Практическое занятие: «Диагностика ведущего полушария мозга и типа восприятия».
Практическое занятие: «Диагностика ведущего полушария мозга и типа восприятия».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Подготовила: учитель начальных классов г. Сосновый Бор
Гизатуллина М.А.
Психофизиологические особенности младшего школьного возраста.
Испытуемый – С., ученица 1 «А» класса (7 лет).
Результаты комплексной диагностики ведущего полушария мозга и типа восприятия
Определение ведущего полушария мозга
Выполняемое задание
Ведущее полушарие
1
Переплетение пальцев рук
левое
2
Смещение карандаша
левое
3
Поза «Наполеона»
левое
4
Имитация аплодисментов
левое
5
Прямая, разделяющая чистый лист бумаги
левое
6
Произвольное количество палочек
левое
7
Круг со стрелкой
левое
8
Нога на ногу
левое
9
Покружиться
левое
10
Моргание
левое
Определение степени праворукости
Выполняемое задание
Ведущая рука
1
Раздать карты
правая
2
Руки в замок
правая
3
Отвинтить гайку
правая
4
Погладить игрушку
левая
5
Поза «Наполеона»
правая
6
Вдеть палочку в кольцо
правая
7
Движение «Сорока-сорока»
правая
8
Сесть «нога на ногу»
правая
Определение ведущего глаза и уха
Выполняемое задание
Ведущий глаз/ухо
1
Лист бумаги
Правый глаз
2
Тиканье часов
Правое ухо
Вывод.
Ведущая рука – правая. Высокая степень праворукости.
Ведущий глаз – правый.
Ведущее ухо – правое.
Тип функциональной ассиметрии мозга – левополушарность.
Рекомендации по обучению. Для лучшего восприятия информации с классной доски наилучшим сочетанием цветов на доске является темный фон и светлый мел; наиболее значимая часть доски – правая.
Левополушарный ребенок легче усваивает материал поэлементно, с последующим синтезом. Хорошо воспринимает высокий голос (женский) учителя. Ребенок эффективнее работает, находя различия в сравниваемом материале. Такому ребенку необходимо больше времени для того, чтобы обрабатывать информацию последовательно и линейно. Он не может работать в режиме «вопрос – ответ».
Ребенок контролирует свою речь, однако ему необходима помощь в развитии беглости устной и письменной речи. Следует учитывать, что левополушарное мышление считается абстрактно-логическим, прогнозируемым, рациональным и двумерным (на плоскости). При обучении такого ребенка необходимо использовать дискретный подход (от частного к целому).
В школьной практике учитель должен обладать гибким стилем преподавания, включающим множество поведенческих реакций, воздействующих на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы. Только воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.
15