Образовательный проект «нас в гостях игрушки» Первая младшая группа Тема: «У нас в гостях игрушки»
Образовательный проект «нас в гостях игрушки» Первая младшая группа
Тема: «У нас в гостях игрушки»
Вид проекта: образовательный
Тип: смешанный (информационно – практический)
По характеру контактов:
Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Срок реализации: сентябрь - январь
Участники: воспитатели, дети, родители
Цель проекта:
-развитие познавательной сферы детей; взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетные игры.
Задачи проекта:
- научить детей играть в сюжетные игры, соблюдая правила и ход игры,
развивая у них интерес и активное участие;
-познакомить родителей со структурой сюжетной игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соот-
ветствии с музыкой;
- способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии
со взрослыми и сверстниками;
- выучить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к сюжетным играм.
- Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Обоснование проблемы:
-неумение и нежелание детей младшей группы играть в сюжетные игры, соблюдать правила и ход игр;
-недостаточность знаний родителей о структуре сюжетных игр, способах
подачи их детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта мной было проведено диагностическое наблюдение «Использования сюжетных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
• Активное использование в совместной деятельности сюжетных игр.
• Введение сюжетных игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация с помощью родителей фотовыставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие сюжетные игры играют дети в группе.
• Наглядная информация «Игрушка связывает малыша с миром».
• Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в сюжетную игру и её роль в развитии детей! » с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в игру) .• Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Результат:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать сюжетные игры и с большим интересом и успехом играть в них.
• Родители познакомились со структурой сюжетной игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
• Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
• Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
-Определение целей и задач;
-Создание условий для самостоятельной игровой деятельности.
-Составление плана работы по реализации проекта.
-Разучивание стихов, попевок, песенок.
-Консультации для родителей :«Как научить ребенка запоминать стихи»;
«Какие игрушки предпочитают малыши»;
«Игрушка связывает малыша с миром».
Основной этап:
-Проведение НОД и ННОД по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура.
-Чтение художественной литературы.
-Коммуникация.
-Социализация.
-Безопасность.
Заключительный этап:
- дети умеют играть в сюжетные игры; сформированы первоначальные представления о животных.
Промежуточные отчеты реализации проекта
Подготовительный этап проекта
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
-Выучили предложенные стихотворения.
-фотовыставки.
-Практикум.
-Создала предметно-окружающую среду.
Отчет основного этапа
В течение реализации проекта организовали образовательные ситуации и игры с детьми.
Чтение стихов А. Барто.
Образовательная ситуация «В гости к нам пришли игрушки».
Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол».
Образовательные ситуации «В гости к Зимушке - Зиме».
Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
Развивающая игра «Самолетики».
Рассказывание стихов с опорой на картинку.
Рассматривание предметных картинок с игрушками.
Раскрашивание картинок.
На основном этапе с детьми были проведены различные игровые ситуации, много было прочитано книг.
Отчет заключительного этапа
Для родителей и детей был проведено развлечение, где дети рассказывали стихи с помощью игры.
Продукт детской деятельности
создание коллективных детских рисунков;
практическая мастерская;
развлечения по теме проекта.
Основные виды детской деятельности:
совместная со взрослым деятельность (практическая) ;организованная образовательная деятельность;
продуктивная деятельность;
игра, развлечение.
Формы, методы и приёмы работы:
чтение художественной литературы;
наблюдение;
беседа;
рассматривание иллюстраций;
художественное творчество;
сюрпризный момент.
игра.
Виды работы:
сбор информации;
подбор иллюстрированного материала;
совместная и самостоятельная деятельность;
создание уголка по проблеме проекта;
отбор художественной литературы;
презентация проекта.