Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. __________________________________________
(Тема урока)


ФИО (полностью)
Кубасова Галина Михайловна


Место работы
МОУ «СОШ №18» гор. Энгельс Саратовской обл.


Должность
учитель


Предмет
информатика


Класс
8


Тема и номер урока в теме
Человек и информация. Урок №4


Базовый учебник
«Информатика - базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»


Цель урока: познакомить учащихся с понятиями алфавит, мощность алфавита, информационная емкость знака, информационный объем сообщения; научить решать задачи на определение информационного объёма сообщения;
9. Задачи:
- обучающие
1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.
2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность.
3. Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократных действий до автоматизма.
4. Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
5. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.
-развивающие
1. Развитие речи (обогащение и усложнение её словарного запаса; усложнение её смысловой функции, усиление коммуникативных свойств речи).
2. Развитие мышления (обучение анализу, выделение главного, сравнению, построению аналогий, обобщению и систематизации, определение и объяснению понятий, постановке и разрешению проблем).
3. Развитие сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентировке в пространстве и во времени).
4. Развитие двигательной сферы (умение управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмерность движения.)
   
-воспитательные
Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся индивидуально и по парам (слабый – сильный)
Необходимое техническое оборудование доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие места учеников (персональный компьютер).
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1.
Организационный момент. Постановка учебной задачи перед учащимися
1.
демонстрация

делают записи в тетрадях
3 минуты

2.
Изложение новых знаний
2,3,4,5,
демонстрация

делают записи в тетрадях
10 минут

3.
Самостоятельная работа учащихся по приобретению новых знаний.
6
демонстрация
Работа по группам (слабый -сильный) тренировка
6

4.
Закрепление знаний, умений и навыков на практике
9
демонстрация
Индивидуальная работа
8

5.
Применение знаний, умений и навыком на практике
8
демонстрация
Самопроверка ученика
6

6.
Проверка усвоения
9
демонстрация
Индивидуально (зачета)
5 минут

7.
Домашнее задание
7
Демонстрация
Запись в тетради (ссылка на сайт)
2минуты




Приложение к плану-конспекту урока
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
__________________________________________
(Тема урока)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»

Структурированный список

презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.
Алфавитный подход к измерению информации

Слайд

презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3.
Единицы информации
Слайд
презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.
Информационный объем текста
Слайд
презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5.
Количество информации в сообщении
Слайд
презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6.
Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»
Упражнения для самостоятельной работы
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

7.
Домашнее задание № 4
Упражнения для самостоятельной работы
Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8.
Кроссворд по теме: «Человек и информация»
Упражнение для самостоятельной работы
xls

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9.
Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация»
Упражнения для самостоятельной работы
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





15