Конспект урока. Русский язык. Повторение 2 класс
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «А»
Тема: Повторение имени существительного.
Цель: Смогут ли учащиеся применить знания об имени существительном на этапе повторения в визуальных средствах и в устной форме.
Результат:
- Умение определять род и число имен существительных, находить и употреблять их в речи;
Критерии:
- Уметь находить и употреблять в речи имена существительные;
- Уметь определять род и число имен существительных;
-Уметь давать полный ответ.
Ресурсы: набор слов, карточки, Незнайка.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент (3 мин)
Создание комфортной атмосферы
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
Слайд 3(проверка)
Этап «А» (3 мин)
Этап «В» (3 мин)
Физминутка на англ.яз.
СЛАЙД 4(правила работы в паре)
СЛАЙД 5(Незнайка)
Этап «С»
Задание № 1 (5 мин)
Оценочные листы(раздать)
Карточки №1
Слайд 6
Задание № 2 (5 мин)
Слайд 7
Физ.минутка. на русс.яз.
3 мин.
Задание № 3 (4 мин)
Слайд8
(Самопроверка)
Задание № 4 (4 мин)
Слайд 9
Итог урока (5 мин)
( Цветочки)
1)Приветствие. Посадка.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Ум и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи.
2)Каллиграфическая минутка
-Запишите и определите имя сущ.
-Поставьте ударение, определите род и число. (проверьте)
3)Игра «Хлоп-топ- топ»
-Ребята, слова, отвечающие на вопрос кто? что? – хлопайте.
Кошка, красивый, бегать, стол, тетрадь, маленький, большой, окно, мама, репка, ходил, спали, умный, собака.
4) Игра с мячом «Лови и отвечай»
(Учитель бросает мяч учащимся, называя существительное, дети возвращают ему мяч, называя род, число существительного).
5)Консультирование (работа в парах(УСреднийУ+УНизкийУ):
Цель: повторить правила работы в паре.
- Сегодня к нам на урок пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?
Он, конечно, самый главныйОзорник-шалун забавный.Он в огромной синей шляпеНеумеха и растяпа.
- А зачем к нам в гости пришел Незнайка?
- Незнайка пришел к нам на урок, чтобы повторить знания об имени существительном.
-Поможем Незнайке?
- Вот первое задание, которое принес Незнайка:
1. Выберите имена существительные:
1 вариант: мячи, цветные, летят; кукла, красивая, плачет; мальчик, большой, бегает; колесо, широкое, катится.
2 вариант: мяч, большой, летит, зеркало, круглое, весит; мишки, белые, сидят, машина, красная, едет
Критерии:
- уметь находить имена существительные;
- уметь задавать вопрос к имени существительному.
*Учащиеся обмениваются конвертами и проверяют по ключу.
·Незнайка рад за тех, кто справился с заданием.
Задание № 2.
Запиши имена существительные и определи род и число, выдели окончание.
Критерии:
- Уметь определять род имен существительных;
- Уметь определятьчисло имен существительных;
- Уметь выделять окончание имен существительных.
Незнайка рад за тех, кто справился с заданием.
Задание № 3.
Восстановить текст.
(Учащимся даётся текст без имён существительных).
Критерии:
- уметь подбирать существительные;
- уметь употреблять их в речи.
Незнайка доволен вашей работой.
Задание № 4.
Расскрась дом (по вариантам).
Имена существительные – желтым цветом;
*Составь предложения и определи род и число имен существительных.
Критерии:
- уметь находить имена существительные;
- уметь употреблять в речи имена существительные;
- уметь составлять предложения.
Незнайка доволен вашей работой- Незнайка очень рад побывать у нас на уроке. Говорит вам: «Большое спасибо».
- Над чем мы сегодня работали на уроке, запишите на цветочке, я знаю, что
Домашнее задание: работа по карточке.
- А теперь смайликом нарисуйте, какое у вас настроение?
-Спасибо за урок.
Проверяют готовность к уроку, садятся за парты
Прописывают: Рр Рр Рр
Проворонила ворона вороненка.
(самопроверка на слайде)
Играют в игру
Кот, повар, шарики, собака, машина, дерево, грач, солнце, мышь.
- Да!
- Незнайка.
Ответы учащихся.
Знакомятся с целью урока
- Да!
Учащиеся выполняют задание.
Стратегия «Взаимопроверка».
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.
Учащиеся записывают в тетрадь.
Стратегия «Самооценка»
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.
Учащиеся выполняют задание в паре.
Стратегия «Самооценка»
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.
Стратегия «Взаимооценка»
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.
Дети работают на рефлективных листах.
Записывают домашнее задание.
Оценочный лист
Имя ученика
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Итог
имя сущ.