Презентация по теме: Обновление системы оценивания образовательных результатов, мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Обновление системы оценивания образовательных результатов, мониторинг образовательных достижений обучающихся О.Л.Климова, заместитель директора по УВР, МОУ «СОШ № 7» Принципы оценочной деятельности: Оценивание является постоянным процессом.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности Виды оценивания: стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Формы контроля и учета достижений: Текущая АТТЕСТАЦИЯ Итоговая АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые задания - графическая работа- доклад - изложение- творческая работа - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение- контроль техники чтения Диагностика учебных достижений обучающихся изучение готовности первоклассников к обучению в школе (стартовая диагностика, сентябрь);предметные: математика, русский язык, литературное чтение (сентябрь, май);метапредметные результаты (апрель);метапредметная (комплексная) диагностическая работа (май)работа с Портфолио. Портфолио обучающихся Знакомьтесь, это я…(о себе, о своей семье, увлечения);«Мои успехи в школьной жизни» (диагностические, проверочные работы, лист участия в классной жизни, ведомости успеваемости);«Мои достижения» (грамоты, благодарности, мониторинг участия в интеллектуальных конкурсах);Мои планы на будущее…Рисунки, творческие работы. Системно – деятельностный подход: 1) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;2) проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;3) активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;4) построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Уолт Уитмен «Не в школах окончательно испытывать мудрость:Те, у кого она есть, не могут передать ее тем, у кого ее нет.Вся мудрость – в душе, ее нельзя доказать, она сама обнаружит себя, И мудрость в каждом предмете, явлении, качестве, и больше ничего ей не надо,В ней свидетельство реальности и бессмертия мира, а также его совершенства;Есть нечто такое в этом потоке вещей и явлений, что манит ее из души.» Отличия продуктивных игровых конкурсов К участию в конкурсе допускаются все обучающиеся без предварительного отбора;Каждый участник может сравнить свои результаты с результатами других участников в своей школе, городе, регионе и в общем зачете;При подведении итогов конкурсов участники награждаются призами и подарками; каждый участник получает сертификат; в школу поступают ведомости с информацией по статистике и результатам каждого участника;Конкурсы сопровождаются проведением дополнительных мероприятий, изданием литературы, раскрывающей содержание конкурсов, созданием уникальных учебно – методических пособий. «Продуктивное образование для всех,Продуктивное воспитание каждому,Продуктивное обучение всегда и везде».