Технологическая карта Россия в 17 веке при первых Романовых
Класс: 7 А Дата: ______________Класс: 7 Б Дата:__________________
Предмет История России
ТЕМА/РАЗДЕЛ Тема II. Россия в XVII веке (10 ч)
Номер урока № 31
Тема Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве
Тип урока Урок новых знаний
Цель Охарактеризовать внутреннюю политику первых Романовых, познакомиться с реформами государственного управления
Задачи Образовательные:
- формировать представление о проводимой первыми Романовыми реформы гос. управления;
- объяснять смысл понятия абсолютизм;
- умения работать с текстом на основе предложенного алгоритма;
- давать характеристику историческому событию , исторической личности с позиций его значения;
- понимать значение проводимых ПР преобразований;
- составить представление о структуре государственного устройства ее составных частей;
- уметь работать со схемой (создавать и объяснять) Развивающие:
- формирование умений учащихся анализировать историческую информацию
- формирование умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
- развивать умение работать с историческими документами, картами;
- развивать исторический словарный запас учащихся; Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся умения соотносить исторические личности и периоды, в которых они жили - воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету. Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Учитель Ученики УУД
1 Орг.начала занятия Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Для того что бы изучить новую тему обратимся к тому что было задано на дом Настраиваются на работу. К: Сотрудничество с учителем
2 Информация о домашнем задании Прочитать §18, составить таблицу «Первые Романовы»
Имя/годы правления Итоги правления
Михаил Федорович Алексей Михайлович Или на повышенную оценку задание №1 на с.44 учебник 2 часть Записывают домашнее задание Л: Самоорганизация
3 Подготовка к основному этапу Назовите мне пожалуйста какие ассоциации у вас вызывает слово СМУТА
(Записывает на доске слова в столбик, затем делает фигурную скобку – вопрос: ЧТО стало ГЛАВНЫМ итогом СМУТЫ? (разорение страны)
ПРОБЛЕМА: что должны были сделать первые правители из новой династии что бы навести порядок и помочь своему народу? (укрепить свою власть) Отвечают на вопросы учителя, корректируют ответы одноклассников
Р: Обобщение материала по теме
4 Усвоение новых знаний Прочитаем в учебники о первых Романовых (с.37-38 – можно коментированное чтение)
Скажите, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ на нашем уроке (как Романовы укрепляли свою власть?) Запишем тему урока и оформим наш ответ в виде схемы. КАК же назвать нашу схему? (Государственное устройство)
Сколько вы видите направлений по укреплению власти? ( в учебнике указано 6)
Разделимся по вариантам, каждый вариант выясняет каким образом укреплялась власть, полученные вам данные мы все вместе анализируем и заносим в нашу схему
УКРЕПЛЕНИЕ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ
Земские соборы Боярская дума Приказы Местное управление Армия Законы
Был опорой царя пока его власть не укрепиласьСлужила опорой власти царя, но со временем утратила свое значение Росли, т.к. страна развивалась, стали главным органом управления, появился слой чиновников – опоры власти Давали царю контроль над всей территорией страны, упорядо-чивали управление Полки нового строя стали постоян-ным войском, получали жалование и служили царю Были объеди-нены в единый свод, отражали роль царской власти, утверждали право феодала на землю и крестьян
Вывод: Укрепившись царь все меньше опирался на народ и его представителей и все больше на тех кому платил – чиновники и армия, т.о. они становяться главной опорой царя
При наличии времени работа с документом: С. 43
Мини опрос:
1. Что такое Земский собор? (представители разных сословий )2. Самые важные положения Соборного уложения 1649 г.? (гос. преступление, крепостное право)
3.Что могли дать даточные люди? (свою жизнь на время службы)
4. Какой властью наделялись воеводы приграничных городов (военной, административной и судебной)
5. Их было 100 и они способствовали БЮРОКРАТИЗМУ (это приказы, можно еще назвать члены Боярской думы)
6. Ближняя, малая или тайная заменила собой БОЛЬШУЮ (это Дума)
7. С какой целью созывали Земские соборы? (что бы обсуждать и утверждать планы развития страны)
8. Кого и почему прозвали Тишайшим? (Ал. Михайловича, добрый, набожный, благожелательны) 9. Как связаны имена Софья, Петр, Федор, Иван. (это дети Ал.Михайловича)
10. Кем приходиться Филарет Михаилу Романову? (отцом) Чтение учебника
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока
Зачерчивают схему.
Работа с текстом учебника.
Обсуждение увиденного, причин и проч..
Отвечают:
Делают вывод, записывают
Работа с документом.
Ответы и комментарии
Р: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Л: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к истории страны, её культурным и историческим памятникам.
5 Подведение итогов урока Продолжите фразу (нужно выбрать одну из фраз и продолжить)Я понял(а) сразу, что ….
Помогите, я не понял(а)… Самоанализ Л: Оценка, самооценка, взаимооценка.