Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике по формированию элементарных математических представленийНа лесной полянке(средняя группа)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «КОРАБЛИК» г. ПОРОНАЙСКА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«На лесной полянке».

Выполнила:
Князева Наталья Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №2,
г. Поронайск
Адрес: 694240, Сахалинская область,
г. Поронайск, ул. Восточная, д.58
Телефон: 8(42431) 5-53-36
e-mail: sadkorablk@ mail.ru
Поронайск
2016
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
Тема: «На лесной полянке»
Цель: закреление знаний о числах в пределах пяти
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип нод: закрепление
Форма нод: групповая, индивидуальная
Участники: дети, воспитатель
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.
Предварительная работа:Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Методы и приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Структура нод:
Ход нод:
Этап нод Время Содержание
1.Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Дети: Да!
-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)
-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
2.Основной этап 15мин Задание №1 «Путаница»
- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)
- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.
Слайд №2: (медвежонок)
После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.
Задание №2:«Сложи по схеме»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я,Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)
- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Слайд №3: (зайчик с морковкой)
- Азайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом(дети друг за другом идут по дорожке)
Слайд №4: (физминутка с зайчиком)
Дети смотрят на экран и выполняют движения.
Слайд №5: (полянка)
Задание №3 «Исправь ошибку»
- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».Садитесь на свои места.(Дети садятся за столы). – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.(На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки).
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
Слайд №6 (лисичка)
Задание №4 «Наоборот» с мячом.
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, азвездочка …(маленькая)
Куст-низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
Слайд №7 (белочка)
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд №8 (все жители полянки)
3.Заключительный этап. Рефлексия.
2 мин - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском садуочутитесь.
Мы в детском саду.
Слайд №9: (Детский сад)
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)
Литература:
1. Бабаева Т.И., ГогоберидзеА.Г., Солнцева О.В. Детство:Примерная образовательная программа дошкольного образования.-СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 352с.
2. Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.- СПб.: ООО « Издательство « Детство-Пресс», 2011.- 224с.
3. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей.- СПб.: Детство- Пресс,2003.-192с.:ил.
4. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи:учебно-метод.пособие для воспитателей дет садов.- СПб.: Детство- Пресс,2003.- 176с.
5. Михайлова З.А. Математика- это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. .- СПб.: Детство- Пресс,2001.
6. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников.- СПб.: Детство- Пресс,2006
7. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.
Электронные ресурсы:
Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/