Проект во второй младшей группе Лук -наш добрый друг


1. Название проекта: «Лук - наш добрый друг»
2. Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо»
3. Проблема: Незнание детей о росте и развитии лука репчатого, о его посадке.
4. Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.
5. Задачи:
Познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;
Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
выбор темы проекта;
постановка проблемы;
составление плана проекта;
изучение литературы по теме проекта;
создание развивающей среды;
организация непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
совместная деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т.д);
проведение эксперимента с луком;
самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т.д);
беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;
презентация проекта.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого;
Сформированы представления о росте и развитии лука;
Создан зеленый огород на подоконнике.
Оформлен альбом рисунков и фотографий наблюдений за ростом лука.
8. Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.
9. Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
10. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы.
№ п/пНазвание образовательной области Содержание Задачи
1. Познание «Поможем доктору Айболиту вылечить котят», «В гости к Чипполино», 2. Коммуникация Д/и: «Назови что это», 3. Художественное творчество 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат, компьютер, 13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ п/пЭтап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый - постановка проблемы;
- составление плана проекта;
- изучение литературы по теме проекта 04.02-05.02.13гг.
2. Аналитический - Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом «Лук – от семи недуг».-Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук – наш добрый друг», рисование, аппликация «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино»,
- Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.
- Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.
- Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;
06.02-22.02.13гг.
3. Практический 4. Презентационный 5. Контрольный 14. Организационные формы работы над проектом:
№ п/пФорма работы Название Сроки
1. Непосредственно образовательная деятельность «Приключения Чипполино», «Как расте лук», «Кто выращивает лук», «В гости к Чипполино», «Какой стал лук к концу неделю» 11.02.13-15.02.13
2. Наблюдение Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды. 04.02.13-25.02.13
3. Экспериментирование «Нужны ли для роста лука свет, тепло и вода?»04.02.13-25.02.13
4. Самостоятельная работа детей Раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее7», сюжетно-ролевые игры. Понедельник, среда, пятница.
5. Взаимодействие с родителями Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке. Вторник, четверг.
15. Форма проведения презентации:
Мультимедийная презентация.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Непосредственно образовательная деятельность 2. Наблюдения «Что произошло с луком за выходные» «Выросли ли корни и листья у лука за неделю
3. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Приключения Чипполино» 4. Рассказывание Беседа с детьми о пользе лука. 5. Экспериментирование Опыт №1. «Растет ли лук без воды?» Опыт №2. «Растет ли лук без света?» 6. Игры Мп/и: «Горький лук» Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей» Настольные игры «Собери картинку», «Что лишнее». П/и:
7. Художественно-творческая деят-ть:
Рисование Аппликация лепка Стихотворения про лукВсем на зависть нынче лук.Чудной формы и упруг,Точно шарик непокорный,Вырывается из рук.Он на редкость круглый – вижу,Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,Прекратишь свою игру.Глаз защиплет не на шутку.Зареветь решил, как будто?
***
Лук в саду и в огороде,Да при всём честном народе,Развивается, растёт.От болезней нас спасёт.
***
Да, удачный вырос лук.Всё свершилось. Но не вдруг.Труд затрачен мною был.За посадкой я следил.Вырос крупный лук-порей.И теперь ты не болей.Репчатый — в салат добавь.И на стол смелее ставь.Необычный лук-батун,И сибирский лук слизун.Ароматный, горьковатый –Плачешь? Кто же виноватый
Загадки про лук
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).
***
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).
***
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
***
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)
Пословицы про лук
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе