Конспект по Изобразительному искусству на тему декоративный пейзаж танец бабочек

План урока.

Вид деятельности: ДПИ
Тема: Декоративный пейзаж: Танец бабочек
Цели и задачи:
Обучающие: Овладение понятиям композиции, колористки, художественной декоративной стилизации формы, как выразительными средствами. Применение декоративных элементов из казахского орнамента. Основы композиции и компоновки.
Развивающие: Развитие творческого мышления и эстетического вкуса. Расширение общей эрудиции. Навыки общения и коллективной работы
Воспитывающие: Воспитание национальной гордости, эстетического вкуса. Любви к природе, родному краю.
Оборудование:
Для учителя: Мелки для рисования на доске. Иллюстративный материал (Изображения бабочек, примеры казахского национального орнамента). Заготовки декоративных пейзажей формата А2, трафареты бабочек,
Для ученика: Альбом, ластик, карандаш. Гуашь, кисти, емкость для воды, ножницы, клей ПВА.
План урока:
Организационный момент: (2 – 3 мин.)
Теоретическая часть. (10 мин.)
Выполнение творческого задания. (15 мин.)
Пятиминутка. (5 мин.)
Выполнение творческого задания. (10 мин.)
Подведение итогов. (2 мин)
Домашнее задание. (2 мин.)
Теоретическая часть:

План конспект урока изобразительного искусства для 3-х классов.
Тема: Декоративный пейзаж: Танец бабочек
Оборудование:
Для учителя: Мелки для рисования на доске. Иллюстративный материал (Изображения бабочек, примеры казахского национального орнамента). Заготовки декоративных пейзажей формата А2, трафареты бабочек,
Для ученика: Альбом, ластик, карандаш, цветные карандаши. Гуашь, кисти, емкость для воды, ножницы, клей ПВА.
Цели и задачи:
Обучающие: Овладение понятиям композиции, колористки, художественной декоративной стилизации формы, как выразительными средствами. Применение декоративных элементов из казахского орнамента. основы композиции и компоновки.
Развивающие: Развитие творческого мышления и эстетического вкуса. Расширение общей эрудиции. Навыки общения и коллективной работы
Воспитывающие: Воспитание национальной гордости, эстетического вкуса. Любви к природе, родному краю.
Тип урока: ДПИ
Структура урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Здравствуйте дети!
Кратко описать цель и структуру урока:
Переставить парты и рассадить детей по четыре вокруг одной заготовки.
Назвать тему урока.
Актуализация знаний.
Беседа по теме урока (10мин):
Что такое пейзаж?
Ответ: Пейзаж это изображение природы.
Что обычно изображают на пейзажах?
Ответ: Горы, леса и т.д
Молодцы, а бывают городские пейзажи, пейзажи с изображением моря- морины, сельский пейзаж, индустриальный (если нарисовать наш сельский биохимический завод). (демонстрировать наглядные пособия). Сегодня мы с вами рисуем декоративный пейзаж, Давайте разберемся что такое декоративный пейзаж.
Ответ: Декоративный – упрощенный по форме по цвету. Насыщенный декоративными элементами.
В качестве декоративного элемента в нашем случае мы используем орнамент. Кто скажет что такое орнамент? (закрепляю на доске иллюстративный материал – образцы орнаментов)
Ответ:
Это узор из повторяющихся элементов.
Оказывается орнамент и пейзаж можно совместить.
Вы будите работать по 4 человека. Оценку я поставлю общую.
Перед вами лежат образцы декоративных пейзажей, украшенных казахским орнаментом. Что на них изображено?
Ответ: Луг, цветы, горы.
Красивые пейзажи? Нравятся?
Ответ: Да
Мы можем сделать их еще краше рассадив по цветам бабочек. (раздаю трафареты)


Выполнение творческого задания. (15 мин)

Выбирав таких бабочек форма которых вам нравиться обведите трафарет у себя в альбоме.
Молодцы. Теперь мы раскрасим их гуашью. Посмотрите на образцы весящие на доске. Но не спешите, у нас ведь декоративный пейзаж. Значит и бабочки должны быть какими?
Ответ: декоративными!
Правильно! Теперь самое интересное: украшая бабочек используйте элементы орнаментов которые вы видите.
В декоративно прикладном искусстве декорируют предметы с помощью орнаментов. Но это для вас слишком сложно поэтому посмотрите примеры более простых орнаментов.
(выполняю педагогический рисунок – потом стереть) На доске я выполняю только пример каждый должен постараться украсить бабочку по своему. Сделать ее непохожей на других.
Сначала дети выполняют орнамент карандашом, потом красят гуашью. (обратить внимание на аккуратность. Обратить внимание что бы не злоупотребляли водой)
Умнички, какие у вас красивые бабочки. (положить бабочек на батарею) Теперь пока наши бабочки сохнут давайте встанем со своих мест.

Перерыв (5мин)
Зарядка для пальцев:
Этот пальчик самый толстый
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Сегодня мы рисуем бабочек. А что вы знаете о бабочках? Кто они? Где живут чем питаются?
(дать инфо по естествознанию)

Выполнение творческого задания. (10 мин)

Теперь мы вырежем наших бабочек. (обратить внимание на аккуратность работы с ножницами).
Сгибаем бабочек. Молодцы. Покажите кА ваших бабочек! (поднять бабочек над головой)
Украсим бабочками пейзаж (наклеить их на пейзаж, обратить внимание на композицию).
Подведение итогов:
Выставление оценок по критериям:
Использование декоративных элементов
Законченность.
Аккуратность.
Удачность цветового решения.
Д/з: нарисовать собственную бабочку.


Заголовок 215