Планирование Литературное чтение ,УМК Перспектива
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, Основной образовательной программы начального общего образования гимназии, в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 4» на 2016 – 2017 учебный год.
. Учебник 1 класс. «Азбука» Ф.Климановой, С.Г.Макеевой М.:«Просвещение»,2015,. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015. (УМК «Перспектива»).
Цели программы
формирование навыка чтения;
развитие речевых умений;
обогащение и активизация словаря;
совершенствование фонематического слуха;
осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи:
целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
формирование уважительного отношения младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
развитие интереса к литературному творчеству;
духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с предметом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В литературном чтении слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.
Основной составляющей содержания предмета являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью предмета является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
3.Место предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего за год 132 часа. В связи с тем, что учебный план школы составлен на основе БУП варианта № 3 стандарта (вариант 2) — для образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие, рабочая программа по литературному чтению в 1 классе уплотнена на 2 часа в неделю по отношению к федеральному базисному учебному плану. В учебном плане общеобразовательного учреждения на изучение литературного чтения отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, из них 46 ч (23 учебные недели) отводится на обучение чтению в период обучения грамоте и 20 ч (10 учебных недель) – на уроки литературного чтения.
Программа уплотнена следующим образом: объединены произведения одного автора, рекомендованы для самостоятельного чтения темы по внеклассному чтению, объединены произведения близкие по тематике.
Раздел по плану РФ по плану РТ
«Давай знакомиться» (подготовительный этап) 20 8
«Страна АБВГДейка» (букварный (основной) этап) 50 31
«Про все на свете»
(послебукварный период) 22 7
Литературное чтение 40 20
Итого 132 66
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Литературное чтение как учебный предмет в первом классе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
5. Планируемые результаты по литературному чтению для 1 класса.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки; первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях; освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения; формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Учащийся получит возможность для формирования
выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; стремиться к успешной учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя; составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать цель и смысл выполняемых заданий; самостоятельно составлять план решения учебной задачи; самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений; самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
Познавательные
Учащийся научится:
работать с учебником, ориентироваться в нём при помощи системы условных обозначений; читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; представлять книги, группировать их на основе существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей; использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные
Учащийся научится:
слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащийся получит возможность научиться:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащийся научится:
воспринимать на слух чтение учителя и товарищей; читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом); читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; вычерпывать актуальную информацию текста (герои, поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста) представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).
Учащийся получит возможность научиться:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать
текст на основе плана, составленного под руководством учителя; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
Литературоведческая пропедевтика
Учащийся научится:
ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма; различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение; различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка; находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).Учащийся получит возможность научиться:
определять особенности сказочного текста; характеризовать героя произведения; самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
Творческая деятельность
Учащийся научится:
создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя.Учащийся получит возможность научиться:
придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств; инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
6.Содержание учебного предмета.
Обучение грамоте
Фонетика(3 часа)
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Составление слов, различающихся одним или несколькими или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове.
Графика(23 часа)
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Алфавитный порядок слов.
Чтение(10 часов)
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (переход к чтению целыми словами).
Слово и предложение(3 часа)
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация(5 часов)
Знакомство с правилами правописания: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу); заглавная буква в начале предложения; перенос слов по слогам без стечения согласных. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи(2 часа)
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание) (3 часов)
Восприять на слух звучащую речь, адекватно понимать содержание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий.
Чтение (6 часов)
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделение знаков препинания.
Культура речевого общения(7 часов)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и задавать вопросы. По тексту,выслушивать не перебивая, высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета.
Культура письменной речи (1 час)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, характера героев)
Литературная пропедевтика (1 час)
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание различений, выделение особенностей стихотворного произведения(ритм, рифма).
Творческая деятельность (2 часа)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словестное рисование.
7. Тематическое планирование.
Название раздела Кол- во часов Характеристика деятельности учащихся
1 Давай знакомиться 8 Знать правила гигиены чтения. Знать основные различия букв и звуков русского языка. Уметь вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.
2 Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)
31 Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.
3 Про все на свете (послебукварный период)
7 Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.
4 Книги-мои друзья 2 Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.
Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение
5 Радуга-дуга 2 Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение
6 Здравствуй, сказка! 3 Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение
7 Люблю всё живое 3 Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по подтемам. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты.
Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу
8 Хорошие соседи, счастливые друзья 5 Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.
Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.
Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа.
Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.
Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг
9 Край родной, навек любимый 4 Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество».
Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».
Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить
общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.
Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.
Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг
10 Сто фантазий 1 Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.
Объяснять значение понятия «творчество».
Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений
8. Описание материально-технического обеспечения.
Материалы учебно-методического комплекта:
- «Азбука АБВГДейка», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., М.:«Просвещение» , 2011год.
- Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов», Климанова Л. Ф. Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. /М.: «Просвещение» , 2011год.
- Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение», 2011 год.
- СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука»
- Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Состав. Л.Ф, Климанова, В.Г, Горецкий, Л.А, Виноградская;
- Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи: 1 класс/ Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти.
Рекомендуемая для учителя литература:
- Литературное чтение: Уроки чтения 1 класс/ Л.Ф. Климанова М.В. Бойкина;
- Полозова Т.Д, Как сформировать читательскую активность;
- Чутко Н.Г, Формирование познавательной активности у младшего школьника.
Рекомендуемая литература для обучающихся:
- Александрова О.В. Пословицы, поговорки, крылатые слова.-М: Эксмо, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://www.gramotey/ru (Грамотей: комплекс программ для обучения грамотному письму и чтению).
Календарно-тематическое планирование
№
у
ро
к
а
Тема урока Планируемые результаты освоения материала Дата
Предметные
МетапредметныеЛичностные
план факт
Давайте знакомиться. 8 ч 1. Введение понятия «общение». Приветствие. Знакомство. Урок-игра. Ориентироваться в книге, называть и показывать элементы учебной книги. Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке Практически различать устную речь; воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы .правильно употреблять в речи слова- названия отдельных предметов и слова с общим значением Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий..Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учёбе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 03.09 2 Слова и жесты в общении. Мимика и её роль в общении. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять предложения по заданным схемам; приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему. Распределять группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них
общее и различное, называть группу предметов одним словом. Понимать учебную задачу урока. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. 04.09 3 «Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). Урок -игра. Формировать представление об ответственности каждого человека. Ощущать себя объектом, регулировать внимание, выполнять творческие задания. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 07.09 4 Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений. Формировать представление о предложении и его функции в речи, о роли слова в предложении, составлять предложения из слов по заданной схеме. Выделять предложение в речи; различать слово и предложение; строить логичные высказывания. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 10.09 5 Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Урок-игра. Познакомить с особенностями произнесения гласных и согласных звуков; учить распознавать гласные и согласные звуки. Распознавать гласные и согласные звуки; строить звуковые модели простых слов. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 11.09 6 Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Учиться различать мягкие и твердые согласные звуки на слух; развивать умение выполнять звуковой анализ слов. Распознавать твердые и мягкие согласные на слух; обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 14.09 7 «Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. Урок-игра. Выделять ударный слог при произношении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения ударного слога в слове; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором и третьем слоге. Соотносить слово, называющее предмет, со схемой- моделью, обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков; практически различать речевые и неречевые звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Строить высказывания о своей семье. Владеть монологической и диалогической формами речи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 17.09 8 Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог- слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, выделять ударный слог; выделять слог- слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество. Последовательность звуков и характер их связи в слогах и в слове в целом, моделировать с помощью схем слова, слоги. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 21.09 Основной этап – «АБВГДейка» 31 ч.
9 Звуки [а], [о], звук [у],. буквы Аа, Оо ,буква Уу.. Работа с моделями слов; звуковой анализ. Модели слов. Урок-игра. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками, выделять звуки [ а], [о], [у] в процессе слого- звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему- модель слова; слышать звуки [ а] [о], [у]в произносимых словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуками [ а] [о], [у]в начале, середине, конце слова. Узнавать , сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы; соотносить звуки [ а] [о], [у]и буквы, его обозначающие. Объяснять смысл пословиц и поговорок; строить высказывания о пользе чтения. Определять место изученной буквы на «ленте букв» Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки, отвечать на вопрос к заданию, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 28.09 10 Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуками. Выделять звук [и], [ы], [э] в процессе слого- звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему- модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука . находить слова с буквами И, и, ы, Э, э в текстах на страницах «Азбуки». Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы, о необходимости бережного отношения к ней. Рассказывать о самом лучшем друге, своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово « взаимопомощь». Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в паре- сочинять вместе с товарищами новый вариант конца сказки: обсуждать возможные варианты, выбирать наиболее удачный. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 01.10 11 Звуки [м] — [м`]. Буква М. Урок-игра. Выделять звуки [м], [м,] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку ( обозначать твёрдость или мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости- твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения , проводить аналогии. Владеть монологической и диалогической формами речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 05.10 12 Звуки [с] — [с`], буква Сс. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком ( лось, лес). Выделять звуки [с], [с,] в процессе слого- звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения . характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам. Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и иллюстрацию. Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в паре: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 08.10 13 Звуки [н] — [н`], буква Н.Урок-игра. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н.] в процессе слого- звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н. составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного [н]или [н,]. Составлять рассказ по картинке. Проговаривать слова так, как они написаны ( орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму. Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 12.10 14 Звуки [л] — [л`], буква Л. Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: н и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквы к, т,с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 15.10 15 Звуки [т] — [т`], буква Тт. Урок-игра. Выделять новые звуки в процессе слого- звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов- слияний. Характеризовать новые звуки. Добавлять слоги до слова (то-лото, ти-дети). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Озаглавливать текст. Называть на иллюстрациях растения и животных, составлять о них предложения. Отвечать на вопросы. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? По очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 19.10 16 Звуки [к] — [к`], буква Кк. Выделять новые звуки в процессе слого- звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги- слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов- слияний. Составлять слоги- слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного [к]или [к,].объяснять работу букв гласных звуков а,о.у,ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к,]. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 22.10 17 Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Урок-игра. Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классе, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Определять значение слова в контексте. Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. 26.10 18 Повторение изученных букв. Анализировать ленту букв: называть группы букв. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на ленте и в алфавите. Устанавливать , что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит называть количество букв русского алфавита. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 29.10 19 Звуки [п] — [п`], буква Пп. Звуки [г] — [г`], буква Г. Находить в тесте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 09.11 20 Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Буквы Е, Ё после согласных. Производить слого- звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [э] буквой е. называть особенность буквы е ( обозначать целый слог- слияние – два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Е,е;. сравнивать звуковой состав слова и их буквенную запись в парах (высоки-высокие, красивы- красивые) Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 12.11 21 Звуки [б] — [б`], буква Бб. Выделять звуки [б], [б,] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой звук [п] на конце слов может обозначаться разными буквами-п и б Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. 16.11 22 Звуки [з] — [з`], буква Зз. Выделять звуки [з], [з,] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук -[с]. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. 19.11 23 Звуки [д] — [д`], буква Дд. Выделять звуки [д], [д,] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным словам. Определять место новой буквы на «ленте букв» Устанавливать сходство и различие в произнесении звуков. Наблюдать над изменением слова (плот- плоты, труд- труды) . Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. 23.11 24 Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Выделять звук [ж] из слов, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый.. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги- слияния, устанавливать, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге ше-е. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами- ж и ш. Наблюдать за изменением слова ( малыш- малыши, чиж- чижи). Определять место новой буквы на «ленте букв» Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 26.11 25 Мои первые книжки. Загадки слов. Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения. Анализировать ленту букв: называть группы букв. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на ленте и в алфавите. Устанавливать , что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит называть количество букв русского алфавита. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 30.11 26 Буква Я в начале слова и после гласных. Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Производить слого-звуковой анализ слова (маяк); определять количество слогов; количество звуков в каждом слоге. Обозначать слияние буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я ( обозначать целый слог- слияние- два звука). Делать вывод, если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [а], то пишется буква я. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 03.12 27 Звуки [х] — [х`], буква Хх. Выделять звуки [х], [х,] из слов пастух- пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Распознавать в словах новый звук. Сопоставлять звуки [г]- [г,], [к]- [к,], [х]-[х,], . выявлять сходство и различие в их произнесении. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв» Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 07.12 28 Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Производить слого-звуковой анализ слова гуси ( с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с!]. соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?» делать вывод6 буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Определять цели. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 10.12 29 Звук[й], буква Йй. Выделять звук [й] в процессе слого- звукового анализа слова трамвай. Преобразовать слова (мой-моё--моя,твой- твоё- твоя); моделировать слого- звуковой состав. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять место новой буквы на «ленте букв» задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Воспринимать учебное задание, Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. . Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 14.12 30 Буква Ю в начале слова и после гласных. Производить слого-звуковой анализ слова (юла). Обозначать слияние буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю ( обозначать целый слог- слияние- два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных и в середине и на конце слов. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 17.12 31 Повторение изученных букв. Анализировать ленту букв: называть группы букв. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на ленте и в алфавите. Устанавливать , что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит называть количество букв русского алфавита. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 21.12 32 Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Выделять звуки [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Делать вывод: эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш], звук [ш] всегда остается твёрдым. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?» «Какая буква пишется в сочетании ше?» Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать и группировать изученные буквы Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 24.12 33 Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. Выделять звук [ч,] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч,] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги- слияния, устанавливать, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у:поскольку звук всегда мягкий, его не надо показывать особой буквой. Читать слова с изученной буквой. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 11.01 34 Звук [щ`]. Буква Щщ. Выделять звук [щ,] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ,] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги- слияния, устанавливать, что в слоге ща пишется всегда а, в слоге щу всегда пишется у: поскольку звук всегда мягкий, его не надо показывать особой буквой. Читать слова с изученной буквой. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв» Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Строить логические рассуждения, проводить аналогии..Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуациях. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 15.01 35 Звук [ц], буква Цц. Выделять звука [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его, обозначать буквой. Распознавать новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв» Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения , проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях 18.01 36. Звук ф. буква Фф. Выделять звуки [ф], [ф,] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных[ф], [ф,] и звонких согласных [в], [в,] в парах. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв» Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения , проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуациях. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 22.01 37 Разделительные ь и ъ. Производить фонетический анализ слов листья, съел с опорой на схему. Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкания согласного. Читать слова с разделительным твёрдым знаком. Объяснить, что показывает эта буква после согласных перед гласными я,е,ю,ё,иПонимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 25 01 38 Алфавит. Чтение загадок о буквах. Анализировать ленту букв: называть группы букв. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на ленте и в алфавите. Устанавливать , что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит называть количество букв русского алфавита. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 29.01 39 По страницам старинных азбук. Анализировать ленту букв: называть группы букв. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на ленте и в алфавите. Устанавливать , что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит называть количество букв русского алфавита. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 01.02 Обобщающий этап обучения грамоте «Про всё на свете» 7 ч.
40 Про всё на свете. С чего начинается общение? Сравнивать высказанные предположения с почитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить в тексте и читать предложения, в которых рассказывается, как мальчик Женя научился говорить букву «Р». Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 05.02 41 Умеет ли разговаривать природа? Познакомить с приемом олицетворения на примере произведений детских писателей о природе; развивать читательские умения. Выразительно и осознанно читать; извлекать из текста необходимую информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 08 02 42 Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Учиться задавать вопросы об интересующих их вещах и пытаться самим найти ответы; развивать интеллект; прививать интерес к окружающему миру. Формулировать вопросы и задавать их учителю, друзьям, родителям; самостоятельно находить ответы на вопросы, используя читательские умения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 12.02 43 Книга природы. Сравни и подумай Дать представление о художественных и научно-популярных текстах; прививать интерес к чтению, к окружающему миру, любовь к природе. Осмысливать содержание текста в соответствии с его особенностями; воспроизводить содержание прочитанного по вопросам. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуациях. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 22 02 44 Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Совершенствовать читательские умения; Познакомить с приемом олицетворения на примере произведений детских писателей о природе; развивать читательские умения. Выразительно читать тексты; понимать основную мысль прочитанного текста. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуациях. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 26 02 45 Считалочки в стране Считалия. Сравнивать высказанные предположения с почитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить в тексте и читать предложения, в которых рассказывается, как мальчик Женя научился говорить букву «Р». Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 29 02 46 Сказки. Присказки Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении- читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Соблюдать морально- этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. 04 03 Литературное чтение. Книги мои друзья – 2 ч
47 С. Маршак Шутки-минутки. С. Михалков Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела, представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественного раздела. Определять цели учебной задачи с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её существования. Владеть монологической и диалогической формами речи Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 07 03 48 А. С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный. Наш театр К. Чуковский Айболит. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определять, из какой книги прочитанный отрывок. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Владеть монологической и диалогической формами речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий 11 03 Радуга-дуга 2ч. 49 Песенки русского народа. Читалочка-обучалочкаЧитать известную песню плавно, целыми словами, при повторении- читать выразительно. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Соблюдать морально- этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. 14 03 50 Наш театр. Перчатки. Английская народная песенка Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела, представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 18 03 Здравствуй, сказка. 3 ч. 51 Н. Кончаловская. Козлята. В. Лунин Волк.Т. Павлова Рассказ мудрой вороны. С.Маршак Курочка ряба и десять утят. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Придумывать свои заголовки; соотносить их с содержанием текста. Рассматривать выставку книг С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов. Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать наизусть. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать 01 04 52 Л. Пантелеев Две лягушки. Шутки-минутки. Е. Благинина Четыре Анюточки. Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Находить в словаре непонятные слова. Прогнозировать содержание раздела. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 04 04 53 И. Гамазкова. Живая азбука. Наш театр. С. Михалков Сами виноваты. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки. Объяснять, что такое песенка, потешки; определять темп и интонационную выразительность . выразительно читать литературные произведения по ролям. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 08 04 Люблю все живое. 3 ч. 54 В. Лунин. Никого не обижай. Е.Благинина. Котёнок..И. Пивоварова Всех угостила. С. Михалков Зяблик Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела, представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественного раздела. Определять цели учебной задачи с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её существования. Владеть монологической и диалогической формами речи Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 11 04 55 Л.Н. Толстой Обходиться добром со всяким. Пожарные собаки. Б.Житков Вечер Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом..Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе 15 04 56 Ю. Тувим Однажды в июле С. Маршак Волк и лиса
В. Берестов Лягушата Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 18 04 Хорошие соседи, счастливые друзья. 5ч. 57 С. Михалков Песенка друзей. Е. Пермяк Самое страшное. Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль: соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выразительно читать литературные произведения по ролям. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 22 04 58 Е. Благинина «Шила шубку…». И. Токмакова Невпопад..Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль: соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выразительно читать литературные произведения по ролям. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 25 04 59. Е. Благинина «Паровоз, паровоз…». В. Лунин «Мне туфельки…» Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль: соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выразительно читать литературные произведения по ролям. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 29 04 60. Наш театр. М. Пляцковский Солнышко на память. Ю. Мориц Это-да! Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Определять цели учебной задачи с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её существования. Владеть монологической и диалогической формами речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 02 05 61 Л. Толстой Не лениться. Косточка. В. Сутеев Чей же гриб? Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям. 06 05 Край родной, навек любимый. 4ч. 62 П. Воронько Лучше нет родного края А.Плещеев Весна Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 13 05 63 Итоговая комплексная работа. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки. Объяснять, что такое песенка, потешки; определять темп и интонационную выразительность .Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. 13 05 64. Читалочка-обучалочка. А.Введенский «Песенка о дожде». А.Митяев «За что люблю маму». Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения..23 05 65. Л. Толстой Мальчик и отец К. Ушинский Лекарство Читать самостоятельно рассказы Л.Н. Толстого. Определять смысл поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определённые жизненные ситуации. Находить рассказы из азбуки Л.Н. Толстого в учебнике. Угадывать по названию смысл рассказов К. Ушинского. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказа с его названием. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям. 25 05 Сто фантазий – 1ч. 66. Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский Тучкины штучки. Викторов. Поэт нашел в себе слова. Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела, представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественного раздела. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет., проявлять внимание друг к другу.. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. 25 05