3. Цели урока: — расширить и углубить знания учащихся по заданной теме — мотивировать познавательную активность учащихся, воспитывая чувство ответственности, через организацию групповой работы — формировать любознательность к истории развития математики


Квадратные уравнения в Индии Математика наука, Замечательная штука.Будем, будем изучать Математику на «5».На уроке очень лихо Пишет, пишет детвора. А Сергей на карте лихо Чертит чертиков с утра.Костя, Костенька, дружочек, Ведь сейчас идет урок. Не зевай и не мечтай, Больше руку поднимай.Лиля алгебру учила, Все, что надо, зазубрила, Зазубрила - не поймет, Ничего не разберет.Если стала ты решать, Нужно сразу забывать Про конфеты, эскимо, Телевизор и кино.В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно только в школе Математику познать. Не решая уравнения, найти корни. I команда (х - 4)(х + 11)= 0;х(х + 0,5) = 0;х2 - 2х = 0; 4)9х2- 1=0; 5) 2,7х2 =0. II команда(х - 1)(х - 9) =0(х - 0,1) =0;16 х 2 = 4 =0;0,07х 2 =0,х2 - Зх = 0. Математический диктант Квадратным уравнением называется уравнение вида ... .Квадратное уравнение называется неполным если ... .Квадратное уравнение называется приведенным, если ....Формула вычисления дискриминанта для нечетного b в... .Если b - четное, то дискриминант имеет вид ....Квадратное уравнение имеет два корня если ....Если D=0, то уравнение ....Квадратное уравнение не имеет корней если ....Формула для вычисления корней квадратного уравнения для нечетного b.. .Формула для вычисления корней квадратного уравнения для четного b ... . I команда II команда1) х2 - 1 = 0; 1) х2 + 3 = 0;2)(х-1)2 = 0; 2)(х-2)2 + 9 = 0;3)(х - 2)2 + 4 =0; 3) х + 4 = 0;4)х + 2 =0; 4) х2 - 2 = 0; 5)х2 + 5=0; 5)(х-7)2 = 0;6) | - 2х | + 0,6 = 0. 6) | - Зх | + 0,4= 0. Найти дискриминант и определить число корней х2 - 5х+ 4=0;5х2 - 4х-1 =0;4х2 =4х - 1; - Зх - 1 = 6х2. Решить уравнение а) х2 + 5х + 6 = 0;б)7х2 + 8х+ 1 = 0;в)(х+ З)2 =2х + 6;г) 2xІ+x = 4x-2 5 3д) (х - 3)(х + 3) = 5х - 13. Физкультминутка Буратино потянулся, Руки тянем вверх. Раз - нагнулся, Два - нагнулся. Три - нагнулся. Наклон головы вперёд.Руки и голову держим на весу.(Движения повторяем 3 раза). Руки в стороны развёл. Руки разводят в стороны. Ключик, видно не нашёл. Сжимаем пальцы правой рукив кулачок, указательныйвыпрямлен.Производить движения рукойвлево-вправо, как маятникчасов. Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки стать. Поднимаются на носочках и тянут руки вверх. Конкурс капитанов 1.При каких значениях а можно представить в виде квадрата двучлена выражение:х2 + ах + 9.2. При каких значениях а двучлен 2а2 - 1,6а равен трехчлену1,8а2 + 0,4о+5.3.Математический словарь:дискриминант; корень;приведенное;переменная;уравнение. Аукцион пословиц и поговорок с числами.(Одна команда начинает, другая продолжает и т.д.)Одно дерево срубишь - десять посади.Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.Обещанного три года ждут.Без четырех углов изба не рубится.Как свои пять пальцев.Шестое чувство.Семь раз отмерь, один раз отрежь. Весна да осень - на дню погод восемь. ЗагадкаЯ — тире в грамматике,А кто я в математике?Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня... Нет углов у меня,И похож на блюдо я,На тарелку и на крышку,На кольцо и колесо.Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете.Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?Половина – треть его. Какое это число?Шея длинная такая,Хвост крючком. И не секрет:Любит всех она лентяев,А её лентяи — нет!Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов? Подводится итог урока.