Конспект музыкального занятия для детей средней группы с ОВР На лесной полянке
Конспект занятия для детей средней коррекционной группы с ОВР
«Путешествие на лесную полянку»
Цель: развитие фонематического слуха, внимания, восприятия. Закрепление приемов нетрадиционным методом раскрашивания поролоновыми карандашами, способом тычкования.
Задачи:
образовательные – учить соотносить звучащее слово с движениями, различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражание (кап – кап), а также произносить его отчетливо в разном темпе: медленно – быстро. Формировать правильное дыхание.
коррекционно-развивающие – развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять игровые поручения. Продолжать работу над развитием внимания, памяти, мышления через музыкальные движения, игры; развитие тактильных ощущений через дидактическую игру “ Что в мешочке”? Закрепить умение отвечать на вопросы педагога;
воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, поддерживать эмоционально – положительный настрой.
Материал:
“Полянка” -украшенная искусственным деревом, елочками ,искусственной травой, грибами, осенними листочками.
Плоскостной паровозикКубики
Герой- “ Ежик”-взрослый
Мешочек с яблоками по количеству детей.
Зонтики
Карандаши из поролона
Гуашь двух цветов
Листочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением осени.
Просмотр мультфильмов про осенний лес.
Разучивание песни, распевкиРазучивание танца с «капельками»
Слушание музыки «Звуки природы»
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и останавливаются в полукруге.
Воспитатель(обращается к гостям)
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Мы вам рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями
Дети с воспитателем говорят: Здравствуйте!
Муз. рук. А я предлагаю поприветствовать все , что нас окружает(дети показывают руками)
(пою)Здравствуй,солнце золотое
Здравствуй, небо голубоеЗдравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Муз.рук. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес и понаблюдать что же происходит осенью в лесу,… ну , что отправляемся?....
Тихо звучит вступление к песне «Паровоз Букашка» , воспитатель берет плоскостной паровозик и говорит:
Воспитатель. Волшебная дорожка нас
В осенний лес зовет
Поскорее мы поедем
Пусть никто не отстает!
Под музыку друг за другом дети двигаются дробным шагом (приезжают на лесную полянку, останавливаются)
Муз.рук. Мы в осенний лес попали
Мы тут раньше не бывали
Полон звуков этот лес
Очень много здесь чудес
Воспит. Ребята, как красиво на лесной полянке, посмотрите … выросли грибочки, есть опавшие листочки, а какой чистый воздух, и деревья такие необыкновенные…. ой, а как дует ветерок(потряхивает веточкой)…слышите?
Звучит шум ветра
Ш-ш-ш-ветер листьями шуршит
А вместе скажем :Ш-ш-ш-ветер листьями шуршит
Ш-ш-ш-хорошо на свете.
Наберите много воздуха и подуйте на листочки.(дети дуют на листья)
Звучит пение птиц.
Муз.рук.А прислушайтесь, ребята, как красиво, напевно поют птицы на лесной полянке, давайте и мы с вами распоемся. Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.(дети садятся на стульчики) -Распрямили спинки, руки на колени положили и вспоминаем нашу распевкуМуз.рук. напоминает первую часть распевки , затем предлагает спеть вместе и одновременно прохлопать в ладоши и по коленкам.(дети поют –на слог ля- хлопают в ладоши, на слог па-хлопки по коленям)
Распевка слоговая
Муз.рук. Ребята, послушайте, что за песенка звучит?(играю
Вступление к песне «Осенняя песенка»).правильно «Осенняя песенка»
я вам её напомню слушайте внимательно.
(Муз.рук. исполняет песню, затем поет вместе с детьми и индивидуально)
Песня «Осенняя песенка»
(звучит ф-ма дождя)
Муз. рук. Ой , ребята, вы слышите?....что это?...правильно стучит дождь. Дождь бывает разным- слабым и сильным. Слабый дождик капает слабо и тихо -кап, кап, кап …Давайте попробуем его звуки изобразить на кубиках (Раздать всем детям кубики),вместе стучим на кубиках тихо и медленно и говорим- кап, кап, кап.)
Воспитатель. А сейчас послушаем как сильно и громко может звучать дождь (играет на кубиках быстро и громко ударяя ,приговаривая Кап,кап,кап!....)
Муз.рук. Вот такой дождик бывает разный, то сильный, то слабый.….Рады мы погожим дням , и не страшен дождик нам
Музыка уже играет ,погулять нас приглашает.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»(играем два раза)
Воспитатель.(обращает внимание детей на лужу)
-Ребята, закончился дождик, но посмотрите, какие замечательные капельки остались после него. Мы сейчас с ними потанцуем.
Танец «Капелька чудесная»
Муз.рук. Ребята, давайте ещё раз пройдем на лесную полянку и полюбуемся природой осени, Ой!...как будто кто-то шуршит- прислушайтесь, ребята…кто же это может быть?.. конечно, это лесной зверек ежик! А как он фыркает , давайте попробуем также …(Воспитатель и дети подражают ежику)Давайте позовем ежика
-Ежик, ежик, покажись, Ежик с нами подружись!... Выходит грустный ежик.
Ежик. Здравствуйте, ребята…
Воспитатель. Ежик, ты грустишь?.. А что это у тебя в руках?
Ежик. Листочки, …хотел их собрать, золотую осень продлить, да красивых не нашел…..
Воспитатель .Не грусти, ежик, мы с ребятами поможем тебе.
(воспитатель приглашает детей выполнить работу с листьями)
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу за столами
Воспит. Ну вот мы и закончили, эти листочки мы подарим тебе, ежик.
Ежик . Вот спасибо! Замечательные листочки получились!...А у меня для вас тоже подарок(отдает мешочек воспитателю)-До свидания, друзья!(ежик убегает)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что находится в мешочке?....Давайте его пощупаем.(дети щупают мешочек)
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель. Правильно, ребята, яблоки! …. Ежик поделился с нами своими запасами на зиму.
Муз.рук. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?..А чем мы в лесу занимались?....Правильно , мы пели, танцевали, играли ритмично на кубиках. А какие звуки природы вы слышали?....мы с вами слушали шелест листвы, шум ветра, стук дождя. А кто нам повстречался?..Нам повстречался маленький,грустный ежик, мы с вами ему помогли-раскрасили листочки. Ну вот и все, наше путешествие на лесную полянку заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями.(дети говорят до свидания, машут рукой )
Воспитатель берет плоскостной паровозик, звучит музыка «Паровоз Букашка», дети встают друг за другом и « уезжают» из муз .зала.