«Последний звонок на последний урок».
Последний звонок на последний урок. Под музыку входят в класс. («Учат в школе» или «Школьные годы».)
Учитель: Да, как быстро годы пролетели.
Я помню маленькими вас.
Когда смешные и простые
Пришли вы в школу, в 1 – ый класс.
Как вместе мы писали буквы,
Слагали слоги, пели в лад.
А сколько трудностей впервые
Пришлось преодолеть, учась.
Сегодня вы красивые, большие
Сидите здесь – выпускники.
Желаю вам, чтоб долго и счастливо
И чтоб всегда смеялись от души!
1 уч. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей!
2 уч. Пришёл ваш час расстаться навсегда.
За школьной дверью побегут года.
Но в дружбу школьную, в мечту и счастье верь:
Они оберегут вас от потерь.
Вам не услышать школьного звонка.
Хоть в это вам не верится пока.
Ведь можно звёзды или ширь морей
Вам настигать от вузовских дверей.
Учитель: В школу ходили вы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь!
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в весёлый час.
- Все вы, наверное, помните сказку «Цветик семицветик». Давайте и мы побываем в сказке.
(отрывают по одному лепестку и выполняют задания, которые на лепестках).
1 конкурс. «Мы – эрудиты».
- Отвечаем на вопросы:
А) Что такое казус? (кактус, случай, котелок).
Б) Что такое амброзия? (пицца, ржавчина, простейшие грибы).
В) Что такое компост? (удобрение, компот из сухофруктов, груз).
Г) Что такое ланцет? (лист, нож, щипцы).
Д) Что такое летаргия? (молитва, сон, растение).
Е) Что такое маис? (рис, кукуруза, костюм).
Ж) Что такое дрезина? (тележка, калоша, грязь).
З) Сколько спасателей в мультфильме Чип и Дэйл спешат на помощь? (5, 6, 7).
И) Что такое кавалькада? (украшение, группа всадников, украшение).
К) Что такое болид? (метеорит, болезнь, удар).
2 конкурс. Занимательный диктант». ( вас ждёт сдача ЕГЭ. Давайте проведём предварительный экзамен.)
«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Апполоновна винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол – лимона.
3 конкурс. «Пойми меня».
- Как часто учителя не понимают учащихся, а учащиеся не могут понять, что требуют от них учителя. Удастся ли им сегодня понять друг друга? Сейчас мы это узнаем.
А) Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай…». Его составляет завуч. ( расписание уроков).
Б) Её любят все ученики. Во время неё девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. ( перемена).
В) Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, девочки и мальчики. У них бывают разные имена. У них бывает отдых: зимой, весной, летом и осенью. Они любят кричать. Плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. ( ученики, школьники).
Г) В школе его всегда не хватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски. ( мел).
Д) Это проходит в школе. Там что – нибудь решают. Там кого – нибудь ругают. Там выступает директор.
( педсовет).
4 конкурс. «Ералаш».
- Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Я приказываю вам:
Всё расставить по местам!
- куинлыка (каникулы)
- руко (урок)
- акбтиен (кабинет)
- намепере (перемена)
- апрат (парта)
- оскад (доска)
5 конкурс. «Вопрос – ответ, вот и весь секрет».
- Я называю строчку из песни, вы подбираете строчкой из другой.
А) Где же моя черноглазая, где? ( Там, где тихо плещет речка).
Б) Что тебе подарить, человек мой дорогой? (Миллион, миллион, миллион алых роз).
Г) Когда уйдём со школьного двора… (В субботу вечером, вечером, вечером…).
Д) С чего начинается Родина? (С голубого ручейка…).
Е) Куда уехал цирк, он был ещё вчера? (на недельку, до второго, он уехал в Комарово).
- А теперь я начинаю песню, а вы продолжаете за мной:
А) Остыли реки и моря остыли…
Б) Буквы разные писать…
В) Крутится, вертится шар голубой…
Г) Если долго, долго, долго…
Д) Где – то на белом свете…
Е) Медленно минуты уплывают вдаль…
6 конкурс. Сценка «Урок в лесной школе». (физминутка, выступают младшие ученики).
7 конкурс. Сочинение «Моя профессия в начальной школе». (учитель зачитывает сочинения, которые ребята писали в начальной школе).
- Наш цветик – семицветик закончился, но умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас мы это и проверим.
1.Орудие труда современного человека в школе. (мел).
2.Универсальный предмет для выяснения отношений между родителем и ребёнком. (веник).
3.Средство для наведения чистоты и порядка. (тряпка).
4.Неформальное объединение в подъезде. (тусовка).
5.Первый человек в школе. (директор).
6.То, чего не любят ученики. (выволочка).
7.Иногда эффективный метод воздействия на ученика. (ремень).
8.Любимое место ученика в классе. (камчатка).
9.Вкусная, большая, в наше время дорогая, которую любят все. (булочка).
10.Обещание ученика, который не торопится выполнить работу. (щас).
11.Классический ответ на любой вопрос.(не знаю).
Учитель: Дорогие ребята! В вашем восхождении постоянно с вами были верные друзья и помощники. Это ваша классная мама – Галина Петровна и ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы получали плохие оценки. Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось. Какое счастье, что они у вас такие замечательные.
Давайте же послушаем, о чём беседуют ваши родители вечером, сидя на лавочке.
(Сценка «Дело было вечером» в исполнении родителей).
- А какие они у вас отличные певцы. Для вас они исполнят песню. «Мамина песня» на мотив «Изгиб гитары жёлтой».
- Ребята! Сегодня я попыталась вас на мгновенье вернуть в детство. Вы успешно выполняли задания, проявляли смекалку, пели, помогали друг другу.
Ученик: Уходит детство – вот оно ушло…
Но сердце любит сказку и добро.
И пусть душа дерзает и творит.
Найдите в ней местечко для любви!
Ученик: Ты плачешь, уходя из школы.
Не плачь! Сдержись и подожди!
Болезненны разлук уколы
А детство – детство позади!
Наверно, выплакаться нужно!
Ведь слёзы - вылитая боль.
Остаться в детстве не возможно,
Что хочешь делай над собой!
Ученик: Эй, выпускник, ну – ка не грусти!
Новая жизнь манит впереди!
К солнцу и к ветру смелее иди,
Новых друзей встретишь ты на пути!
Трудно иль больно – не плачь, а пой!
Школа родная всегда с тобой!
Учитель:
Вот приближается время прощания.
Сколько же лет пролетело иль зим?
Школьный окончен процесс воспитания,
Детство сегодня растает как дым.
Девочки стали такими красивыми:
Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути.
Мальчики взрослые все – без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!
Милые наши, хорошие, славные!
Мы расстаёмся, но вспомним не раз:
Как были вы малышами забавными,
И вот уже покидаете нас!
- Зелёного Вам света на дорогах жизни. Впереди – трудная пора – экзамены! Ни пуха Вам, ни пера!
(Песня «Не крутите пёстрый глобус»). Младшие ученики вручают выпускникам памятные подарки – колокольчики.