Конспект прогулки Осенняя прогулка старший возраст с использованием музыки

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области
(МКДОУ № 3)






Конспект прогулки «На осенней полянке»
Для детей старшей группе детского сада.











Шатолина
Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. к.









г. Мирный





Цели и задачи:
Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок.
Создать условия для речевой активности.
Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе.
Создать условия для исследовательской деятельности.
Формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца.
Создать условия для музыкального творчества.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игрушки и игры для улицы, мелки, мяч, обручи, флюгеры. Магнитофон с осенними мелодиями: «Осень» А.Вивальди для рисования, вальс «Осенний ветерок» А.Гречанинов для игры «Солнышко и дождик», «Полька» М.Глинка для игры «Ветер-ветерок» Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте – Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень) Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке?
Дети. Листопад, дождь, ветер. 
Воспитатель. Что значит «листопад»? Ответы детей. А вы любите осень? Ответы детей.
Игра «Эхо» с мячом.
Дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо.
Воспитатель. Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте. Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега. Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? Ответы детей. Нет, он всё перепутал. Воспитатель. Давайте, нарисуем на асфальте приметы осени мелками. Поможет нам в этом прекрасная музыка А.Вивальди «Осень».
Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.
Воспитатель. Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки. Давайте с ними поиграем. Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа». Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
У меня нет двух красных листьев -
Я наклонилась к двум красным листьям -
Я любуюсь двумя красными листьями -
Я вспоминаю о двух красных листьях -
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
Воспитатель. Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает?
Дети. Ветер.
Воспитатель. А вы хотите превратиться в ветерок?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель. Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй. Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки,  И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок". После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.  Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель. Осень золотая к нам пришла опять. Соберем листочки и пойдем гулять.
Воспитатель. У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева? Чем они отличаются друг от друга? Исследовательская деятельность. Игра «На месте не стой, вокруг берёзы хоровод построй»
Называем деревья, которые растут на групповом участке.
Воспитатель. Вы сказали, что осенью очень часто идут дожди, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
Дети под музыку импровизируют – танцевальные движения.
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
Дети бегут под крышу или под зонтик.
Малоподвижная игра «Ау» 
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова: Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя Ау!
Ты глаза не открывай, 
Кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается любого ребенка, и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? Ответы детей. Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? Ответы детей. А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? Ответы детей. А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? Ответы детей. 
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность по выбору детей.
Индивидуальная работа.
«Найди и назови нужное слово» Воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад)
Воспитатель. Снова звучит музыка А.Вивальди. Дети, звучит прекрасная музыка, она нам говорит, что прогулка заканчивается, пора в сад собираться. Под музыку дети заходят в сад.