Конспект занятия Похожие, но разные


ФИО конкурсанта Волкова Вера Владимировна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка» Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Возрастная группа Старшая группа 5-6 лет
Тема занятия «Похожие, но разные»
Использованная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыПрограммное содержание - Формировать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать положительные черты характера у мальчиков и девочек.
- Развивать гендерные представления у детей. Закреплять знания о своей принадлежности к полу, и его отличительных особенностях.
- Упражнять в согласовании своих действий и действий партнера при выполнении работы, закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
- Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребностям детей в зависимости от пола, по набору предметов и действий делать самостоятельные умозаключения.
Интеграция образовательных областей Физическое развитие: упражнять в синхронном выполнение движений под музыку. Речевое развитие: расширять словарь по лексической теме, человек ,профессии .Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности в украшении открытки мелкими деталями.
Дидактическое обеспечение занятия - Мультимедийное оборудование,
- презентация «Лека и Бока на Земле»,
- цветные декоративные прищепки для украшения бейджиков,
- атрибуты для ритмопластики (султанчики, флажки, мячики, цветы)
- наборы карточек для каждого ребенка «Этапы развития человека» (мальчика и девочки)
- 5 наборов разрезных картинок «Летающая тарелка»
- 5 наборов для украшения открытки в стиле «скрапбукинг»
Структура занятия 1.Вводная часть.(1-2 мин.)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя на занятие
2. Основная часть (12 мин.)
Цель реализация задач программного содержания
Методические приёмы.
а) вступительная беседа
б) проблемная ситуация
в) физминутка
г) просмотр презентации
д) дид. игра «Этапы развития человека»
е) дид. упражнение «Мужские и женские профессии»
ё) складывание разрезной картинки
ж) ручной труд «Украшение открытки»
з) анализ ситуаций
Использованная литература Т. В. Иванова «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей» Т .Репина. «Мальчики и девочки : две половинки?».
Этапы работы Вводная часть В: - Здравствуйте, ребята! Исенмесез, балалар, малайлар hем кызлар! Мин – Вера Владимир кызы. Давайте знакомиться. Меня зовут Вера Владимировна. А ваши имена я вижу на бейджиках. Я очень рада знакомству.
- Я хочу предложить вам украсить ваши бейджики красивыми прищепками. Выбирайте. (предлагаю на подносе декоративные украшения в виде цветочов, сердечек, самолетиков, машинок)
(Дети выбирают, прикрепляют)
- Я не зря сделала вам такие подарки. Посмотрите, девочки выбрали цветочки и сердечки, а мальчики – самолеты и машины. Это говорит о том, что вы разные, хотя у вас и много общего. Вот об этом и хочу с вами сегодня поговорить.
Основная часть В: - Я не просто так пришла к вам. Дело в том, что во дворе вашего детского сада приземлился неизвестный летающий объект с очень необычными существами. Хотите с ними познакомиться?
Д: - Да.
СЛАЙД 1
- Привет, Земляне! Мы жители далекой планеты Боколёкия. Я – Бока, а я – Лека. Мы хотим познакомиться с вами и узнать как вы живете, что любите делать.
В: - Ну что, ребята, покажем нашим гостям- инопланетянам, как живем на нашей Земле? На Земле каждый человек либо мужчина, либо женщина, а дети -мальчики и девочки.
В: - Запомнили имена гостей? Бока – белый человечек, а Лека – желтый, похожий на смайлик. На планете Бокалекия все жители такие: белые и желтые. Как вы думаете, кто из них мальчик? А кто девочка?
Трудно догадаться? Как можно определить?
Д: -по одежде, по голосу, по поступкам, по роду занятий
В: -предлагаю организовать Боке и Леке экскурсию и посмотреть, как они будут вести себя в разных ситуациях.
СЛАЙД 2
В:- Вначале отправимся в город Мастеров. На земле каждый город так можно назвать. Почему?
Д: - В любом городе все люди работают, трудятся.
(Если дети затрудняются ответить,
В: - Каждое утро папы и мамы приводят вас в детский сад. А куда идут сами?
Д.: - на работу, идут трудиться)
В: - Почти все взрослые работают. Вот и в городе Мастеров все мужчины и женщины имеют свою профессию.
СЛАЙД 3
Игровое упражнение «Мужские и женские профессии»
- Давайте посмотрим и назовем профессии, которые в основном выбирают мужчины.
Д: - водитель, пожарный, строитель и т.д.
В: - Почему их называют «Мужские профессии»?
Д: - Тяжелая работа, опасная – для мужчин.
В: - Ребята, почему мужчины чаще выполняют тяжелую, опасную работу?
Д: - Потому что они сильные, смелые, мужественные
В: - А теперь назовите «женские» профессии.
Д: - учительница, повар, швея, парикмахер.
В: - А почему женщины чаще работают няней, воспитателем, швеей, парикмахером?
Д: - женщины заботливые, ласковые, любят красивое, усидчивые
СЛАЙД 4
В: - Посмотрим, что заинтересовало наших гостей, чьи профессии им понравились?
Д: Боку заинтересовала профессия пожарного и строителя.
В: - Это мужские профессии или женские? А Леку?
СЛАЙД 5
Д: - Леку – профессия швеи и воспитателя. Это женская профессия.
СЛАЙД 6
В: - Теперь предлагаю вам отправится на стадион. Там много разных спортивных снарядов и принадлежностей. Посмотрите, чем занимаются Бока и Лека.
Д: Бока играет в футбол, а Лека – прыгает через скакалку.
СЛАЙД 7
Д: - Бока поднимает штангу, а Лека – крутит обруч.
В: Как вы думаете, кто бы стал заниматься также как Бока, мальчик или девочка?
- А кто из вас выбрал бы такие же снаряды, как Лека?
СЛАЙД 8
В: - Сейчас на стадионе начинается репетиция у спортсменов – гимнастов. Мы тоже можем принять участие. Выберите для себя предметы с чем будете выполнять упражнения, смотрите на меня и повторяйте движения под музыку.
Физ. пауза. Ритмопластика
В: А теперь покажем Боке и Леке, как живут люди в деревне.
СЛАЙД 9
У меня есть знакомые старички: бабушка Маланья и дедушка Гордей. Вот их мы и навестим. Сколько дел у них накопилось и во дворе, и в доме, и на огороде!Лека и Бока с радостью вызвались им помочь.
СЛАЙД 10
В: Посмотрим, как они это делают. Что делает Бока? А что Лека?
Д: Бока красит крышу, Лека моет полы.
СЛАЙД 11
Д: Бока копает огород, Лека сажает цветы.
В: - Бока копает и красит крышу. Кто чаще всего занимается в доме этими делами?
Д: - папы, мужчины, дедушки
В: - А Лека? Лека моет полы, наводит порядок, сажает цветы на огороде. Кто чаще всего делает это?
Д: – Женщина, мама.
СЛАЙД 12
В: Ребята, у дедушки и бабушки есть старый семейный альбом. Там хранятся фотографии, где они еще молодые, и совсем маленькие. Кем раньше был дедушка?
Д: - Мужчиной, юношей, мальчиком, младенцем.
В: - А кем становится девочка, когда взрослеет?
Д: - Тетей, женщиной, бабушкой.
В: - Следующее задание будем выполнять парами.
Дидактическая игра «Семейный альбом»
- Девочки подойдите за столы к голубым конвертам, а мальчики к розовым. Мальчики, вы разложите картинки из конверта слева направо по-порядку так, чтобы было видно, как взрослеет девочка, а девочки – наоборот, разложите картинки от рождения до старости мужчины. Также слева направо по-порядку.
- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.
Соберите картинки на поднос. Мальчики, хорошо, если вы поможете девочкам.
Нам пора двигаться дальше.
СЛАЙД 13
В: - Пригласим Боку и Леку отдохнуть на природу. По-моему, им здесь нравится.
Что делает Лека? А Бока?
Д: - Бока фотографирует, Лека ловит бабочек сачком.
СЛАЙД 14
Д: - Бока ловит рыбу, Лека любуется цветами.
В: - Кто из них вам напоминают девочку, а кто мальчика?
Д: - Бока – мальчика, Лека – девочку.
СЛАЙД 15
В: - Но что с ними случилось? Лека плачет, Бока держится, терпит, хотя ему, кажется, тоже очень плохо.
Я поняла, им напекло голову солнышком. Почему?
Д: Жарко, нельзя летом ходить без головных уборов.
В: Срочно, обратно в город, в магазин «Головные уборы»!
СЛАЙД 16
Ну вот, Бока и Лека выбирали себе то, что им понравилось. Что на голове у Бока? А что у Леки?
Д: - У Бока – бейсболка, у Леки – шляпка с цветами.
В: Ну что, ребята, я думаю у вас уже не осталось сомнения, кто из наших гостей девочка, а кто – мальчик?
Дети: Бока – мальчик, Лека – девочка.
В: Им пора возвращаться домой на далекую планету Бокалёкия. Я предлагаю вам сделать приглашения для всех жителей этой планеты и отправить их с Бокой и Лекой. Пусть тоже прилетают к нам в гости.
Но вот беда, летательный аппарат сломался, повредился в дороге. Поэтому кому-то из вас придется заняться ремонтом летательного аппарата, а кому-то украшением приглашений.
Д: мальчики будут чинить аппарат, а девочки – украшать приглашение.
Мальчики – складывают разрезную картинку «Летающая тарелка»
Девочки – украшают приглашения мелкими деталями.
В: Мальчики, я думаю вы справитесь самостоятельно, я доверяю вам это важное дело, а девочкам – немного помогу.
Если мальчики закончили, то могут помочь девочкам, и наоборот
Ну вот, складываем все приглашения в конверт и прощаемся с нашими друзьями.
СЛАЙД 17
Заключительная часть В: - Понравились вам ваши новые друзья?
- Что вы расскажете о них своим товарищам и родителям?
- Какие черты характера Боки вам понравились? А чем запомнилась Лека?
- Какими мужчинами хотели бы стать наши мальчики?
- Девочки, на кого бы вы хотели быть похожи, когда вырастите?