сценарий праздника к 9 мая
Общешкольный праздник, посвященный Дню Победы.
Цели:
1. Создать эмоциональную атмосферу, формирующую чувство патриотизма, долга.
2. Воспитывать уважение к стойкости, мужеству солдата, беззаветную любовь к своему Отечеству
3. Активизировать внимание детей на связи поколений (ветераны ВОВ, ветераны Афганской войны, солдаты срочной службы)
4. Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, предметы быта, отражающие предвоенные и военные годы, костюмы (военная форма, каски, плащ-палатки).
Ход:
На общешкольный праздник были приглашены ветераны ВОВ, работавшие в школе.
Звучит музыка «Утомленное солнце» И.Альбек, Е. Петербургский.
Сценка: дети играют в мяч, шашки, сидят на лавочке
1 ведущий.
Война...Суровее нет слова.
Война...Печальнее нет слова.
Война...Священнее нет слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть... и нет...
2 ведущий.
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
1 ведущий.
Июнь! Тогда ещё не знали вы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок, пятом в мае.
Звук летящего самолета, бомбежки.
Дети замирают, прячутся.
Кадры презентации «О начале войны».
Звучит музыка «Священная война» В. Лебедев-Кумач, А. Александров.
Мальчики входят в военной форме, девочки в халатах медсестер, «прощаются с близкими».
Мальчик в военной форме
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Мальчик в военной форме
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведает сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем отчаянья сжигает.
Девочка – медсестра
Чем оправдать, детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Мальчик в военной форме
А сколько в том огне жестоком,
Не избежать безжалостного рока,
Сердец сгорело молодых,
Мечтавших заглянуть в глаза родных?
Звучит музыка «Эх, дороги» Л. Ошанин, А. Новиков.
Дети заняты военными делами: перевязка, готовят еду, чистят оружие, пишут письма
1 ведущий
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
2 ведущий
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
На фоне демонстрации слайдов «Вехи войны» дети читают стихи.
Брест.
Разбитая крепость над Бугом стоит,
В ней камни, омытые кровью.
Но мы не сдаемся, стоим как гранит!
Под стать легендарным героям.
Расскажут лишь камни об этих боях,
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский, бурят, армянин и казах
За родину жизнь отдавали.
Прощайте, товарищи, Родина-мать,
Прощайте, друзья и невесты
Мы с верой в победу идем умирать
В последнем сражение под Брестом.
Москва.
Клянусь тебе жизнью, родная Москва,
За кровь на асфальте, за женщин в слезах,
За ужас в бессонных ребячьих глазах;
За взорванный бомбами мирный уют,
За каждый кирпич, что они разобьют,
За каждый квартал, укутанный в дым,
Мы страшной расплатой врагу воздадим.
Ленинград.
В далеком тревожном военном году
Под гром батарей, у Земли на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда!
На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
Сталинград.
Открытые степному ветру
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России-
И всю её прикрыл собой!
__________________________________________________________
Ведущая 1. Поколение сороковых прошло страшную войну: пришлось видеть страдания и смерть, но они не переставали быть людьми. Конечно, научились ненавидеть, но не разучились любить. Любовь и верность были так необходимы солдату. Символом веры, надежды, любви стало стихотворение К. Симонова «жди меня».
Юноша.
Жди меня и я вернусь, только очень жди.
Жди, когда наводят грусть желтые дожди.
Жди, когда идут снега, жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придет.
Жди, когда уж надоест, тем, кто вместе ждет.
Не понять не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил будем знать только мы с тобой.
Просто ты умела ждать, как никто другой.
На фоне музыки «Мама» О. Газманова
Ведущая 1. Каждый приближал победу, как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал все, что бы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку.
Тогда нам было десять лет,
Мы помним ночь войны:
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
Кто прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска
Детей-в далекий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, что бы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них.
Сценка: Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
Сестра. Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать
Брат А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное - фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!
Сестра. А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с малиновым печеньем,
Которое по праздникам пекла она?
Сейчас я съела б все одна!
Брат. Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра. А вот и мамины шаги слышны
Брат (строго) Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей
Ведущая 1.
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Презентация «Дети войны» под песню.
Ведущая 2. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при видя гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.
Выходят дети 3 класса с цветами, читают стихи, вручают цветы ветеранам.
Ученик 1. Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны –
За ваши тяжелые раны,
За ваши тревожные сны.
Ученик 2. За то,что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны.
Ученик 3 Дорогие ветераны!
Желаем вам счастья, здоровья!
Пусть сбудутся ваши мечты.
И с искренней нашей любовью
Примите живые цветы!
Вручение цветов ветеранам.
Ведущая 1. За все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Ребята, сегодня в зале присутствуют дорогие гости.
Представление гостей праздника.
Слово для поздравления предоставляется директору школы.
Слово предоставляется ветеранам.
Ведущая 2. Трудно было в годы войны. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
Попурри военных песен в исполнении педагогов.
__________________________________________________________________
Ведущая 1. Под минусовку «День Победы»
Презентация «Парад на Красной площади»
Настал великий час расплаты
Настал великий день Земли,
Когда Советские солдаты
Рубеж Советский перешли
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью-на Берлин.
Ведущая 2.
Ушла война. Осталась память.
И опаленные сердца.
И похоронок злая наледь,
И чьи-то дети без отца...
И мать-старушка ждать устала
Пропавших без вести сынов...
И скорбь морщины протоптала
На лицах поседевших вдов.
Ведущая 1. 4 года шла война это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей. Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет.
Ведущий. Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
Ученик. Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчания.
Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
Звучит метроном.
Презентация «Память»
Песня «Журавли».
__________________________________________________________________
Ведущая 2. Проходят годы, но не можем мы забыть о войне. И в этом есть великая правда. Потому что о войне надо говорить не только по праздникам. Снова и снова вспыхивают горячие точки: Афганистан, Таджикистан, Дагестан, Чечня, Осетия Словно кто-то тайком подливает масло в огонь, желая, чтобы опять люди бросились друг на друга.
Ведущая 1.
Мы живем в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что звучат слова в эфире
Гнет, агрессия, война
Неспокойно жить на свете,
На земле любой страны
Если где-то в кабинете
Созревает план войны
Принимаются решенья:
Как умножить разрушенья
И стереть с лица Земли
Все что, люди возвели.
Исполнение песни «Мы русские»
_________________________________________________________________
Ведущая 1. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! Спасибо нашим гостям за то, что они есть, желаем им крепкого здоровья и большого человеческого счастья!
Выходит группа детей с флагами, цветами и шарами.
Дети:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойнее спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один ни строчит автомат.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны ни когда.
Исполнение песни
15