Разработка внеклассного мероприятия Спасём земную красоту (8-9кл)


МКОУ Аксёновская ООШ
Сценарий мероприятия
Подведение итогов экологического марафона
«Спасем земную красоту»
-438152413000
Автор методической разработки:
Учитель географии Гайтанова Надежда Николаевна

Форма проведения: заседание КОАПП (комитета охраны авторских прав природы)
Цель: Формирование экологической грамотности и культуры школьников, формированию у них системы эколого- краеведческих знаний, убежденности в необходимости бережного отношения к природе и практической деятельности по ее охране.
Птица-секретарь:- Открывается очередное заседание круглого стола комитета авторских прав природы КОАПП! КОАПП!
Репортаж о событиях невероятных, имеющих место в абсолютно установленном месте Земного шара, а именно в Аксеновской средней общеобразовательной школе, начинается.
Кашалот:- На сегодняшнее наше заседание круглого стола приглашены ребята из отрядов детского общественного объединения «Зеленая планета», которые были непосредственными участниками экологического марафона «Землянам чистую планету», проходящего в рамках МАРШ- Парков –2012, учителя школы, администрация школы и особенно приятно видеть сегодня гостей нашей школы: представителей районного отдела образования администрации Гусь-Хрустального района, педагогов школ Гусь-Хрустального района, представителей НП «Мещера». Поприветствуем их!
Итак, «Отечество в экологической опасности!»- этот лозунг звучит сегодня со страниц газет, журналов, по радио, с экранов телевизоров. Словно набат оно всколыхнуло страну! Не желают больше мириться с варварским отношением к природе, жить в задыхающихся от смога городах, есть отравленные продукты, люди, разных профессий и возрастов.
В мощный хор голосов- защитников природы вливаются и голоса детей.
Мартышка:- Теперь уважаемый Председатель Кашалот, я хочу Вам напомнить, что вместе с нами на защиту окружающей среды встали 60 мальчишек и девчонок, учащихся Аксеновской средней общеобразовательной школы. Посмотрите, какой прекрасный материал собран учащимися и их учителями в прошлых годах и собирается сейчас.
Сова:- Надо сказать, что работа по экологическому образованию и воспитанию в этой школе идет в системе. Мне, к примеру, довелось, с уважаемой Стрекозой побывать на подведении итогов экологического марафона- 2007 года, «Спасем земную красоту» и «Сохраним нашу землю голубой и зеленой-2008 года». Также, я побывала на празднике подведения итогов акции «Зеленая стрела» в начальном звене, на празднике Птиц в среднем звене, а с учащимися старшего звена мы изготовили 30 скворечников. 20 скворечников, вместе с лесниками Краснооктябрьского лесничества развесили в лесных массивах, 10 развесили в районе школы и на территории деревень, где проживают ребята. Теперь ни одна скворчиная семья не будет обделена домиком.
Творческий отчет о проведении Дня Птиц ежегодно отправляется в СОЮЗ ОХРАНЫ ПТИЦ РОССИИ, откуда школа неоднократно получала благодарственные письма. Учитель географии Гайтанова Надежда Николаевна и учитель биологии Крылова Тамара Валентиновна являются членами СОЮЗА ПТИЦ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РОССИИ. На протяжении ряда лет учащимися этой школы ведется наблюдение за птицей КОРОСТЕЛЬ, которая занесена в Красную Книгу.
Стрекоза:- Хочу дополнить уважаемую Сову. Учителя и учащиеся этой школы работают в тесном сотрудничестве с Краснооктябрьским лесничеством. На протяжении последних лет они являются активными помощниками лесников. Ребята ежегодно выезжают на посадку саженцев сосны. Вот и в этом году они приняли самое активное участие в посадке саженцев, причем выращенных своими руками в пришкольной теплице. И в общей сложности высадили саженцы на площади 10 гектар. За что имеют благодарность от Курловского леспромхоза.
Так же хочу сказать, что в этой школе мы побывали на таких интересных мероприятиях, как урок-диалог «Войди в лес другом», устном журнале «Мусору вторую жизнь», уроке-суде «Суд над ядерной энергетикой», которые провели учителя географии, экологии и биологии. С большим успехом прошли, лекции для младших школьников, где ребята начального звена узнали много нового и интересного, например: «Что такое экология», «Почему нельзя сжигать мусор», также ребята познакомились с правилами поведения в лесу и нарисовали запрещающие знаки. Большой интерес у нас вызвал стенд посвященный памяти трагедии на Чернобыльской АЭС, который оформили учитель географии и экологии Гайтанова Надежда Николаевна и учитель биологии и химии Крылова Тамара Валентиновна со своими учениками.
Ребята младшего и среднего и старшего звена, под руководством вышеназванных учителей провели конкурс рисунков «Моя Мещера», лучшие работы отправлены в НП «Мещера», а оставшиеся работы помещены на выставку творческих работ учащихся.
Гусь:- Хочу сказать, уважаемые члены КОАППа, что ребятами из Аксеновской школы и учителями естественнонаучного цикла создана и оборудована школьная экологическая тропа «Родники», на которой учителями проводятся «Зеленые уроки», экскурсии. Хочу так же сказать, что в 2005 году я сам был на одном из мероприятий, «Экскурсии по экологической тропе», совместно с директорами и завучами по учебно-воспитательной работе школ Гусь-Хрустального района, которые приезжали в Аксеновскую школу на семинар и хочу заметить, что впечатления остались очень хорошие.
Сова: -Совершенно верно, уважаемый Гусь, мы бы тоже непременно отметили данный факт, так- как с уважаемой Стрекозой неоднократно видели ребят и учителей, которые проводят уроки и экскурсии по экологической тропе и не просто являются слушателями, а о многом рассказывают сами. Так же ребята и учителя занимаются уборкой территории родника, так-так этот родник является ПАМЯТНИКОМ ПРИРОДЫ, и взят ребятами под охрану.
Гепард:- Я тоже побывал в этой школе совсем недавно. Посмотрел пришкольную теплицу и хочу дополнить Вас уважаемая Стрекоза, что кроме саженцев сосны ребята еще занимаются выращиванием саженцев туи, лиственницы, дуба. В настоящее время в теплице саженцы сосны выкопаны, на их место посеяны новые. Но в теплице еще растут двухлетки туи и пихты. Приятно было наблюдать за ребятами, с каким удовольствием они работают в теплице. Но это не все, как я выяснил, беседуя с ребятами и их наставниками – учителями, работу за уходом саженцев они продолжат во время работы летнего оздоровительного лагеря и во время школьной практики, а именно будут выезжать на прополку саженцев сосны в делянках и полив в теплице. Кроме этого в школьной теплице ребята выращивают рассаду цветов, ранней и поздней капусты, которую затем реализуют жителям близлежащих деревень. Надо отметить, что жители им за это благодарны.
Кашалот:- Прекрасно, я думаю, что все это способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края, ко всему живому на Земле. Ребят волновали так же такие проблемы:
-Почему четверть населения нашей планеты не обеспечена питьевой водой?
-Как решается вопрос водных ресурсов в нашей местности, районе, области, стране в целом.
Учащиеся 8-9 классов взялись за изучение этих проблем на уроках географии, экологии и биологии.
Работая в тесном сотрудничестве с Краснооктябрьским лесничеством, на протяжении нескольких лет администрация школы по инициативе творческой группы учителей географии, экологии и биологии, в школе создано и работает школьное лесничество «Зеленый патруль», в состав которого входит 20 учащихся школы. Ребята занимаются выращиванием саженцев сосны, туи западной, лиственницы. Ежегодно ребята высаживают выращенные саженцы на лесных делянках и занимаются уходом за ними, а именно занимаются прополкой делянок. В 2006 году ребятами была посажена делянка площадью 5 га в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Так же ребята занимаются посадкой деревьев и кустарников на улицах сел и деревень.
Так же хочу отметить уважаемые члены КОАППа, что в школе стало традиционно проводить День НАУКИ. В этот день в школе бывает особенно торжественно потому-что ребята защищают свои исследовательские работы, над которыми они работали в течении учебного года. Вот и сегодня это событие приурочено к нашему заседанию. Думаю, члены КОАППа не будут против и мы заслушаем работы некоторых ребят, которые предоставят свои работы компьютерные презентации.
Уважаемая птица- секретарь попрошу Вас вызвать ребят.
Птица-Секретарь: Слово для защиты предоставляется Гуленкиной Уле учащейся 7 класса ее работа « Природа НП «Мещера». Руководитель учитель географии Гайтанова Надежда Николаевна. Пожалуйста, Ульяна, тебе слово.
Птица-секретарь: Слово предоставляется Тростину Максиму ученику 8 класса его работа «Славься край своими сынами». Руководитель Гайтанова Надежда Николаевна.
Птица-Секретарь: Слово для защиты предоставляется Крыловой Ане ее работа «Флора и фауна национального парка «Мещера» учащейся 8 класса. Руководитель Гайтанова Надежда Николаевна -учитель географии и экологии и Крылова Тамара Валентиновна –учитель биологии.
Птица-Секретарь: Слово предоставляется Гавриловой Наташе учащейся 11 класса ее работа «Изучение лекарственных растений в лесу и на лугу в окрестностях деревни Аксеново». Руководитель Крылова Тамара Валентиновна.
Птица-Секретарь: Слово предоставляется Русаковой Гале учащейся 6 класса ее работа «Зимородок птица-2007 года». Руководитель учитель географии и экологии Гайтанова Надежда Николаевна.
Кашалот: Уважаемые члены КОАППа думаю, что работы ребят заслуживают высокой оценки. Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы сегодня порадовали нас, и я могу твердо заверить всех присутствующих, что работа в эколого-краеведческом направлении в плане исследовательских работ, так же в этой школе проводится в системе и это хорошо. Ребята этой школы будут хорошо знать не только экологическую ситуацию своего края, но и его историю.
Гусь:- Я хочу сказать, что старшеклассники на уроках географии и экологии подсчитали и привели интересные факты, которые вывесили на всеобщее обозрение в школе по водосбережению:
За одну минуту вытекает в каплях- 100 гр. Воды (если вы плохо завернули кран);
За час- 6000 гр. Или 6 кг;
За сутки-14.400 гр. Или 144 кг;
За год 51.840 кг. или 51 т. 840 кг.
Но нельзя забывать, что Гонконг получает воду из Китая. Не привозной воде существует целое государство –Алжир. Нехватка чистой питьевой воды ощущается в Югославии и Греции, где она ценится выше вина. По статистике –ФРГ, Голландия, Дания планируют закупку воды в Швеции. В нашей стране есть тоже районы, где так же не хватает воды.
Кашалот:- Правильно понимают ребята, что вода живительная влага на нашей планете. Именно ей мы обязаны жизнью на Земле, и относиться к этому надо со всей серьезностью, любовью и бережливостью. Хочу так же заметить, что на уроках химии и экологии учащиеся 10-11 классов сделали анализ талого снега в районе газовой котельной в деревне Уляхино и котельной на древесном топливе на мтф д. Аксеново и соответственно во дворах жилых этих же деревень. И как результат: по запаху (неприятный запах бензина и других отработок), по цвету (цвет серо- грязный), по содержанию примесей сухого вещества (в три раза больше у котельных, чем у жилых домов).
Гепард:- Проблемой чистоты атмосферного воздуха занимались ребята из 10 класса. Они подсчитали количество автомобилей, по категориям, проходящим в районе школы на участке длиной 100 метров за один час, и в районе улицы Центральной. Выяснилось, что автомобильный транспорт – это основной загрязнитель воздуха в районе школы. Травы, растущие вблизи активной трассы, как у нас, непригодны на корм скоту, так как могут отравить молоко и мясо животных. Так же запыленный воздух влечет за собой частые заболевания органов дыхания у человека.
Стрекоза- Да, грустная история. Но, хочу порадовать вас уважаемые члены КОАППа тем, что ребята 7 класса посещающие кружок «Юные экологи»- руководитель Крылова Тамара Валентиновна совершают различные заочные и очные путешествия и экскурсии по стране «Лисовия», экскурсии по экологической тропе «Родники». Ребят 8-9-10-11 классов волнуют такие проблемы, как охрана ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ- родников чистой питьевой воды, находящихся на нашей территории , очисткой которых они занимаются, охрана хищных птиц нашего края, уход за муравейниками. Ребята обнаружили и огородили более 15 муравейников. Так же ребят волнует охрана исчезающих видов животных и растений нашей местности. Ребята 5-6 классов ухаживают за червями- старателями, кормят их. На выработанном гумусе заложен опыт «Влияние гумуса на рост и развитие зелени лука и рассады капусты ранней».
Гепард: - Необходимо отметить, что в школе действительно ведется непрерывное экологическое воспитание школьников. И как доказательство тому участие начальной школы в экологическом марафоне «Землянам чистую планету». Совместно со своими классными руководителями ребята были активными участниками операции «Бумажка», «Карманный парк», акции «Мы чистим мир» и др. провели экскурсии на остановках экологической тропы «Родники», где ребята- старшеклассники под руководством учителей естественнонаучного цикла провели беседы с ребятами «Птицы нашего края», «Осторожно, муравьи», «Ориентирование по муравейнику». Ребятам были продемонстрированы видеофильмы о природе. Ребята были активными участниками игры «Экологическое лото» и др.
Мартышка:- А я хочу сказать, дорогие мои, что с детства мы привыкли к тому, что чистота- залог здоровья. И нам трудно себе представить, во что превратились бы наши города, села., деревни, если бы мусор не вывозили ежедневно. В своей жизни человек не очень то и задумывается над этой проблемой. Поэтому ребята этой школы с 5 по 11 классы провели санитарные рейды по близлежащим деревням. Например, провели уборку территорий в деревне Окатово, и так же оказали помощь ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, пенсионерам, вдовам погибших в Великой Отечественной войне. За что имеют благодарность от жителей деревни.
Рыба-удильщик: -Надо отметить, что ребята в ходе экологического марафона посадили более 50 деревьев и 20 кустарников. Убран мусор с территории 2,5 гектар. Так же ребята убирались в местах захоронения ветеранов Великой Отечественной войны, занимались облагораживанием памятника воинам землякам Героя Советского Союза М.Волкову и Н.Козлову, что находится на территории школы. Чтобы улицы нашей деревни были чистыми и ухоженными, ребята из Аксеновской школы будут периодически проводить экологические и трудовые десанты по озеленению и уборке территории. Таким образом, будет реализовываться ежегодный проект «Экологически чистая деревня».
Кашалот:- Уважаемые члены КОАППа! Сегодня, на подведении итогов экологического марафона «Землянам чистую планету», мы увидели, что работа по экологическому образованию и воспитанию в школе проводится в системе. На примерах и доказательствах, которые здесь прозвучали видно, что ребята и учителя школы рассматривают не только экологические проблемы своей местности, но и рассматривают глобальные экологические проблемы. Мы увидели, что в школе традиционно проводятся МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, о чем свидетельствует накопленный материал, проводятся исследовательские работы, с которыми ребята выступают не только на конференциях школьного уровня, но и на районных и областных конференциях. О чем свидетельствуют грамоты и благодарственные письма в адрес учащихся, учителей и школы. В итоге можно сказать, все что сделано и делается ребятами и учителями естественнонаучного цикла Аксеновской средней школы просто замечательно! Пожелаем им дальнейших успехов и побед!
На этом заседание комитета авторских прав природы считаю закрытым.
Птица –Секретарь: КОАПП! КОАПП! КОАПП!