Технологическая карта урока по МДК 02 Выполнение салонного макияжа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение
города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
(ГПАОУ ТК № 24)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Выполнение салонного и специфического макияжа
ТЕМА: «Особенности выполнения этнического грима народов древних государств: Египет, Индия, Япония»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Шимчук Анжела Анатольевна
Москва 2015 год
Ф.И.О. преподавателя: Шимчук Анжела Анатольевна
Группа: 20-2 (100124 «Стилистика и искусство визажа»)
Дисциплина: МДК 02 Выполнение салонного и специфического макияжа
Форма занятия: практическое
Место проведения занятия: ГПАОУ Технологический колледж № 24 СП-2
№ урока по расписанию: 3-ий
Тема урока: «Особенности выполнения этнического грима народов древних государств: Египет, Индия, Япония»
Место и роль урока в изучаемой теме: Второй урок (из двух) по теме «История и техника этнического грима»
Тип урока: практическое занятие
Мотивация темы и формы проведения занятия: древнегреческий философ Демокрит утверждал: “Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться” Научиться понимать и интерпретировать произведение искусства – задача не из легких. Этому можно учиться всю жизнь. Чтобы научиться постижению искусства, необходимо развивать в себе тонкий вкус, воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному, надо научиться жить “широко открыв глаза на все, что прекрасно”.Исторические источники различных видов искусств создаются людьми в процессе осознанной и целенаправленной деятельности и служат им для достижения конкретных целей, они несут ценную информацию о их создателях и о том времени, когда были созданы. Информацию из источника важно не только извлечь, но и критически оценить, а также правильно интерпретировать. Интерпретацию проводят с целью установить тот смысл, который вкладывал в источник его автор. От интерпретации исследователь переходит к анализу его содержания. На этом этапе становится необходимым взглянуть на источник и его свидетельства глазами современного исследователя человека другого времени. Следует помнить, что источники это всего лишь рабочий материал для стилиста. Для успешной работы с историческими источниками от специалиста требуется не только кропотливость и непредвзятость, но и глубокие знания предмета исследования и широкий культурный слой.
По сравнению с другими видами искусства костюм, прическа, макияж обладают важнейшим качеством – возможностью широко и почти мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в духовной сфере. Для того чтобы произведения скульптора, художника, архитектора, писателя были приняты обществом, иногда должен пройти длительный срок. Костюм же изменяется моментально. Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего художественного стиля эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции: зарождение, расцвет и угасание, причем с момента “умирания” старой, уже изжившей себя костюмной формы начинается процесс формирования новой. Связь грима и костюма прослеживается в любом сценическом образе. Каждая деталь костюма, головной убор, аксессуары совместно с гримом помогают более глубоко и многогранно раскрыть сценический образ. Современные стилисты, дизайнеры серьезно относятся к визажу, прическам, костюму для создаваемых ими образов, учитывая историческую основу. Случайно подобранные визаж, прическа для сценического персонажа могут разрушить образ, общее впечатление.
Мне представляется оптимальным проведение урока по этой теме в форме практического занятия с элементами эвристической беседы.
Весь урок разбит на несколько этапов, которые включают проверку теоретических знаний, полученных на предыдущих уроках, практическую работу, подведение итогов работы. Контроль за выполнением работ, консультирование, подведение итогов и выполнение современного сценического образа осуществляют студенты старших курсов.
Электронная презентация на уроке выполняет важную информативную роль.
11..Цель урока: научить выполнять исторический грим и визаж, адаптировать его для современного подиумного показа.
12.Задачи:
Образовательные:
Обобщение и систематизация знаний и формирование умений по теме «Особенности выполнения этнического грима народов древних государств: Египет, Индия, Япония»;
Контроль степени усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на этом и предыдущем уроках по данной теме;
Совершенствование практических навыков;
Развивающие:
Развитие творческого мышления, эстетической направленности в искусстве визажа;
Формирование информационной культуры, исторической грамотности при выполнении исторического и современного визажа;
Формирование представления студентов о важности исторического наследия для выполнения современных задач.
Воспитательные:
Повышение активности, развитие соревновательных качеств у студентов на уроке;
Воспитание трудолюбия;
Привитие студентам навыков самостоятельности в работе;
Развитие познавательного интереса и творческой активности;
Выработка аккуратности, последовательности и организованности в работе.
13.Межпредметные связи: рисунок и живопись, история, фэйс-арт, боди-арт.
14.Методы обучения: практический, эвристический, репродуктивный.
15.Формы работы: вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, изложение нового материала преподавателем, самостоятельная практическая работа в сочетании с контролем и помощью в работе студентами 4-го курса, общее обсуждение, показ современного макияжа для подиума студентами 4-го курса, формулировка выводов.
16.Средства обучения: ПК преподавателя, usb мышь, электронная презентация – сопровождение к уроку, опорный конспект, манекен-головки, штативы, визажные средства и материалы для работы, кисти.
17.Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, выполненные практические работы, общее обсуждение работ и выявление лучших, демонстрация работы старшекурсников.
18. Хронокарта занятия
№ этапа
Название этапа
Время
1.
Организационный момент
3 мин
2.
Эвристическая беседа
15 мин
3.
Практическая работа
55 мин
4
Подведение итогов работы
15 мин
5
Домашнее задание
2 мин
19. План изучения темы.
1. Актуализация субъективного опыта студентов.
2. Практическая работа.
20. Технологическая карта занятия
Этап урока
Цель
Содержание учебного материала
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Методическое
обеспечение
занятия
1.Оргмомент
Проверка готовности студентов к работе и ознакомление с темой урока
Приветствует группу.
Проверяет готовность студентов к уроку, принимает рапорт старосты, озвучивает тему урока.
Приветствуют преподавателя.
Староста сдает рапорт.
Проверяют свою готовность к уроку.
Знакомятся с темой.
Слайд 1,2,3
Титульный слайд.
Цель урока.
Содержание новой темы.
2.Эвристическая беседа.
Подготовить студентов к практической работе над темой:
«Особенности выполнения этнического грима народов древних государств: Египет, Индия, Япония»
Беседа со студентами о полученных теоретических знаниях, об их субъективном опыте.
Задает вопросы по теме (примерные вопросы):
Вам должна быть знакома эта тема, т.к. вы изучали на уроках теории историю макияжа разных стран и времён?
Акцентирует внимание на отдельных вопросах, важных для выполнения практической работы.
Участвуют в диалоге.
Уясняют задачи на урок, отвечают на вопросы преподавателя, участвуют в беседе.
Слайд 4,5
Историческая справка по особенности выполнения этнического грима народов древних государств: Египет, Индия, Япония.
3. Практическая работа
Выполнение этнического грима Др. Японии на манекен-головках
Контроль практической работы
Консультирование и коррекция деталей при работе. Консультирование студентов старшего курса при работе с младшим курсом
Отвечают на вопросы преподавателя.
Выполняют работу по гриму Др. Японии. Консультируются со старшекурсниками и преподавателем по работе.
Слайд 6,7
Фото с макияжем на ПК, презентация, распечатанные фото на бумажном носителе
4. Подведение итогов работы
Выяснить степень усвоения темы.
Выявить достоинства и недостатки работ.
Выявить лучшие работы, максимально приближенные к историческому макияжу Др.Японии.
Диалог со студентами по выполненным практическим работам, выявление достоинств и недостатков работ, определение лучших работ.
Диалог со студентами, выявление лучших работ, выявление недостатков, методы их исправления.
Награждение 1-4 места памятными подарками
Обсуждают работы.
Учатся корректно выявлять плюсы и минусы чужих работ. Учатся принимать критику.
Выясняют методы исправления недостатков макияжа и отдельных деталей лица.
Слайд 31
Объявление 1-4 мест и вручение памятных призов студентам лучших работ.
5. Домашнее задание
Записать домашнее задание в тетрадь.
Преподаватель обращает внимание на домашнее задание и требования к нему.
Студенты записывают домашнее задание в тетрадь.
Слайд 32
Домашнее задание
Список литературы.
Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. –М.Легкая промышленность и бытовое обслуживание. 2002
Сыромятникова И.С. История грима и прически.- М. Искусство .1989.
Современная энциклопедия «Мода и стиль». – Аванта +, 2000.
Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. – Академия. 2004
Компьютерные ссылки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Компьютерные ссылки [Электронный ресурс]. – Режим доступа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Компьютерные ссылки [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://vneshnii-oblik.ru/raznoe/teatr/siromyatnikova-grim.html