Конспект урока по окружающему миру на тему Человек- существо разумное 1 класс
МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания окружающего мира
Дата: 22.04.16Методист: Зыкова Т. Г.Учитель: Кузина И. С.Класс: 1 Тип: открытие нового знанияТема: Человек- существо разумноеЦель: познакомить обучающихся с отличительными чертами человека, показать, человек существо разумноеПланируемые результаты:Личностные:- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;Предметные: - формируем умение по признакам отличать человека от животного.Мета предметные:Познавательные УУД:- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.Регулятивные УУД:- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;- формируем умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию.Коммуникативные УУД:- формируем умение слушать и понимать речь других;- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.Меж предметные связи : литературное чтение, русский язык.Основные понятия: человек, животные, разум.Форма работы: фронтальная, индивидуальная.Оборудование: карточки со словами, обозначающие действия животных и человека, карточки с изображениями животных.
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационно- мотивационный момент - Здравствуйте! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна.- Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять,На уроке не зевать,А работать и писать.- На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё…
- Ваши уши внимательно слушают и всё…- Ваши головы хорошо…- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, урок пройдёт интересно и увлекательно. - Приветствуют учителя.- видят- слышат- думают
Актуализация знаний - С какими живыми обитателями природы вы уже познакомились?- Докажите, что растения и животные- живые существа.- Что необходимо для жизни растений и животных? - животные, растения.
- они пьют, дышат, употребляют пищу, двигаются, размножаются, чувствуют, умирают.- вода, воздух, солнечный свет, пища.
Формулирование темы и постановка цели - Откройте свои учебники на странице 70.- Послушайте внимательно рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь сегодня на уроке.Читает рассказ.- Что это за существо?- А почему вы так решили?- Можно ли считать. Что человек тоже считается частью природы?- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?- Что мы узнали нового?
Слушают
- человек- умеет понимать речь, читать, писать.
- Оно разумно
- человек- разумное существо.
Изучение нового материалаФизминутка- Что человеку необходимо для жизни?
- Откуда человек берёт всё необходимое для жизни?
- Что общего у человека и животных?
- чем человек отличается от животных?- На данный вопрос мы с вам ответим, поработав в группах.- Задание для 1-й группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только животные.- Задание для 2-й группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди.Раздаёт каждой группе набор карточек со словами:БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ПЛАВАЕТ, РАЗГОВАРИВАЕТ, ОСВАИВАЕТ ПРОФЕССИИ, РЕШАЕТ ЗАДАЧИ, ЧИТАЕТ, СОЧИНЯЕТ СТИХИ, ЛАЕТ.Прикрепляет на доску таблички со словами «Человек» и «Животное»- Давайте проверим- Перечислите действия, которые человек может совершать в отличии от животного?
- Как вы понимаете и общаетесь друг с другом?Прикрепляет табличку со словом «Речь»- Что вам помогает учиться?- Значит человек обладает разумом.Прикрепляет табличку со словом «Разум»- Чтобы человеку что- то создать, изобрести, что для этого необходимо сделать?Прикрепляет табличку со словом «Труд»- Что создано руками человека?- Какие же главные отличия мы выявили?- Давайте сделаем вывод, кто такой человек?
Прикрепляет табличку «Человек- существо разумное»
- Откройте учебник на странице 70.- Давайте сравним наш вывод с выводом учебника.- А какие действия может совершать и человек и животное? - Воздух, чтобы дышать, вода и пища, а также тепло.
- из природы: воду из водоёмов, многие растения и животных использует в пищу, солнце даёт ему тепло.
- человек, как и растения и животные, является частью природы.Выполняют задание.- С помощью речи.
- человек может учиться и мыслить, у него есть память и ум.
- потрудиться
- человек- существо разумное, которое владеет речью и умеет трудиться.
- бегать, прыгать и т.д.
Закрепление изученного материала - Как вы думаете, если устроить соревнования в беге между человеком и животным, например, лошадью, кто победит?- А почему?- А в плавании между человеком и дельфином?
- Почему?- А с птицей может человек соревноваться?
- У человека нет копыт, крыльев, плавников, но он может состязаться с разными животными. Как?- Откройте пожалуйста учебник на странице 71.- И давайте с помощью рисунков попробуем ответить на этот вопрос.- Какие изобретения человека помогают ему соревноваться с животными?- Верно.- А так как человек- существо разумное, он должен отвечать за свою природу на Земле. Значит все его поступки должны быть обдуманными.- Откройте пожалуйста учебник на странице 72.- Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?- На каких рисунках человек ведёт себя неразумно?- Вы же у нас существа разумные?- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Давайте мы с вами сформулируем правила разумного человека.Правила:1. Уважать старших2. Бережно относиться к животным и растениям3. Бережно относиться к книгам, технике4. Соблюдение правил гигиены.
- Какие разумные поступки совершали вы?- Я надеюсь, что эти правила не останутся только на словах, а отразятся на поступках.- А как вы думаете. Легко ли быть человеком? Контролирующее задание - Посмотрите на странице 73.- Что произошло с животными и растениями?- А кто им может помочь?- Кто лечит животных?Читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»- А теперь на странице 73 рассмотрите второй рисунок.- Что на нём изображено?- А кому его нужно пройти?- Покажите, каким путём пройдут лабиринт ребята, а каким их собака?- Как вы догадались?- Какие особенности поведения человека и собаки подметил художник?- Собака основывается на своих инстинктах, а ребята- на своём уме и трудолюбии. - Заболели
Слушают- Лабиринт- Мальчику, девочки, собаке.
Итог - Что нового вы сегодня узнали?- С каким существом познакомились?- Продолжите пожалуйста фразу:- Я понял, что…- Было интересно…- Было трудно…- Мне захотелось…- У меня получилось…- Я рада, что вам понравилось!- Спасибо за урок!