Презентация урока литературы Маленький герой большой войны по повести В.Богомолова Иван (6 класс)


«Маленький герой большой войны»(по повести В.Богомолова «Иван») Двенадцать лет в войну мальчишке было,А имя у него – солдат,Сраженный пал, и сердце стыло.Иван – герой – слова в веках звучат. Е.А.Быстрицкая Дети-солдаты Награждение медалью «За отвагу» производитсяза личное мужество и отвагу в условиях, сопряженных с рискомдля жизни. Орденом Отечественной войнынаграждаются военнослужащие, которые своими действиями способствовали успехубоевых операций наших войск за храбрость, стойкость и мужество. Награды героя Владимир Осипович Богомолов советский писатель. Родился 3.07.1926г. в деревне Кирилловка Московской области. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Прошел путь от рядового до командира взвода, офицер разведки. Служил в армии до 1952 года. Умер 30.12.2003 г. Владимир Богомолов «Я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся» В творчестве писателя значительное место занимает деятельность фронтовых разведчиков. Наиболее значительными произведениями здесь являются повести «Иван» (1957), «Зося» (1965) и роман «Момент истины(В августе 44-го...)» (1973). Неоконченный роман «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…» Творчество писателя Повесть «Иван» сразу принеслаавтору известность. Опубликована 219 раз. Переведена более чемна 40 языков. Трагическая история мальчика-разведчика, погибающего от рук немецкихзахватчиков, рассказана с глубокой эмоциональностью... Первое произведение Богомолова - опубликованная в журнале «Знамя»повесть «Иван» (1957 г.) События повести происходят осенью 1943 года перед форсированием советскими войсками реки Днепр… Первая встреча Я увидел худенького мальчишку лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожащего… -Я Бондарев, - произнес он тихо. – Сейчас же сообщите в штаб, Пятьдесят первому, что я нахожусь здесь. Иван Он подошел, рассматривая меня настороженно-сосредоточенным взглядом больших, необычно широко расставленных глаз. Лицо у него было скуластое, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи… Он был совсем ещё ребенок, узкоплечий, с тонкими ногами и руками, на вид не более десяти-одиннадцати лет, хотя по лицу, угрюмому, не по-детски сосредоточенному, с морщинками на выпуклом лбу, ему можно было дать, пожалуй, и все тринадцать. Иван Бондарев Иван Вид у него был жалкий, измученный, однако держался он независимо, говорил же со мной уверенно и даже властно: он не просил, а требовал. Угрюмый, не по-детски сосредоточенный и настороженный, он производил весьма странное впечатление… Доклад в полк - Товарищ капитан, восьмой докладывает! У меня здесь Бондарев… Он требует, чтобы о нём было доложено «Волге»… Подготовка донесения … Из заколотого булавкой кармана он вытащил грязный носовой платок, развернул его, высыпал на стол и разложил в отдельные кучки зернышки пшеницы и ржи, семечки подсолнуха и хвою – иглы сосны и ели. Затем с самым сосредоточенным видом пересчитал, сколько было в каждой кучке, и записал на бумагу… Донесение Он писал долго, около часа, царапая пером бумагу, сопя и прикрывая лист рукавом… У него на уме одно: мстить до последнего! Я никогда не думал, что ребёнок может так ненавидеть… Капитан Холин Попытка отправить мальчика в суворовское училище Судьба мальчика …маленький Бондарев – из Гомеля, но перед войной жил с родителями на заставе где-то в Прибалтике. Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестренка полутора лет была убита на руках у мальчика… Он и в партизанах был, и в Тростянце – в лагере смерти… Немецкие документы … и машинально открыл папку, которую держал в руке. Взглянул – и сердце моё сжалось: с фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов… Последняя разведка «…установлено, что «Иван» в течение нескольких суток находился в запретной зоне и в расположении 23-го армейского корпуса…» Создание коллективного отзыва 1 группа 1. Какова тема произведения?2. Почему повесть названа «Иван», а не «Ванюша» или «Ваня»? 2 группа 1. Какие эпизоды повести произвели на вас наиболее сильное впечатление?2. Кто из героев произведения вам особенно понравился? Почему? 3 группа 1. О каких качествах Ивана можно сказать: «Иван не по-детски…»2. Какое чувство вы испытываете к Ивану? 4 группа 1. Какие иллюстрации книги помогают понять, что Иван – маленький герой?2. Чему можно поучиться у Ивана? Финка Переодевание перед заданием Расставание Ивана с Холиным Основная мысль повести: Это повесть о детях войны, о том, как жизнь заставляла их взрослеть не по годам, о том, как складывался их характер, чем были наполнены их сердца и души – ненавистью к фашистам. Дети войны Мне на веку запомнилось немало И только детство вспомнить не могу:Его война, как стебелёк сломала Июньским днём за речкой на лугу. Ф.Васильев Домашнее задание 1 уровень: Письменно ответить на вопрос «О чём заставила меня задуматься книга А.Богомолова «Иван»?2 уровень: Дать письменную характеристику одному из героев повести (по выбору).3 уровень: Написать отзыв о книге В.Богомолова «Иван». Поставьте себе отметку за урок сами: «3» - прочитал повесть; - частично выполнил подготовительное задание к уроку; - работал на уроке и отвечал на вопросы - работал в группе по созданию отзыва. «4» - прочитал повесть; - выполнил подготовительное задание к уроку; - нарисовал иллюстрацию к повести; - работал на уроке и ответил не менее чем на 3 вопроса; - активно работал в группе по созданию отзыва. «5» - прочитал повесть полностью; - полностью выполнил подготовительное задание к уроку; - нарисовал иллюстрацию к повести; - активно работал на уроке и ответил не менее чем на 5 вопросов; - активно работал по созданию отзыва и представлял ответ группы. Рефлексия Продолжите предложение: «Я сегодня узнал(а)…» «Я понял(а)…» «Я запомнил(а)…» «Могу рассказать…» «Мне захотелось…» «У меня получилось …»