Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе 
Конспект открытого занятия по математике 
в подготовительной к школе группе 
«Помощники Незнайки»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
 обратный счёт в пределах 10.
 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 
 3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
 4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. 
 5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года. 
 6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
 7. Закрепить знания о геометрических фигурах. 
 8. Способствовать развитию логического мышления, внимания. 
 9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. 
«Коммуникация»
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями; 
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши,  простые карандаши, цифры, белый лист бумаги. 
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
 	Ребята,  сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. 
 Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание. 
1 задание: «Повторенье – мать ученья»! 
 	Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1. 
Ну, что, ребята? Поможем Незнайке? 
Дети: Да! 
 	Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
 (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
 	Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях. 
Вопросы: 
 1. Назови времена года – 1-й ребёнок
 2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок 
 3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три.)
 4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)
 5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
 6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок
 7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок
 8. Назови дни недели - 8-й ребёнок. 
9. Назови число, следующее за числом 3.
10. Назови соседей числа 8.
11. Какое число находится между числами 8 и 10.
12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
13. После, какого числа идёт число 6.
14. Назови число, предшествующее числу 4.
15. Назови число, последующее числу 7.
 Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. 
И это задание №2. 
Илюша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
 2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
 Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
 В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. 
 3 и 5 	11 и 20 	18 и 18
 6 и 6 	16 и 8 	14 и 9
 4 и 7 	15 и 3 	13 и 12
 	Молодцы ребята, и с этим заданием справились! 
3 задание: «Найди лишнее слово».
 	Давайте посмотрим, что же в конверте №3. 
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». 
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему. 
 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 
 2. Март, апрель, неделя, май июнь. 
 3. Лето, осень, зима, воскресенье. 
 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 
 Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания. 
Физкультминутка:
 В понедельник я купался, (изображаем плавание) 
 А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) 
 В среду долго умывался, (умываемся) 
 А в четверг в футбол играл, (бег на месте) 
 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) 
 Очень долго танцевал, (кружимся на месте) 
 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
 Целый день я отдыхал. 
 (дети садятся, руки под щеку  засыпают) 
4 задание: «Волшебная коробка».
 	Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? 
 (Условие, вопрос, решение, ответ).
 	Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
Пять котят песок копают, 
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10) 
2. 	Четыре мышки - крохотушки, 
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно
(9)
 	3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 -  стакан то пустой) 
 	4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) 
 	5. 	Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей 
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(10)
 	6.	 Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
 И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(7)
 	7. 	Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится?
(6)
 	8.	 Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой – 
Зайка косой.
Следом за ним – 
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
 9. 	Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, 
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка? 
(5)
 	10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) 
 Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи: 
 1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? 
 2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3) 
 3. Шесть весёлых медвежат, 
 За малиной в лес спешат, 
 Но один малыш устал, 
 От товарищей отстал 
 А теперь ответ найди 
 Сколько мишек впереди? 
 Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .
5 задание «Нарисуй фигуру»:
 Давайте посмотрим, что же в конверте №5. 
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. 
 1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник. 
 2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат. 
 3. В левом верхнем углу зелёный круг. 
 4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник. 
	Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту. 
6 задание называется «Получи число 10». 
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .
7 задание «Реши примеры».
 Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но
 вам нужно справиться с последним зданием. 
 А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
 3+3= 			8-5=
 7+2= 			9-4=
 6+1= 			4-2=
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. 
 Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика: 
 На моей руке пять пальцев, 
 Пять хватальцев, пять держальцев, 
 Чтоб хватать и чтоб пилить, 
 Чтобы брать и чтоб дарить, 
 Их не трудно сосчитать! 
 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
 Ну что отдохнули ребята? 
Следующее задание.  № 8 «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
 Воспитатель: Что получилось? 
Дети: Ключик.
 	«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку». 
Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно. 
 (Младший  воспитатель приносит посылку от почтальона).
 	Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо). 
 	«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».
 (Детям раздаются сладкие призы).
\ђЗаголовок 1\ђЗаголовок 2\ђЗаголовок 3\ђЗаголовок 4\ђЗаголовок 5\ђЗаголовок 6\ђЗаголовок 7\ђЗаголовок 8\ђЗаголовок 915