Презентация Формирование социально-значимых компетенций у обучающихся с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ на уроках труда
Формирование социально-значимых компетенций у обучающихся с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ на уроках труда формирования общих компетенций у обучающихся специальных коррекционных классов через арсенал педагогических технологий, активизирующих, развивающих, воспитывающих, корректирующих, направленных на трудовую деятельность. ЦЕЛЬ: 1.Создать банк активных методов обучения на разных этапах урока.2. Адаптировать.3. Апробировать уроки.4. Осуществить мониторинг ЗАДАЧИ: Особый подход, который необходим при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Необходимость интеграции обучающихся с ОВЗ в социум, их социальная адаптация. Программа государства «Доступная среда» Учебный процесс становиться более доступным и социально значимым. Активные методы обучения(АМО) Структура образовательногопространствамассовых учебных учреждений, традиционные формы образования Особенности личностикаждогообучающегося с ОВЗ 1. Между программными требованиями и разнымуровнем реальных учебных возможностей обучающих с (с интеллектуальной недостаточностью или снедостатком учебной мотивации, кратковременнойпамятью);2. Между уровнем развития речи обучающихся (какправило, низким) и высокими требованиями кречевому общению;3. Между отсутствием осознания некоторыми учащимисясвоих ограниченных возможностей, слабо развитойрефлексией и объективными трудностями таких«проблемных» детей. Проблемы Пути выхода Низкая мотивация к учебной деятельности, отсутствие активности со стороны обучающихся. Принудительная активизация мышления через АМО, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; Отсутствие готовности проявлять инициативу, низкий уровень самостоятельности обучающихся при решении учебно-познавательных задач. Через применение АМО реализуется самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. РИСКИ: 1.Подбор заданий, максимально возбуждающих активность обучающихся, пробуждающиеу него потребность в познавательной деятельности.2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровнюразвития обучающихся с ОВЗ. 3.Индивидуальный подход. 4.Сочетание коррекционного обучения с лечебно- оздоровительными мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор разноуровневых заданий, учебныйматериал на уроке выдается частями ; 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений. 8. Проявление большого такта со стороны учителя 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры всвои силы. 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; 11. Распределение учебного материала по спирали (последовательное обучение от простогок сложному). Основные принципы организации учебного процесса в коррекционных классах: Расскажи мне, и я не забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь.Китайская мудрость. 1. Постановка целей и задач урока.Активный метод «Инфо - угадайка». Применение АМО на разных этапах урока. Тема урока: полезные ископаемые 1. Как их добывают ? 2. Что такое полезные ископаемые? 3. Какие полезные ископаемые вы знаете? 4. Для чего их добывают? Активный метод «Мудрые совы»Цель: умение работать с информацией1. Азы работы над текстом Найдите в тексте основные понятия (новые) и запишите их. 2. Главная жизненная мудростьПостарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. 3. Что, не ждали?Выберите из текста новую информацию.4. Поучительный выводМожно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бызначимы для будущей жизни. Изучение нового учебного материала ЗАДАНИЕ: определить правильную последовательность технологического процесса Бурение скважин Поиск нефтяных месторождений Транспортировка нефти Строительство буровых вышек Подготовка месторождений к разработке Активный метод «Лестница успеха» Рефлексия 5 4
3
Вы активно работали на уроке и пришли к успеху. Вы старались и ваши знания в дальнейшем приведут вас к успеху У вас все впереди , нужно только постараться