Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. С.Маршак «Угомон»
Предмет : Грамота 1 "Б"класс Дата:
Тема занятия: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. С.Маршак «Угомон» (с.141-142). Словарный диктант.
Цели обучения: научить писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; развивать осознанный, беглый навык чтения.; воспитывать умение делать хорошее каждый день
Результаты обучения: . процессе урока ученики знакомятся с правописанием собственных имен существительных
Методы обучения частично - поисковый метод , эвристический метод, исследовательский метод
Объяснительно -иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения,
Формы работы, используемые при активном обучении 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении.
Основные ресурсы Учебник "Родное слово",
Презентация к уроку
Лента букв, карточки, дополнительный материал по теме урока
Цветные карандаши
Содержание урока
Орг. момент. Психологический настрой. Игра- тренинг " А вы знаете, что у меня…."
Работа над новой темой.
Чтение стихотворения Е.Благининой "Куклы"
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке.
Две Танюши на подушке.
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
-Сколько кукол у Маши? Как зовут кукол? С какой буквы написаны их имена? Почему?
Работа над правилом (стр 130) Чтение правила. Закрепления правила упр 2
Меня зовут……
Моя фамилия…….
Мою маму зовут……….
Мою учительницу зовут……
Физминутка:
Танцующий ёжик (музыкальная разминка)
Чтение .Чтение стихотворений С.Маршак «Угомон»( чтение в паре, по цепочке)
Анализ прочитанного Назови имена учеников в классе. С какой буквой они пишутся?
Кто был дежурным в классе? Сколько времени шумел класс? Кто успокоил всех? Что он сказал?
- Придумайте и запишите фамилии учащимся данного класса из стихотворения С.Маршака
(работа в группе)
Письмо Минутка чистописания Юю. Словарный диктант( взаимопроверка)
Итог урока Что нового узнали на уроке?
Моё настроение.
Две звезды и одно пожелание.
Предмет : Грамота 1 "Б"класс Дата:
Тема занятия: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. В.Осеева «Хорошее». (с.144-146)
Цели обучения: научить писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; развивать осознанный, беглый навык чтения.; воспитывать умение делать хорошее каждый день
Результаты обучения: процессе урока ученики знакомятся с правописанием собственных имен существительных
Методы обучения Объяснительно -иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения
Формы работы, используемые при активном обучении 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении.
Основные ресурсы Учебник "Родное слово",
Презентация к уроку
Лента букв, карточки, дополнительный материал по теме урока
Цветные карандаши
Содержание урока
Орг. момент. Психологический настрой. Игра- тренинг " Я желаю тебе..…."
Деление на группы Выбери карточки со словами.1группа- имена девочек,2 группа - имена мальчиков, 3 фамилии , 4 группа- отчества людей.
Работа по карточке.
( исправь ошибки) 1. У тани широковой есть пёс зенит. А лене жижиной подарили котёнка персика. У гали чушиной есть попугай гришка.
2. Школьник игорь чурин идёт гулять. Мальчик встречает пашу щукина и олю чашкину. Они спешат в гости к эле шаминой3. В начале сентября коли шичалов и витя чажирин идут гулять в рощу. Рядом бежит овчарка эльза. Через два часа мальчики возвращаются домой.
4. У серёжи шичалова живёт ончарка чара. Она сторожит дом, У маши щачулиной есть кошка сильва. На чужих людей сильва часто шипит.
Физминутка: "Зайцы и охотник " (музыкальная разминка)
Чтение текста В.Осеева "Хорошее" (работа в группе).Чтение рассказа. Ответы на вопросы стр 134
«Ромашка вопросов». Составление различных типов (простой, уточняющий, оценочный, творческий, практический и вопрос интерпретация) вопросов к рассказу В.Осеевой "Хорошее" для другой группы.
Развитие речи Поделись с историей из твоей жизни, когда ты сделал что-то хорошее, доброе.
Итог урока Что понравилось на уроке?
Моё настроение.
Оценивание в группе.
Предмет : Грамота 1 "Б"класс Дата:
Тема занятия: Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек. Э.Успенский «Галчонок Хватайка» (с. 146-150)
Цели обучения: усвоить правило правописания названий улиц, сел, городов и рек с большой буквы. совершенствовать осознанный, выразительный и беглый навык чтения; развивать память, внимание и связанную речь; воспитывать умение работать в группе, умение самооценивать и взаимооценивать.
Результаты обучения: процессе урока ученики знакомятся с правописанием собственных имен существительных
Методы обучения Объяснительно -иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения
Формы работы, используемые при активном обучении 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении.
Основные ресурсы Учебник "Родное слово",
Презентация к уроку
Лента букв, карточки, дополнительный материал по теме урока
Цветные карандаши
Содержание урока
Орг. момент. Психологический настрой. Игра- тренинг " Угадай, что у меня…."
Деление на группы Выбери карточки со словами.1группа- название городов,2 группа - сёл, 3 улиц , 4 группа- озёр и рек.
Работа над правилом 1. Правило на стр 135
2. Закрепление правила упр2
Физминутка:
"Зайцы и охотник " (музыкальная разминка)
Чтение Э.Успенский «Галчонок Хватайка». Чтение в группе и составление толстых и тонких вопросов. Истинных и ложных высказывании.
Играем "Кто больше знает?" Даны слова с названием городов, рек, озёр, морей ,стран и улиц . Дети должны сказать, что означает слово. Например: Астана- это название столицы Казахстана. Илек- название реки в Актюбинской области итд.
Развитие связной речи Реши анаграммы и исключи лишнее слово:
ТЕРЮПИ, ТУРНАС, РААСТ, ЛЯЗЕМ (астра)
Итог урока Что нового узнал на уроке?
Моё настроение.
Оценивание в группе.
Предмет : Грамота 1 "Б"класс Дата:
Тема занятия: Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек. (с.148-150.) К.Ушинский «Наше отечество». (с. 194-195).
Цели обучения: научить писать название улиц, сёл, городов и рек с большой буквы; развивать осознанный, беглый навык чтения.; воспитывать умение делать хорошее каждый день
Результаты обучения: процессе урока ученики знакомятся с правописанием собственных имен существительных
Методы обучения частично - поисковый метод , эвристический метод, исследовательский метод
Объяснительно -иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения,
Формы работы, используемые при активном обучении 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении.
Основные ресурсы Учебник "Родное слово",
Презентация к уроку
Лента букв, карточки, дополнительный материал по теме урока
Цветные карандаши
Содержание урока
Орг. момент. Психологический настрой. Игра- тренинг " А вы знаете, что у меня…."
Работа над новой темой.
Найди ошибку.
Урал, улица садовая, переулок детский, город астана, река Или, озеро Балхаш.
(Взаимопроверка и взаимооценивание)
Физминутка:
Танцующий ёжик (музыкальная разминка)
Чтение текста К.Ушинский «Наше отечество». Чтение в паре.
Анализ прочитанного
Прочитайте ключевые слова: Отечество, отцы, Родина, матушка-Россия.
- Прочитайте, кто автор текста, как называется текст.
- Сделайте предположение, о чем будете читать? (Мы будем читать о нашей общей
Чтение по предложениям с комментариями.
б) Работа с текстом во время чтения.
После чтения 2-го предложения:
- Почему Родину мы зовем Отечеством? (Издавна здесь жили наши отцы и деды, поэтому называют Отечеством. Отечество и отцы – это однокоренные слова.)
После чтения 3-го предложения:
- Как с помощью однокоренных слов автор объясняет, почему зовем своей Родиной?
- Назовите еще однокоренные слова к слову Родина. (Род, родной, родиться, родитель. Корень – род.)
- Почему Родину мы зовем матерью? Как это объясняет автор? А как вы сами понимаете?
Чтение последнего предложения.
в) Работа с текстом после чтения.
- Какая мысль главная в этом тексте? (Родина – как родная мать, и она у человека одна.)
- Найдите в тексте основную мысль автора и прочитайте. (Читают последний абзац.)
- Оправдались ли наши предположения? Что нового для вас было в этом тексте?
Словарная работа. Запишите и объясните значение новых, непонятных слов.
Письмо Напишите рассказ на тему: "Моя Родина"
Развитие связной речи Реши анаграммы и исключи лишнее слово:
ТАНААС КВАМОС БЕТОАК КАРУ
Итог урока Что понравилось на уроке?
Моё настроение.
Оценивание в группе.
Предмет : Грамота 1 "Б"класс Дата:
Тема занятия: Закрепление. Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек.
Цели обучения: закрепить правило правописания названий улиц, сел, городов и рек с большой буквы; совершенствовать осознанный, выразительный и беглый навык чтения; развивать память, внимание и связанную речь; воспитывать умение работать в группе, умение самооценивать и взаимооценивать.
Результаты обучения: . процессе урока ученики знакомятся с правописанием собственных имен существительных
Методы обучения частично - поисковый метод , эвристический метод, исследовательский метод
Объяснительно -иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения,
Формы работы, используемые при активном обучении 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении.
Основные ресурсы Учебник "Родное слово",
Презентация к уроку
Лента букв, карточки, дополнительный материал по теме урока
Цветные карандаши
Содержание урока
Орг. момент. Психологический настрой. Игра- тренинг " А вы знаете, что у меня…."
Какое прекрасное весеннее утро.
Я рада всех вас видеть.
Давайте, улыбнемся друг другу, я желаю вам творческих успехов.
Работа над новой темой.
Уч. Вспомните, над какой темой мы работаем.
Д. Слово-имя собственное.
Уч. Что мы знаем об именах собственных?
Д. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных - это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Уч. Прочитайте главный вопрос нашего урока.
Д. Как правильно писать названия городов, сел, деревень, озер, морей.
Уч. Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшую исследовательскую работу.
Прочитайте, что написано на доске
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в ее крупных городах: Астана, Алматы, Караганда.. Погостили у бабушки в поселке Баянаул. Она живет на улице Садовая. Рядом находится озеро Безымянное. Путешествие – интересный и полезный отдых!
На доске написан текст.
Прочитайте в тексте название страны?
С какой буквы написано название страны?
Найдите в тексте название городов.
Как написано название городов?
Прочтите название поселка.
Как написано название поселка?
Что еще написано в тексте с большой буквы?
Сформулируйте правило по ходу нашего рассуждения.
Названия стран, городов, поселков, улиц, озер пишутся с большой буквы - это имена собственные.
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, озер и рек – это орфограмма.
Физминутка:
Танцующий ёжик (музыкальная разминка)
Чтение Спиши текст, разделив предложения на слова, и исправь ошибки
Хлопьятихопадаютназемлю.Водвореиграютайшаиалма. Прудирекахобдапокрытыльдом.Ольгаидётнакаток. Дядямаратучитребяткататьсянаконьках.
Развитие связной речи Вставьте слова: КОЛ, ПОРТ, РАЙ, БОР, УМ, ВЕС, АД, МОШКА, РОК, ВОЛвместо звездочек так, чтобы слово служило окончанием первого слова и началом второго:
СТ(* * *)ШЕБНИК, НА(* * * )ЛО, ТА(* * *)ОДА, У(* * *)БАСА, ВЕЛО(* * * * *)РЕТ, КЛ(* *)МИРАЛ, К(* *)ЫВАЛЬНИК, К(* * *)ОН, ПРИГО(* * *)ОТ,
Итог урока Что понравилось на уроке?
Моё настроение.
Оценивание в группе.