Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме Дифференциация М-П. Диалог (10 класс)
План-конспект
индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
10 класс.
Тема. Дифференциация звуков М - П. Диалог
Цели:
учить дифференцировать звуки М - П в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, продолжать обучать учащихся диалогической, монологической речи;
развивать мышление, любознательность учащихся, учить правилам поведения в театре.
Оборудование:
таблички со словарем, картинки, учебник произношения для 7-8 класса, стенд "Говори правильно", карточки-задания, иллюстративный материал, компьютер, презентационный материал.
Ход занятия.
Организационный момент.
Фразы разговорно-обиходного характера.
Поздоровайся.
Как ты слышишь?
Как ты живешь?
Как твое настроение?
С кем ты дружишь?
Что ты делал вчера вечером?
Что ты делал в прошлое воскресенье?
Как твои дела?
Голосовая зарядка.
Назови гласные А___, О___, У___, Э___, И___, Ы___.
Формирование произношения.
Слухо-зрительное восприятие:
Дифференциация М - П.
- Сегодня на занятии ты будешь говорить звуки М___, П___.
АМ - АП
САМ
АЛЬБОМ - СУП
ОМ - ОП
ДОМ
КОМ - ХЛОП
УМ - УП
ШУМ
ШУМ - ХЛЕБ
ПОД_СТОЛОМ, ПОД_КУСТОМ, ПОД_СТУЛОМ,
АМА - АПА
БУМАГА - ЛАПА
АМО - АПО
ЗАМОК - САПОГ
Дополни предложение: Я помогаю... (составь сложное предложение).
(Я помогаю маме мыть посуду, потому что она болеет).
МА - ПА
МАСЛО - ПАЛКА
МО - ПО
МОРЕ - ПОЛКА
МЫ - ПЫ
МЫШКА - ПЫЛЕСОС
Скажи на одном выдохе: МАМАМА_МАМАМА_ПАМОМОПО.
Скажи тихо, скажи громко: маМАМА, маМАМАМАма, МАМАма.
АМИ - АПИ
ПОМИДОР - КРАПИВА
АМЕ - АПЕ
ПРИМЕР - ВЕЛОСИПЕД
МЕ - ПЕ
МЕБЕЛЬ - ПЕРВЫЙ
На слух:
з\э: Дополни предложение: Митя пишет...
(составь сложное предложение)
(Митя пишет письмо Маше, чтобы поздравить ее с днем рождения).
АСМА - АСПА
ПИСЬМО
АМВА - АМВА
ТРАМВАЙ
АРМА - АРМА
ФОРМА
Назови глаголы со звуком М. (смотрит, подметает, кормит...)
Скажи тихим, громким, нормальным голосом.
тихо Кругом лежал бурелом.
громко Нам принесли телеграмму.
нормально Он внимательно посмотрел по сторонам.
Прочитай стихотворение.
Прочитай с выражением.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
II. Развитие слухового восприятия.
- Мы будем говорить по теме "В театре".
Работа с презентационным материалом.
На слух:
з/э: Работа над диалогом.
Как мужчине лучше одеться для посещения театра?
- Для мужчины обязателен темный костюм, светлая рубашка, галстук (более яркий, чем в деловой обстановке).
В театре недопустимы...
- Крепкие духи, одеколон, запах лекарств, одежда с запахом нафталина.
Где можно приводить себя в порядок (пудриться, красить губы, причесываться, переобуваться)?
- Только в туалетной комнате, а не на виду у всех в фойе.
Кто покупает программу?
- Принято, что программу покупает кавалер. Он передает ее даме после того, как оба займут свои места в зрительном зале.
Кто должен находить места в зрительном зале?
- Отыскать нужный ряд, ложу входит в обязанности мужчины. Можно воспользоваться помощью администратора или билетера.
Как продвигаться вдоль ряда к своему месту?
- Только лицом к сидящим. При этом первым всегда проходит мужчина. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.
Где следует садиться даме?
- Женщина садится справа от мужчины, но если место слева более ей подходит, то мужчина уступает ей свое.
Если во время размещения в зрительном зале возникли непредвиденные проблемы...
- Неприличным считается громко выражать неудовольствие, ругать продавца билетов или администрацию театра.
Сидя в кресле...
- Не занимайте оба подлокотника.
Не принято спрашивать у других зрителей...
- Программку или бинокль. Их необходимо приобрести самим.
Что можно рассматривать в бинокль?
- Только сцену. Во время антракта рассматривать публику в бинокль не принято.
Есть в фойе или зрительном зале считается неприличным.
- Это можно делать только в буфете.
Можно ли оставлять даму одну?
- Даму оставлять на долго одну не принято.
Что нельзя делать во время спектакля?
- Разговаривать, шуршать бумажками, громко смеяться, чихать и кашлять (если Вы не совсем здоровы, лучше воздержаться от театра).
Очень неприлично уходить во время спектакля
- На время лучше оставить свое мнение при себе. Если спектакль Вам не нравится и возникло желание уйти, дождитесь антракта.
Как можно выразить свое восхищение увиденным?
- аплодисментами, криком "браво!". Со словом "бис!" нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу - повторить.
Надо ли аплодировать после окончания каждого акта?
- Да.
Можно ли бросать цветы на сцену?
- Нет, их передают служителю, назвав актеров, которым они предназначены.
Можно ли делиться впечатлениями по ходу спектакля?
- Нет.
Обязательно ли женщине менять обувь в театре?
- В наше время это не является обязательным требованием.
Как только спектакль закончился, не надо сразу же задавать своему спутнику (спутнице) вопрос: "Тебе понравилось?"
- Возможно, человеку требуется время, чтобы осмыслить увиденное.
После спектакля мужчина провожает женщину домой...
- Лучше всего проводить спутницу не только до подъезда, но и до двери ее квартиры.
При прощании даме...
- Надо поблагодарить своего спутника за приятный вечер.
Когда прощается кавалер...
- Уместны комплименты. Также можно договориться о будущей встрече.
На слух:
з/э: Задания к диалогу.
Прочитайте выразительно по ролям.
Прочитайте со сменой лиц читающих.
Перескажите подробно.
Перескажите кратко.
Ответьте на вопросы.
а). Вы часто ходите в театр?
б). Вам нравится бывать в театре?
в). Как назывался последний спектакль, который Вы посмотрели?
6. Составь монолог – рассуждение по теме:
а) «Спектакль, который мне понравился»;
б) «Вчера мы были в театре и ».
Итог занятия.
- Что ты делал?
- Я говорил по теме "В театре".
- Что ты делал сегодня на занятии?
- Я говорил звуки М - П, читал слоги, слова, словосочетания, предложения, отвечал на вопросы, работал с компьютером.
13PAGE 15
13PAGE 14715
15