КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе 2014 – 2015 уч.г.
№ Тема урока Кол-во
часов Дата
проведения Требования к уровню подготовки
обучающихся Мониторинг Материально-
техническое
обеспечение
1 четверть - 44 часа
Наша речь – 4 часа
1 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 1 02.09 Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи.
Сравнивать и различать предложения (группы слов, выражающих законченную мысль) и словосочетания.
Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи.
Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Оформлять самостоятельно предложения на письме.
Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста.
Составлять рассказ по рисунку (работать в группе): рассматривать рисунок, обсуждать тему текста, выбирать из предложенных заглавий более точное, составлять соответствующие рисунку предложения, располагать их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ.
Озаглавливать текст Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть 1.
Рабочая тетрадь часть 1
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
2 Что можно узнать о человеке по его речи? 1 03.09 3 Как отличить монолог от диалога? 1 04.09 4 Входная диагностическая работа 1 05.09 Входная
диагностическая работа
05.09.2014 г. Текст - 5 часов
5 Что такое текст? 1 08.09 Анализировать и определять цель высказывания предложений (сообщение, побуждение к действию, вопрос).
Наблюдать и устанавливать, с какой интонацией могут произноситься предложения, разные по цели высказывания.
Использовать термины «повествовательное предложение», «побудительное предложение», «вопросительное предложение» в практической деятельности.
Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.
Составлять по рисунку ответы на вопросы о нашей Родине, о столице нашей Родины, о главной площади Москвы.
Озаглавливать текст (выделять его главную мысль).
Различать текст-диалог среди других текстов (работать в группе): подготавливать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения задания Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть 1.
Рабочая тетрадь часть 1
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
6 Что такое тема и главная мысль текста? 1 09.09 7 Части текста 1 10.09 8 Контрольное списывание №1 1 11.09 Контрольное списывание №1
11.09.2014 г. 9 Работа над ошибками 1 12.09 Предложение - 12 часов
10 Что такое предложение? 1 15.09 Анализировать и определять цель высказывания предложений (сообщение, побуждение к действию, вопрос).
Наблюдать и устанавливать, с какой интонацией могут произноситься предложения, разные по цели высказывания.
Использовать термины «повествовательное предложение», «побудительное предложение», «вопросительное предложение» в практической деятельности.
Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.
Составлять по рисунку ответы на вопросы о нашей Родине, о столице нашей Родины, о главной площади Москвы.
Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации.
Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.
Составлять по рисунку предложения (работать в паре): рассматривать рисунок, составлять свои предложения, обсуждать различные варианты составленных предложений и оценивать результаты выполнения задания.
Озаглавливать текст (выделять его главную мысль).
Различать текст-диалог среди других текстов (работать в группе): подготавливать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения задания Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть 1.
Рабочая тетрадь часть 1
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
11 Как из слов составить
предложение? 1 16.09 12 Что такое главные члены предложения? 1 17.09 13 Диктант №1 на тему «Повторение» 1 18.09 Диктант №1
18.09.2014 г. 14 Что такое второстепенные члены предложения? 1 19.09 15 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 1 22.09 16 Что такое распространённые и нераспространённые предложения? 1 23.09
17 Как установить связь слов в предложении? 1 24.09 18 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине 1 25.09 Обучающее сочинение по картине
25.09.2014 г. 19 Анализ сочинений 1 26.09 20 Развитие речи. Восстановление деформированного текста. 1 29.09 21 Работа над ошибками 1 30.09 Слова, слова, слова… - 22 часа
22
23 Что такое лексическое значение слова 2 01.10
02.10 Произносить слова с делением на слоги.
Наблюдать, какой звук всегда должен быть в слоге.
Формулировать вывод на основе наблюдений.
Устанавливать соотношение количества гласных звуков и слогов в слове. » Работать в паре: анализировать задание, аргументированно объяснять свой вариант ответа, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.
Определять эмоциональную окраску слов в соответствии с речевой ситуацией: сторона — сторонка (на примере стихотворения М. Исаковского «Родина»)
Наблюдать и сравнивать (устанавливать) общее и различное деление слов на слоги и для переноса.
Формулировать правила переноса слов.
Уточнять формулировку правил по учебнику.
Строить полные ответы на вопросы. Использовать правила переноса слов (включая слова с буквами е. е. ю. я и с буквой й) на практике.
Работать в паре: подготавливать свой вариант выполнения задания, сравнивать и анализировать разные варианты, обсуждать и оценивать результат выполнения задания
Анализировать звучащие слова, выделять в них парные и непарные согласные звуки.
Сравнивать произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных в конце слова.
Наблюдать за произношением и обозначением на письме парных согласных перед гласными.
Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных перед гласными
Формулировать вывод по результатам сравнения.
Устанавливать способ проверки парных согласных в конце слова.
Формулировать правило правописания парных согласных в конце слова.
Применять на практике правило и способ проверки правописания парных согласных в конце слова.
Толковать (объяснять) значение пословиц, слов и выражений.
Составлять предложения из данных групп слов.
Отвечать на вопросы по тексту.
Составлять текст по его началу (работать в паре).
Анализировать и различать текст-описание и текст-повествование.
Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть 1.
Рабочая тетрадь часть 1
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
24 Что такое однозначные и
многозначные слова? 1 03.10 25 Что такое прямое и
переносное значение
многозначных слов? 1 06.10 26 Что такое синонимы? 1 07.10 27 Что такое антонимы? 1 08.10 28 Что такое антонимы? 1 09.10 29 Диктант №2 на тему «Слово. Лексическое значение слова» 1 10.10 Диктант №2
10.10.2014 г. 30 Работа над ошибками 1 13.10 31
32 Что такое родственные слова? 2 14.10
15.10 33
34 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 2 16.10
17.10 35 Какие бывают слоги? 1 20.10 36
37 Как определить ударный слог? 2 21.10
22.10 38
39 Как переносить слова с одной строки на другую? 2 23.10
24.10 40 Диктант за № 3 за 1 четверть 1 27.10 Диктант № 3
27.10.2014 г. 41 Контрольное списывание №2 за 1 четверть 1 28.10 Контрольное списывание №2
28.10.2014 г. 42 Обучающее изложение 1 29.10 Обучающее изложение
29.10.2014 г. 43 Работа над ошибками 1 30.10 Звуки и буквы - 1 час
44 Как различить звуки и буквы? 1 31.10 Слушать слова и выделять в них ударные и безударные гласные.
Наблюдать и устанавливать, сколько ударных гласных звуков может быть в слове.
Подтверждать примерами формулировку (вывод)
Выделять ударные и безударные звуки в записанных словах. 2 четверть - 35 часов
Звуки и буквы - 32 часа
45
46 Как мы используем
алфавит? 2 10.11
11.11 Произносить слова и выделять в них основные гласные звуки.
Называть буквы, обозначающие основные гласные звуки.
Слушать слова и устанавливать, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.
Формулировать вывод по результатам звуко-буквенного анализа слов с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.
Сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом в учебнике.
Применять сделанные выводы в практической деятельности при выполнении упражнений учебника.
Определять звуко-буквенный состав слова.
Выделять согласные звуки в слове.
Соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие.
Различать звонкие и глухие согласные звуки в слове.
Сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки.
Устанавливать сходства и различия согласных звуков, парных по звонкости-глухости.
Объяснять расположение в таблице букв, обозначающих парные и непарные согласные звуки (по звонкости-глухости).
Выделять в слове мягкие и твёрдые согласные звуки.
Объяснять по таблице, какие согласные могут быть в слове и твёрдыми, и мягкими, какие — только твёрдыми, какие — только мягкими.
Объяснять, что значит выражение «согласные, парные по твёрдости- мягкости».
Наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы её обозначения.
Формулировать самостоятельно вывод о способах обозначения мягкости согласных на письме.
Произносить и слушать слова со звуками [и] и [й’].
Сравнивать произношение звуков [и] и |й’] в слове.Устанавливать (объяснять) количество слогов в словах со звуками [и] и [й’].
Упражняться в делении слов со звуком [й’] для переноса.
Различать текст-повествование и текст-описание.
Составлять самостоятельно небольшие тексты-описания и тексты-повествования (работать в паре).
Списывать выборочно текст с элементами описания.
Озаглавливать текст.
Толковать (объяснять) значение пословиц, образных выражений
Наблюдать за правописанием слов с безударными гласными.
Формулировать правило правописания слов с безударными гласными.
Продолжать высказывания, данные в учебнике.
Устанавливать способ проверки безударных гласных.
Применять на практике правило и способ проверки правописания безударных гласных в слове.
Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть2.
Рабочая тетрадь часть 2
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
47 Какие слова пишутся с заглавной буквы? 1 12.11 48 Как определить гласные звуки?
1 13.11 49 Диктант №4 на тему «Гласные и согласные звуки и буквы» 1
14.11 Диктант №4
14.11.2014 г. 50 Работа над ошибками
1 17.11 51
52
53
54
55 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
5 18.11
19.11
20.11
21.11
24.11 56
57
58 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне 3 25.11
26.11
27.11 59 Развитие речи. Обучающее сочинение 1 28.11 Обучающее сочинение
28.11.2014 г. 60 Контрольное списывание № 3 1 01.12 Контрольное списывание № 3
01.12.2014 г. 61 Работа над ошибками 1 02.12 62 Как определить согласные звуки? 1 03.12 63
64 Согласный звук [Й] и буква Й 2 04.12
05.12 65 Слова с удвоенными согласными 1 08.12 66 Наши проекты.
И в шутку и всерьёз 1 09.12 67 Развитие речи. Обучающее изложение 1 10.12 Обучающее изложение
10.12.2014 г. 68
69 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 2 11.12
12.12 70 Как обозначать мягкость согласного звука на письме?
1 15.12 71 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными
1 16.12 72 Контрольный диктант №5 за 1 полугодие 1 17.12 Контрольный диктант №5
17.12.2014 г. 73 Проверочная работа. 1 18.12 Проверочная работа.
18.12.2014 г. 74 Работа над ошибками 1 19.12 75 Наши проекты.
Пишем письмо 1 22.12 76 Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» 1 23.12 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 3 часа
77
78 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 2 24.12
25.12 Анализировать звучащие слова: выделять в словах только твердые согласные звуки [ж], [ш] , [ц], выделять в словах только мягкие согласные звуки [ч’],[щ’]; сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу с его обозначением на письме в ударном слоге.
Формулировать правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
79 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» 1 26.12 3 четверть - 48 часов
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 19 часов
80 Закрепление знаний. 1 12.01 Наблюдать (анализировать) за правописанием слов с сочетанием шн.
Формулировать вывод о правописании слов с сочетанием щн.
Применять правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу— щу, чн, чк, щн в практической деятельности.
Составлять текст из групп слов; по иллюстрации; по началу (с использованием слов для справок).
Работать в паре: обсуждать смысл выполнения задания, выполнять работу самостоятельно, взаимно проверять результаты.
Анализировать звучащие слова:
выделять мягкие согласные в словах;
наблюдать за произношением (слитное или раздельное) согласного и следующего за ним звука в словах типа семя — семья.
Объяснять употребление разделительного мягкого знака (ь) в словах.
Сравнивать произношение и написание слов типа: семя — семья, полёт — польёт и т. д.
Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть2.
Рабочая тетрадь часть 2
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
81 Наши проекты. Рифма 1 13.01 82
83 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 2 14.01
15.01 84 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя 1 16.01 85 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 1 19.01
86 Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. 1 20.01 87 Проверка парных согласных в корне слова1 21.01 88 Распознание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных 1 22.01 89 Проверка парных согласных.
1 23.01 Использовать знания о правописании слов с разделительным мягким знаком.
Толковать (объяснять) значение пословиц.
Объяснять роль выразительных средств 90
91
92 Правописание парных
звонких и глухих согласных на конце слова 3 26.01
27.01
28.01 93
94
95
96 Правописание слов с разделительным мягким знаком 4 29.01
30.01
02.02
03.02 97 Контрольный диктант № 6 на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных» 1 04.02 Контрольный диктант № 6
04.02.2015 г. 98
Работа над ошибками. Обобщение изученного
материала 1 05.02 Части речи – 29 часов
99
100 Что такое части речи?
2 06.02
09.02 Выделять в тексте (предложении) слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?
Использовать термин «имя существительное».
Определять, является ли слово именем существительным по лексико-грамматическим признакам.
Различать существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам.
Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Определять и изменять форму числа имени существительного.
Различать существительные — имена собственные и существительные нарицательные (без терминологии).
Наблюдать и объяснять переход нарицательных имён существительных в имена собственные (роза — Роза).
Наблюдать, как пишутся имена собственные.
Формулировать вывод по результатам Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть2.
Рабочая тетрадь часть 2
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
101
102 Что такое имя
существительное?
2 10.02
11.02 103
104 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 12.02
13.02 105
106 Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
2 16.02
17.02 107
Заглавная буква в именах
сказочных героев, в названиях
книг, журналов и газет 1 18.02 108
Заглавная буква в написании кличек животных. 1 19.02 109
Заглавная буква в географических названиях 1 20.02 наблюдений: имена собственные пишутся с прописной (большой) буквы.
Подбирать имена собственные, соответствующие образу предмета.
Использовать правило правописания имён собственных в практической деятельности.
Выделять в тексте (предложении) слова, называющие действия предмета.
Использовать термин «глагол».
Наблюдать и устанавливать могут ли глаголы отвечать на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и т.д.
Характеризовать глагол по его лексико-грамматическим признакам: глагол называет действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и т. д.
Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Наблюдать за глаголами и устанавливать, изменяются ли они по числам.
Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Анализировать текст и устанавливать: в предложении форма числа глагола та же, что и форма числа имени существительного, с которым этот глагол связан.
Выделять в тексте слова, называющие признаки предмета.
Использовать термин «имя прилагательное». Устанавливать вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.
Устанавливать, какие признаки предметов (размер, форма, цвет, вкус) может называть имя прилагательное.
Характеризовать прилагательное по его лексико-грамматическим признакам: прилагательное называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.
Наблюдать за прилагательными и устанавливать, изменяются ли они по числам.
110 Обучающее изложение 1 24.02 Обучающее
Изложение
24.02.2015 г. 111 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 1 25.02 112 Единственное и множественное число имён существительных 1 26.02 113 Контрольный диктант №7 на тему «Имя существительное» 1 27.02 Контрольный диктант №7
27.02.2015 г. 114 Работа над ошибками 1 02.03 115
116 Единственное и множественное число имён существительных 2 03.03
04.03 117 Контрольное списывание
№ 4 1 05.03 Контрольное списывание № 4
05.03.2015 г. 118 Проверочная работа 1 06.03 Проверочная работа
06.03.2015 г. 119
120 Что такое глагол?
2 11.03
12.03 121
122 Единственное и
множественное число
глаголов
2 13.03
16.03 123 Правописание частицы НЕ с глаголами 1 17.03 124 Контрольный диктант № 8 за 3 четверть 1 18.03 Контрольный диктант № 8
18.03.2015 г. 125 Работа над ошибками
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» 1 19.03 126 Что такое текст-повествова-ние? 1 20.03 4 четверть - 40 часов
Части речи (продолжение) – 18 часов
127 Что такое имя прилагательное? 1 01.04 Выделять предлоги в тексте.
Понимать значение (роль) предлогов в нашей речи.
Выделять в предложении существительное, к которому относится предлог.
Наблюдать, всегда ли предлог стоит перед существительным, к которому он относится.
Выбирать предлоги, наиболее подходящие по смыслу и дополнять ими данные предложения.
Упражняться в раздельном написании предлогов с другими словами.
Анализировать и объяснять смысл понятий «родственные слова», «однокоренные слова».
Выбирать из текста группы родственных (однокоренных) слов.
Строить рассуждение при выделении родственных (однокоренных) слов.
Подбирать к данным словам родственные (однокоренные) слова.
Сравнивать однокоренные слова и устанавливать, что общего и чем различаются однокоренные слова.
Различать слова, близкие по звучанию и написанию, но не однокоренные (рис —рисунок).
Выделять корень в однокоренных словах
Работать в группе: подготавливать варианты выполнения задания, обсуждать эти варианты, оценивать результат выполнения работы.
Объяснять, почему данная группа слов — однокоренные слова.
128 Связь имени прилагательного с именем существительным 1 02.04 129 Прилагательные близкие и противоположные по значению
1 03.04 130 Единственное и множественное число имён прилагательных.
1 06.04 131 Что такое текст-описание?
1 07.04 132 Проверка знаний 1 08.04 133 Общее понятие о предлоге 1 09.04 134 Раздельное написание предлогов со словами 1 10.04 135 Восстановление предложений 1 13.04 136 Проверочная работа 1 14.04 Проверочная работа
14.04.2015 г. 137 Диктант 1 15.04 Диктант
15.04.2015 г. 138 Работа над ошибками 1 16.04 139 140 Что такое местоимение? 2 17.04
20.04 141 Что такое текст-рассуждение 1 21.04 142 Проверка знаний 1 22.04 143 Контрольный диктант 1 23.04 Контрольный диктант №9
23.04.2015 г. 144 Работа над ошибками 1 24.04 Повторение - 22 часа
145 Повторение по теме «Текст» 1 27.04 Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных в корне слова.
Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне слова.
Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Объяснять смысл правила: «Безударные гласные в корне проверяются ударением».
Выбирать в группах однокоренных слов проверочные слова.
Самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным в корне.
Формулировать способы проверки безударных гласных в корне слова (подбором однокоренных слов и изменением формы числа).
Объяснять, когда к словам с сочетаниями жи-ши надо подбирать проверочные слова.
Различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
Толковать (объяснять) происхождение терминов
Называть буквы алфавита.
Объяснять особенности букв ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак); букв е, ё, ю, я.
Упражняться в определении порядка букв в алфавите.
Использовать знание алфавита в практической деятельности Канакина В.П., Русский язык
2 класс Учебник Часть2.
Рабочая тетрадь часть 2
Презентации
CD диск к учебнику
Проектор, интерактив-ная доска
таблицы
146 Сочинение по картине 1 28.04 147 148
149 Повторение по теме «Предложение» 3 29.04
30.04
05.05 150
151 Повторение по теме «Слово и его значение» 2 06.05
07.05 152153
154
155 Повторение по теме «Части речи» 4 08.05
12.05
13.05
14.05 156
157
158 Повторение по теме «Звуки и буквы» 3 15.05
18.05
19.05 159
160
161
162 Повторение по теме «Правила правописания» 4 20.05
21.05
22.05
25.05 163 Контрольное списывание 1 26.05 Контрольное списывание
26.05.2015 г. 164 165 166 Повторение и закрепление изученного материала 3 27.05
28.05
29.05