Географическая карта. Определение элементов градусной сетки на карте Волгоградской области.
Урок «Неживая и живая природа»
Цель: формирование знаний о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать ценность природы; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; различать объекты живой и неживой природы.
Оборудование: тема урока записана на доске, иллюстрации с изображением живой и неживой природой
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
- Что относиться к природе? ( Это то что нас окружает)
Тест
Скажите что сделано руками человека
а ) облако
б ) космический корабль
в) стол
г ) трава
д ) воробей
е ) солнце
2) Скажите, что не сделано руками человека
а ) река
б ) кит
в ) парта
г ) вода
д ) небо
е ) дом
3) Какое выражение правильно
а ) Природой называется все то, что окружает человека
б ) Природой называется все то, что сделано руками человека
в ) Природой называется все то, что окружает человека
4) Скажите объекты природы
а ) шкаф
б ) глина
в ) стекло
г) обувь
д ) воздух
III. Самоопределение к деятельности
( Учитель показывает учащимся несколько картинок с изображением живой и неживой природой, и одну картинку предмет сделанную руками человека, например: рыба, бабочка, компьютер.)
IV. Работа по теме урока
- Откройте учебник .
-Расскажите по фотографиям, что относится к живой и неживой природе.
V. Физминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Беседа
- Может ли жива природа существовать без неживой природы?
- Приведете свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы? (Ответы детей)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
- Какая картина в ряду лишняя, что не подходит?
- Объясните свой выбор
3.Творческая работа
- Нарисуйте что вам особенно нравиться в живой и неживой природе.
VII. Рефлексия
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
- Какое задание вам понравилось?
13PAGE 15
13PAGE 14315
15