Практическое занятие: «Диагностика ведущего полушария мозга и типа восприятия».

Практическое занятие: «Диагностика ведущего полушария мозга и   типа восприятия». 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Подготовила: учитель начальных классов г. Сосновый Бор
Гизатуллина М.А.

Психофизиологические особенности младшего школьного возраста.
Испытуемый – С., ученица 1 «А» класса (7 лет).
Результаты комплексной диагностики ведущего полушария мозга и типа восприятия
Определение ведущего полушария мозга

Выполняемое задание
Ведущее полушарие

1
Переплетение пальцев рук
левое

2
Смещение карандаша
левое

3
Поза «Наполеона»
левое

4
Имитация аплодисментов
левое

5
Прямая, разделяющая чистый лист бумаги
левое

6
Произвольное количество палочек
левое

7
Круг со стрелкой
левое

8
Нога на ногу
левое

9
Покружиться
левое

10
Моргание
левое

Определение степени праворукости

Выполняемое задание
Ведущая рука

1
Раздать карты
правая

2
Руки в замок
правая

3
Отвинтить гайку
правая

4
Погладить игрушку
левая

5
Поза «Наполеона»
правая

6
Вдеть палочку в кольцо
правая

7
Движение «Сорока-сорока»
правая

8
Сесть «нога на ногу»
правая

Определение ведущего глаза и уха

Выполняемое задание
Ведущий глаз/ухо

1
Лист бумаги
Правый глаз

2
Тиканье часов
Правое ухо


Вывод.
Ведущая рука – правая. Высокая степень праворукости.
Ведущий глаз – правый.
Ведущее ухо – правое.
Тип функциональной ассиметрии мозга – левополушарность.
Рекомендации по обучению. Для лучшего восприятия информации с классной доски наилучшим сочетанием цветов на доске является темный фон и светлый мел; наиболее значимая часть доски – правая.
Левополушарный ребенок легче усваивает материал поэлементно, с последующим синтезом. Хорошо воспринимает высокий голос (женский) учителя. Ребенок эффективнее работает, находя различия в сравниваемом материале. Такому ребенку необходимо больше времени для того, чтобы обрабатывать информацию последовательно и линейно. Он не может работать в режиме «вопрос – ответ».
Ребенок контролирует свою речь, однако ему необходима помощь в развитии беглости устной и письменной речи. Следует учитывать, что левополушарное мышление считается абстрактно-логическим, прогнозируемым, рациональным и двумерным (на плоскости). При обучении такого ребенка необходимо использовать дискретный подход (от частного к целому).
В школьной практике учитель должен обладать гибким стилем преподавания, включающим множество поведенческих реакций, воздействующих на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы. Только воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.
15