Как помочь ребёнку готовить уроки Каждый разумный родитель когда-нибудь обязательно задаёт себе такой вопрос. Хотелось бы дать несколько советов 1.Уже с первого класса неплохо было бы приучить ребёнку к режиму дня. В нём нужно определить, когда ребенок играет, гуляет, а когда делает уроки. Такое расписание поможет ребенку выполнять задания каждый день и будет приучать его к дисциплине. Несмотря на занятость, ответственные родители каждый вечер проверяют выполненные задания. Очень часто бывает так, что ребенок с чем-то не справился. В таких ситуациях никогда не надо ругать и высмеивать ребенка. Самое лучшее -- доброжелательно объясните ему, как справиться с трудностями, помогите, поддержите ободряющим словом. 2.К выполнению домашней работы подходите разумно. Пришел ребенок из школы, ему необходимо отдохнуть от школьных занятий час или полтора. Он может поиграть в игры, пообщаться с друзьями или побыть на свежем воздухе. Тогда его работоспособность будет выше, и ему потребуется меньше времени для работы. 3. Перед началом выполнения приучите его перекладывать школьные принадлежности на левый угол стола, а учебники, по которым работа приготовлена, -- на правый Этот нехитрый приём позволяет ребенку наглядно увидеть, что он уже выполнил, а что необходимо еще сделать. 4. Не забывайте о школьном дневнике, не ленитесь напоминать о том, что нужно всегда записывать домашнее задание 5.Давно известная и проверенная истина: лучше начинать делать уроки с легких предметов. Это необходимо для того, чтобы у ученика появилась уверенность, что он хороший ученик. Ребенок будет доволен собой, когда у него всё получается. Если же ребенок сам планирует выполнение своего домашнего задания, то не стоит ему мешать, дайте ему свободу. Обычно дети охотнее берутся за предметы, которые ими легче усваиваются или кажутся более интересными. 6.Помните о том, что родителям не нужно постоянно сидеть рядом с ребенком и всегда вместе делать домашнее задание. Гиперопека скорее вредит, чем приносит пользу. Чтобы ребенок чувствовал себя хорошо при выполнении классных работ, нужно постепенно приучить его к самостоятельности дома. Начните с легких для ребенка заданий. При выполнении заданий сложных, родители постепенно могут немного отодвигаться от рабочего стола школьника и таким образом, давать ему возможность делать уроки самостоятельно. 7. Почаще хвалите ребенка за правильно выполненное задание, когда проверяете. Это повышает самооценку, придаёт уверенности в своих силах. На ошибки не указывайте и не ругайте, а предложите перепроверить те примеры, где он мог что-то не учесть. 8. Иногда бывает целесообразно разбить весь объём домашней работы на отдельные мелкие части и поэтапно работать с каждой. Никогда не торопите, хотя для этого необходимо огромное терпение. Пусть он дома поработает в своём природном темпе. Под нашим давлением и окриками ребёнок научится быстрее писать, но вряд ли при этом научится быстро думать. 9. Помогайте вашему ребенку заучивать информацию из учебников. Чаще обсуждайте, что прочитал, что услышал в школе от учителей и научите выделять основное в тексте 10. Не заставляйте десять раз переписывать то, что не получается у ребенка, или переделывать классную работу. Это подрывает уверенность в себе и и воспитывает негативное отношение к учению вообще 11.Не нужно выполнять домашнее задание долго.Через 40-45 минут после начала работы имеет смысл сделать большой перерыв - можно дать ребенку возможность перекусить, поиграть с кошкой или собакой, повисеть на турнике. Только не стоит смотреть телевизор или играть в компьютер. Помните - должны отдохнуть глаза, и поработать и другие группы мышц. 12.Не забывайте, что домашние уроки должны быть в 4-5 раз короче школьных. Переутомление – враг здоровья. А больному ребенку никакая наука впрок не пойдет. 13. Выполняя домашнее задание с ребенком, улыбайтесь ему, подбадривайте и излучайте любовь, ребенок обязательно почувствует ваше отношение к нему. Запомните, как бы не учился ваш ребенок, любите его и уважайте его потребности и чувства. Пусть ваш маленький школьник будет любознательным, самостоятельным и прилежным учеником. А заложенные в детстве основы организации своего труда принесут хорошие плоды во взрослой жизни. Автор Зубарь С. И. –учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Луговское».