его выполнение
Выполняют упражнения, отвечают
на вопросы,
Отгадывают загадки
Работают по учебнику, отвечают на вопросы
Слушают учителя
Выполняют задания под музыку
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают вывод
Работают по учебнику, отвечают на вопросы
Слушают учителя
Разгадывают кроссворд,
Делают вывод
Работают по учебнику
Отвечают на вопросы учителя, читают вывод
Отвечают на вопросы учителя, делают вывод Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная,индивидуальнаяИндивидуальная
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
Работа в паре Познавательные УУД: общеучебные–осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о пользе овощей и фруктов в питании человека; логические –осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Устные ответы
.
Устные ответы
Устные ответы, выполнение заданий в тетради
Устные ответы
Выполнение заданий
Устные ответы
Задание в учебнике
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление - Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем в РТ а стр.37 № 2.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Выполняют задание Индивидуальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия - Понравился вам урок?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.
Проводит беседу по вопросам.
1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся
за работу на уроке
1.Я и красный, я и белый,Я и чёрный - если спелый.И под солнышком в садуНа лиане я расту.И такой я сочный, сладкий,Очень вкусный, ароматный.Гроздь мою съесть каждый радИ зовусь я (виноград).
2. Он оранжевый и сочный, Любит Новый год. Посмотри под ёлку - точно, Он в подарках ждет! Этот рыжий господин - Вкусный сладкий ...(мандарин)
3. Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
4. В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд.
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко (груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
6. Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
Будем кушать все - и я (апельсин)
7. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
8. Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)