Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе Ключ к знаниям
МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида "Теремок"
Ключ к знаниям
Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе
Провела: Челнокова В. В.
Кадошкино-2013 г.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе .
Автор: Челнокова Валентина Викторовна , воспитатель МБДОУ "Кадошкинский детский сад комбинированного вида "Теремок" Республика Мордовия .
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги,
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач и примеров в пределах 10.
4.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами и буквами, геометрические фигуры, шапочки со знаками, гусем, лисой, плакат с изображением животных.
Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши, разрезные картинки, домики с номерами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Они хотят увидеть. чему мы научились в детском саду.
Дети здороваются с гостями и занятие начинается.
Воспитатель: Проживают в книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
Как вы считаете, о каких братьях говорится в стихотворении?
Дети: Это цифры.
Звучит музыка. Влетает ветер (взрослый в наряде ветра). Дует ,размахивает руками и лежащие на столе листочки разлетаются.
Воспитатель предлагает ветру успокоится и пройти к гостям посмотреть занятие, Детям предлагается собрать цифры попорядку.
Дети встают в одну линию, держа перед собой цифры и переворачивают их на обратную сторону. Все читают: математика.
Воспитатель: Скажите, что изучают на занятии математики?
Дети: считают, примеры и задачи решают, изучают геометрические фигуры
Воспитатель предлагает сосчитать детей (вызывается один ребенок).Другой считает гостей.
Затем обращается внимание на плакат и предлагается сказать, кто стоит на 1,7,9 месте.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Воспитатель предлагает взять карандаши и поработать на листах:
В правом верхнем углу рисуем треугольник
В левом нижнем- квадрат
В правом нижнем- прямоугольник
Какой угол свободен?
Ответ детей.
Воспитатель: Нарисуйте там фигуру, какую желаете. В центре листа рисуем фигуру человека.
Ребенок: Я ПЛЮС, И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье. Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье – Не получится сложенья. Сложим стих, прибавим смех – Выйдет песенка для всех! За тобою и за мной Запоет весь шар земной.
Я - МИНУС, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. Проходила наша Таня С малышами вычитанье. Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять. У Аришки – орешки, У Маришки – матрешку, У Андрюшки – новый мяч. Во дворе и рев, и плач. Получился ответ: Игрушки есть – подружек нет.
Воспитатель предлагает под диктовку записать примеры и решить их.
Дети работают на листочках.
Ветер хвалит детей и предлагает веселые задачи:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Ветер проводит физминутку:
Раз мы встали, распрямились.Два согнулись, наклонились.
Три руками три хлопка.А четыре под бока.Пять руками помахать.Шесть на место сесть опять.
Ребенок: Я золотой веселый гусь.
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход.
Помогите ,помогите
Из кусочков меня соберите!
Ребенок: Я веселая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор.
Получился мухомор.
Помогите ,помогите
Из кусочков меня соберите!
Игра «Собери картинку».
Воспитатель предлагает послушать шуточное стихотворение о том , как учились решать задачи.
Ребенок: Не решается задачка -хоть убей! Думай, думай, голова поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю новую беретку. Думай, думай -в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу хорошенько. Мы ж с тобой не чужие друг дружке. Выручай! А то дам тебе по макушке!
Воспитатель предлагает решить задачи:
Коля вылепил 4 солдат, а Слава 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе? На полке стояло 9 красных чашек. 1 разбилась. Сколько чашек осталось?На кусту созрело 8 помидор. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
Графический диктант:
8 вправо
2 вверх
3 вправо
5 вниз
3 влево
2 вверх
4 влево
3 вниз
1 влево
1 вверх
1 вниз
1 влево
3 вверх
1 влево
1 вверх.
Воспитатель: Дети, это ключ к знаниям. Желаю вам дальнейших успехов в изучении математики и других наук. Чтобы этот ключ помог вам открытьвсе двери.
Ветер благодарит детей за занятие и дарит раскраски.
Занятие заканчивается.