Презентация по истории искусств на тему Русское искусство при первых Романовых (2 курс)
РУССКОЕ ИСКУССТВО ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ
Живописное оформление Успенского собора поручили Ивану Пасеину с мастерами
Святой Владимир. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. (в центре) Греческий философ излагает князю Владимиру суть православной веры.
Устремленность к бытовому жанру и отход от старых канонов в иконографии становились приметой времени. Такова, например, стенопись церкви Троицы в Никитниках «Брак в Кане Галилейской»
Церковь Ильи Пророка в Ярославле.
Ярославские стенописи
Гурий Никитин. «Житие Елисея». Фреска церкви Ильи Пророка
Гурий Никитин, «Жатва». Церковь Ильи Пророка. Ярославль.
Гурий Никитин. «Жатва» - храм Ильи пророка, Ярославль
Русская живопись XVII в. Огромную роль в развитии русской живописи XVII в. сыграли мастерские Оружейной палаты московского КремляНа службу в Оружейную палату помимо русских изографов нанимали и иностранных художников, которые учили писать парсуны (портреты с натуры) и ландшафты.
Интерьер теремного дворца, внутреннее убранство
Симон Ушаков (1626- 1686). https://www.youtube.com/watch?v=V7Mu8_ora6c
Симон Ушаков — царский изографИщет новые формы для создания иконописного образа.Восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов
« Троица» Симона Ушакова — не молчаливый диалог ангелов, как у Андрея Рублева, а всего лишь обычная трапеза. Вместо ангельских ликов — человеческие лица. В построении архитектуры использован принцип «итальянской» перспективы (образцом послужила гравюра с картины Паоло Веронезе).
«Спас Нерукотворный» Симона УшаковаКрупный масштаб лика Христа позволял мастеру продемонстрировать, насколько великолепно он владел техникой светотеневой моделировки, прекрасно знал анатомию, умел максимально близко к натуре передать шелковистость волос и бороды, матовость кожи, выражение глаз
Симон Ушаков. Икога «Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства - Похвала Богоматери Владимирской.»
Симон Ушаков.Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна, начало XVII в.
Вопросы и задания.Проведите сравнительный анализ псковской, новгородской и московской школ иконописи. Есть ли общие черты у годуновской и строгановской иконописных школ? В чем новизна творческого метода Симона Ушакова?